Головку цилиндров снимаем для ремонта, для замены прокладки под головкой и для полного ремонта двигателя.
Все операции условно описываем на двигателе, который уже снят с автомобиля.
Снимаем наконечники проводов со свечей зажигания.
Откручиваем и снимаем свечи зажигания
Отсоединяем трубку отвода картерных газов
Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания.
Правильная установка головки на мотокосу.
Снимаем корпус воздушного фильтра и карбюратор
Торцевым ключом или головкой на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока
Снимаем крышку головки блока цилиндров
Снимаем уплотнительную прокладку крышки ГБЦ
Ключом на 13 откручиваем две гайки боковых стоек оси коромысел
Ключом или головкой на 17 откручиваем последовательно четыре гайки стоек оси коромысел.
Извлекаем ось коромысел со шпилек (можно поддеть аккуратно отверткой).
Вынимаем по очереди восемь штанг толкателей.
При этом нужно маркировать штанги или положить их в ряд и запомнить положение, чтобы при сборке установить все штанги на свои места.
Головкой на 17 отворачиваем последовательно десять гаек крепления головки.
Желательно откручивать в обратной последовательности затяжки (смотрим по рисунку последовательность затяжки гаек).
Вынимаем головку цилиндров (При извлечении нельзя поддевать головку отверткой или другим инструментом в сопрягаемой плоскости)
Извлекаем прокладку головки блока цилиндров
Последовательность затяжки гаек ГБЦ показана на рисунке.
Устанавливаем головку в обратной последовательности, предварительно промазав прокладку головки блока цилиндров графитовой смазкой и надев ее на шпильки блока.
Гайки крепления головки блока затягиваем в два этапа:
- 1-й этап — 40–60 Нм (4,0–6,0 кгс·м);
- 2-й этап — 83–9,0 Нм (8,3–9,0 кгс·м).
Источник: aubito.ru
Как снять головку блока двигателя 21083 автомобилей ВАЗ?
Головку блока двигателя 21083 (1,5 л, 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 придется снимать если возникла необходимость привести в порядок клапанный механизм, либо если антифриз (тосол) стал попадать в камеры сгорания.
Рассмотрим как можно выполнить эту работу своими силами, имея минимум инструментов и приспособлений. С учетом особенностей ее проведения.
Необходимые инструменты и приспособления
Шестигранник на 10 мм для отворачивания болтов крепления головки блока
Накидной ключ или головка на «10».
Накидной ключ или головка на «13».
Высокая головка на «13» или аналогичный трубчатый ключ.
Подготовительные работы
Проводить снятие головки блока будем прямо «в поле», поэтому особых приготовлений не потребуется. Для начала даем двигателю остыть. После чего снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, сливаем жидкость из системы охлаждения, и выставляем распределительный и коленчатый валы двигателя по установочным меткам.
Как снять головку блока двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099?
1. Перед тем как снять головку блока двигателя необходимо демонтировать с нее все «навесное».
Отсоединяем провода от датчика температуры ОЖ и датчика аварийного давления масла.
Отсоединяем от карбюратора все тяги, трубки и провода. Снимаем его с двигателя.
Снимаем бензонасос (топливный насос).
Снимаем трамблер. Предварительно отсоединив от свечей высоковольтные провода.
Снимаем блок вспомогательных агрегатов.
Отсоединяем шланги от выпускного патрубка головки блока.
Снимаем защитный щиток под карбюратором.
Отсоединяем от головки впускной и выпускной коллекторы двигателя. Так как велика вероятность, что гайки крепления фланца приемной трубы глушителя сильно прикипели к шпилькам, то отвернуть их просто так скорее всего не удастся. Поэтому мы отвернем несколько гаек крепления впускного и выпускного коллектора к самой головке. Используем для этого длинную головку на «13». После отворачивания гаек крепления впускной коллектор снимаем, а выпускной, вместе с приемной трубой глушителя («штанами») отодвигаем от головки блока.
Снимаем переднюю защитную крышку привода ГРМ.
Ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень привода ГРМ. После чего снимаем натяжной ролик.
Демонтируем шкив распределительного вала.
Отворачиваем гайку крепления задней защитной крышки привода ГРМ.
Далее отсоединяем клапанную крышку.
Отворачиваем гайки крепления корпуса распредвала в порядке обратном затягиванию (в несколько проходов) и снимаем его две половинки.
Вынимаем распределительный вал из пастелей в головке блока.
2. Снимаем головку блока двигателя 21083.
Отворачиваем десять болтов крепления головки блока к блоку цилиндров. Используем шестигранник на «10», высокую головку и вороток. Вороток можно удлинить отрезком трубы так как момент затяжки болтов довольно большой.
Болты выворачиваем в порядке обратном заворачиванию (от краев к центру). Вот схема последовательности их отворачивания.
Делаем это в несколько проходов — сначала немного срываем все болты, потом их еще слегка отпускаем. А потом уже полностью выворачиваем и вынимаем вместе с шайбами.
Если болты крепления головки были до этого правильно и без проблем затянуты, то обычно хватает пары оборотов ключа что бы ослабить их затяжку, а дальше они должны выворачиваться «от руки».
Снимаем головку с блока двигателя, потянув ее вверх с направляющих втулок.
Все, головка блока двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 полностью снята.
3. Снимаем прокладку с блока.
Прокладка головки блока одноразовая. повторному использованию не подлежит. При последующей установке головки обратно ее нужно будет заменить на новую.
Примечания и дополнения
— Пред отворачиванием болтов крепления головки блока можно слегка ударить по каждому из них молотком сверху. Что бы они легче пошли.
Источник: twokarburators.ru
Замена (снятие и установка) головки блока цилиндров своими руками
Процедура снятия и установки головки блока цилиндров, явление довольно редкое. Но, коль скоро вы решили произвести капитальный ремонт ГБЦ, либо у вас возникла необходимость в замене прокладки ГБЦ, то технологию знать необходимо.
О замене головки блока цилиндров
Замена головки блока цилиндров не подпадает под понятие «ремонт». И, тем не менее, нужно знать, как снять головку блока цилиндров, и затем поставить новую ГБЦ.
Если вы решили своими руками произвести подтяжку болтов ГБЦ, то снятие головки блока цилиндров не требуется, хотя часть технологических процедур проделать придётся.
В силу разных конструктивных особенностей моделей автомобилей, не существует точной и однообразной инструкции о том, как снять головку блока цилиндров, а затем установить её.
Плюс ко всему у разных моделей и модификаций двигателей существуют разные схемы и моменты затяжки болтов ГБЦ.
Тем не менее, общий алгоритм таких операций, как снятие и установка головки блока цилиндров, можно проследить, и придерживаться его.
Снятие головки блока цилиндров
Перед началом работы необходимо отсоединить и снять аккумуляторную батарею, слить охлаждающую жидкость и моторное масло.
Демонтаж навесного оборудования включает в себя:
- отсоединение проводов зажигания;
- отсоединение всех шлангов: вакуумных, системы охлаждения;
- при отсоединении проводов и шлангов не забывайте производить их маркировку, при установке головки блока цилиндров обратно вам это понадобится;
- демонтируем все топливные магистрали
- демонтируем трос акселератора;
- снимаем всё навесное оборудование, которое мешает производить снятие головки блока цилиндров.
Снятие головки блока цилиндров включает в себя:
- производим снятие крышки ГБЦ;
- снимаем кожух ГРМ, ремень шкива. Сам распредвал можно не трогать;
- отворачиваем болты крепления головки блока цилиндров, одновременно динамометрическим ключом проводя контроль состояния болтов (хотя установка головки блока цилиндров, желательно должна производиться с новыми болтами). Не забывайте, что должна соблюдаться последовательность при раскрутке, обратная затяжке. Схема затяжки болтов ГБЦ должна быть обязательно.
- выполняем все действия, ради которых и происходило снятие головки блока цилиндров: ремонт ГБЦ, замена прокладки ГБЦ или замена головки блока цилиндров.
Установка головки блока цилиндров
Естественным образом, установка ГБЦ проходит в обратном порядке. Особое внимание следует обратить и не пожалеть денег на новую прокладку ГБЦ и болты крепления.
Затяжка болтов крепления должна проводиться только динамометрическим ключом, по схеме и с усилием затяжного момента, указанным в Руководстве от производителя.
Производим монтаж всего навесного оборудования. Вот тут-то и пригодится ваша маркировка проводов, шлангов, магистралей и тросиков.
Заливаем охлаждающую жидкость и моторное масло. Запускаем двигатель. При работающем двигателе контролируем герметичность соединений: выхлопной системы, охлаждающей и топливной систем. И, конечно же, контролируем место соединения крышки, ГБЦ и самого блока цилиндров.
Удачи вам при снятии и установке головки блока цилиндров своими руками.
Источник: carnovato.ru