Как снять руль с рулевого вала автомобиля ? Таким вопросом задаются многие водители, которые решили заменить руль на более удобный, или на красивый спортивный руль, или просто необходимо снять руль для удобства работы по перетяжке его кожей или винилом, или из-за неисправностей контактов звукового сигнала, ну или по какой либо другой причине. И многие новички не знают последовательности работ по снятию рулевого колеса с рулевого вала, и эта последовательность работ и будет описана в этой статье.
Снятие руля — последовательность работ.
Для начала следует снять клемму с минусового полюсного штыря аккумуляторной батареи — это обезопасит от короткого замыкания электрооборудование машины, в случае касания на массу каких либо проводов (при их снятии), коммутирующихся в баранке.
Далее желательно выровнять колёса машины ровно, соответственно выставив ровно и рулевое колесо. После этого следует внимательно осмотреть наружную пластиковую накладку рулевого колеса и с помощью чего она крепятся к баранке.
5 ошибок при замене оплётки руля. . Как обшить руль оплёткой. Китайская оплётка на руль
На некоторых машинах накладка крепится винтами, закурученными с тыльной стороны, и разумеется следует выкрутить эти винты. А на некоторых автомобилях пластиковая накладка крепится на защёлках, которые следует аккуратно отогнуть с помощью тонкой отвёртки, при этом приподнимая и отделяя накладку в районе отгибаемой защёлки.
На отечественных ВАЗах (например 10,12 модели) винты расположены под тоненькой накладкой с надписью ЛАДА и чтобы добраться до винтов, следует поддеть тонкой отвёрткой эту накладку (см. фото), снять её и затем уже открутив винты снять большую пластиковую накладку.
После отделения пластиковой накладки, нашему взору откроется шлейф (провод с клемами) приходящий от электрики автомобиля к кнопке звукового сигнала. Клеммы проводов, приходящих от электросети машины, следует снять с клемм, находящихся на рулевом колесе (см. фото).
Также на некоторых автомобилях иногда требуется немного отодвинуть или развернуть модуль айрбэга (подушки безопасности) или снять его, если он мешает доступу с накидной головкой к центральной гайке, которая крепит баранку к шлицевому (рулевому) валу.
Некоторые рули (как правило спортивные) могут крепиться с помощью нескольких болтов или гаек, которые следует открутить, чтобы произвести снятие руля. Но на большинстве серийных машин рулевое колесо насажено на шлицы рулевого вала и крепится на этом валу всего одной центральной гайкой.
Это гайка с мелкой резьбой и чаще всего имеет размер под ключ на 24 мм, но на некоторых машинах может быть и на 27 мм. Подобрав к гайке подходящую по размеру накидную головку (на многих машинах нужна головка длинной не менее 100 мм., или трубчатый ключ) можно зафиксировать руль его блокировкой (вынув ключ зажигания и подёргав руль вправо-влево) и пробовать откручивать гайку трубчатым ключом или накидной головкой.
Момент затяжки гайки как правило довольно сильный и следует использовать довольно длинный трубчатый рычаг и действовать аккуратно. Стронув гайку, откручиваем её почти до конца (оставив не докрученными витков 5-7), но пока не снимаем полностью, так как далее руль нужно будет сдёрнуть с шлицевого вала резким движением, а гайка не позволит вам нанести травмы лица резко сдёрнутым рулём.
На некоторых автомобилях (например «Мицубиси Галант» старых моделей и другие импортные машины) хвостовик шлицевого вала имеет небольшой конус и такая конструкция очень надёжна и не позволяет возникать люфтам в процессе эксплуатации автомобиля по плохим дорогам. Но рулевое колесо, посаженное на конусный хвостовик вала, после затяжки гайки очень плотно садится на конус и шлицы рулевого вала.
Снять руль с такой посадкой вручную не так то просто, а иногда и невозможно без специального съёмника. Съёмники рулей бывают универсальные, как на фото слева, и чуть ниже.
То есть у таких съёмников шпильки, которые будут вкручиваться в пластину руля, можно передвигать на необходимую ширину и это позволяет установить съёмник практически на все модели рулей.
Но можно изготовить съёмник для своего руля и самостоятельно из обычной стальной пластины (листового металла) толщиной 8 — 10 мм. Я свой съёмник изготовил всего за час-полтора и он показан на фото чуть ниже. Такой съёмник своими руками сделать совсем несложно.
Кстати, в стальной пластине баранки, которая посажена на шлицевой конусный вал, недалеко от шлицевого отверстия имеются два специальных резьбовых отверстия, предназначенных для вкручивания шпилек съёмника.
И чтобы сделать пластинку съёмника точно под эти два отверстия, берём листок бумаги и карандаш и приложив бумагу к пластине руля, начинаем заштриховывать карандашом лист приложенной бумаги, в районе резьбовых отверстий.
То есть снимаем слепок двух резьбовых отверстий, предназначенных для шпилек съёмника и далее вырезаем бумагу ножницами и переносим всё на листовой металл толщиной 8 — 10 мм, из которого будет изготавливаться пластина съёмника (приложив бумагу к металлу, можно сразу накернить кернером расположение будущих отверстий для шпилек съёмника.
В центре пластины сверлится ещё одно (третье) отверстие, в котором нарезается мелкая резьба (М10х1, или М12х1) для вкручивания в неё центрального болта, который будет упираться в центр рулевого вала, при стягивании руля. Как видно из фото моего съёмника, в центральном отверстии пластины я не нарезал резьбу, а просто просверлил отверстие (чуть больше чем резьба гайки) и приварил к пластине гайку с мелкой резьбой.
Конец центрального болта снабжаем стальным шариком (прихватываем шарик сваркой), или просто затачиваем на наждаке на конус кончик центрального болта и этот конус надёжно упрётся в торец рулевого вала (который имеет специальное углубление).
Далее остаётся просверлить по краям пластины (по накернённым заранее от бумажного слепка отверстиям) два отверстия под диаметр шпилек, которые будут вставляться в отверстия пластины съёмника и вкручиваться в пластину рулевого колеса. Наружная резьба двух шпилек съёмника разумеется такая же, как и внутренняя резьба двух отверстий в пластине рулевого колеса.
Установив съёмник конусом центрального болта в центр шлицевого (рулевого) вала и вкрутив две шпильки съёмника в пластину рулевого колеса, можно теперь давать натяжку, закручивая центральный болт съёмника и стягивая рулевое колесо с шлицевого вала.
Но прежде чем стягивать руль с шлицов вала, пометьте маркером (или лучше кернером) расположение шлицов пластины рулевого колеса, относительно шлицов рулевого вала. Это позволит установить руль после его снятия точно так же как он стоял до его снятия.
После того как съёмник стронет руль с шлицевого конуса рулевого вала, далее можно убрать съёмник и произвести снятие руля с рулевого вала автомобиля руками, ну и затем собрать всё в обратной последовательности.
Источник: suvorov-castom.ru
Как установить гидроусилитель руля
Пожалуй, многие слышали, что такое гидроусилитель руля, и знают, для чего он нужен. Тем не менее, тема, более подробно раскрывающая принцип работы и назначение данного устройства, до сих пор является актуальной.
Оборудование, которое позволяет с легкостью вращать рулевое колесо, состоит из следующих элементов:
- насоса, как правило, ротационного типа;
- разнообразных трубок и шлангов;
- резервуара, в который заливается специальное масло.
Схема ГУР
ГУР не отличается простотой конструкции и нуждается в периодическом обслуживании. Однако данное устройство отличается надежностью, и если за его состоянием следить и своевременно устранять малейшие недостатки, то прослужит он достаточно долго и не потребует серьезного ремонта. Нельзя не отметить, что установка гидроусилителя руля является дорогостоящей, что объясняется сложным строением данного механизма и трудоемкостью самого монтажа.
Что такое «Легкий руль»
Легкий руль
В настоящее время особой популярностью у владельцев отечественного автопрома пользуется дополнительное оборудование под названием «Легкий руль». Данный механизм представляет собой модернизированный штатный редуктор. По своим внешним характеристикам он выглядит как обычный ГУР, однако, его внутреннее строение отличается от заводских аналогов.
В его конструкции присутствует третья опора, предназначенная для вала. Она позволяет уменьшить чувствительность ударов, передающихся рулевому колесу, и снизить изгибающий момент. На замену стоявших ранее бронзовых втулок пришли игольчатые подшипники, благодаря которым увеличился срок службы такого редуктора.
Кроме того, в маятниковый рычаг тяг так называемой рулевой трапеции внедрены шариковые подшипники качения, которые установлены в устройство вместо пластмассовых втулок, используемых ранее. Благодаря шариковым подшипникам существенно снизился износ деталей и их трение друг о друга. Это делает маятниковый рычаг весьма долговечным. Можно утверждать, что в негодность придет скорее весь автомобиль, чем данный механический агрегат.
Установка усилителя руля на автомобили ВАЗ
Схема ЭГУР
Монтаж данного механизма на автомобиль не вызывает никаких затруднений. Перед инсталляцией усилителя руля не требуется осуществлять никаких регулировок. Пожалуй, основное преимущество данного устройства состоит в том, что для его установки не понадобится сверлить никаких отверстий и придумывать, как внедрить в подкапотное пространство дополнительные кронштейны для его крепежа.
И маятниковый рычаг, и редуктор монтируются на штатные места. Необходимо всего лишь открутить гайки, отсоединить старый механизм и установить новое изделие. Единственной сложностью, с которой можно столкнуться при монтаже усилителя, является изъятие из рулевых тяг шплинтов, однако такая проблема ожидает только тех, кто давно не производил замену рулевых тяг.
Если вы решите заняться монтажом усилителя руля такого типа самостоятельно, то на всю процедуру у вас уйдет не более трех часов. Все зависит от опыта, которым вы владеете в ремонте автомобилей, и наличия необходимого инструмента под рукой. Время же установки такого механизма в специализированном автосервисе варьируется от двух и более часов, однако при желании можно сделать все своими силами и избежать лишних расходов.
Достоинства усилителя руля для ВАЗ
Устройство системы гидроусилителя рулевого управления
Нельзя не отметить, что никаких изменений подкапотного пространства не требуется, чтобы произвести установку «Легкого руля». Улучшающие особенности конструкции размещены внутри корпуса редуктора и скрыты от посторонних глаз. Таким образом, при прохождении технического осмотра сотруднику ГИБДД не удастся доказать, что вы несанкционированным путем вмешались в конструкцию автомобиля.
Узнав, как установить гидроусилитель руля и стоимость данных работ, возможно, многие автовладельцы ВАЗов остановят свой выбор на оборудовании «Легкий руль», которое характеризуется следующими преимущественными характеристиками:
- не требует при своей установке наличия особых навыков и умений;
- снижает практически в два раза усилия, которые прилагаются водителем для вращения рулевого колеса;
- не нуждается в дополнительном обслуживании в процессе длительного периода эксплуатации;
- отличается надежностью и долговечностью;
- не вносит в конструкцию автомобиля видимых изменений.
Единственным минусом, которым обладает «Легкий руль», является его малозаметная работа при парковке. Однако и с этим недостатком можно мириться, когда на более высоких скоростях автомобиль становится более маневренным и управляемым.
Одним словом, модернизированный штатный редуктор привнесет в вашу машину приятные изменения, а для его приобретения и установки понадобится не так уж и много денежных средств.
Видео
В этом видео показано, как установлен гидроусилитель руля на Ниву:
Источник: auto-wiki.ru
Как установить руль thrustmaster на windows 7
В принципе ничего сложного, но некоторым это удается не сразу. Рассказываем по порядку: как подключить руль и как его правильно откалибровать.
Автомобильные симуляторы, конечно, не так популярны, как, например, шутеры, но тем не менее поклонников у них достаточно. Разумеется, без руля с педалями тут не обойтись. Самый простой игровой манипулятор стоит очень недорого: например, этот Defender предлагают всего за 2400 руб.
Осталось только понять, как правильно подключить руль с педалями к компьютеру. Но перед тем, как заниматься подключением, нужно понять: поддерживает ли ваш симулятор такие устройства. В принципе большинство симуляторов (в том числе и не новых, типа Colin M’cray Rally) успешно с ними работают. Раз так — беремся за дело.
Как подключить руль к компьютеру?
У руля есть два исполнительных устройства: это сама «баранка» и блок с педалями. Педали обычно подключаются к настольному блоку, а уже он — в разъем USB компьютера. Собираем эту нехитрую схему, причем не забываем, что руль должен надежно фиксироваться на поверхности. Дальше у вас два пути:
- настроить руль с использованием драйверов от производителя,
- сделать то же самое средствами операционной системы.
Разумеется, первый вариант гораздо надежнее. Чем больше у вас кнопок и рычагов, тем меньше вероятности, что все это заработает сразу и без драйверов. CD-диски вкладывать в упаковку давно перестали, так что за «дровами» нужно будет сходить на сайт производителя. Найдите там свою модель, выберите версию Windows и скачайте софт. После его установки, как правило, проблем не возникает: на ваш компьютер устанавливается утилита, в которой все можно подключить и настроить легко.
Немного повозиться придется в том случае, если вы так и не нашли нужный драйвер у производителя. Такое случается, например, с устройствами, снятыми с производства. Ничего страшного: Windows сама может подыскать нужный софт. Для этого делаем следующие операции:
- Заходим в «Панель управления», открываем «Панель управленияОборудование и звукУстройства и принтеры».
- Если вы видите там свой руль — это уже хорошо. Если нет, добавьте его вручную.
- Нажмите на кнопку «Добавить устройство».
- Подождите, пока компьютер определит руль.
- Нажмите «Далее» и дождитесь, когда система подберет подходящий драйвер.
- Если руль все-таки есть в списке устройств изначально, щелкните по нему правой кнопкой мыши и войдите в «Свойства». Перейдя на вкладку «Драйвер», вы сможете посмотреть список драйверов, которые уже установила система. Если активна кнопка «Обновить» — нажмите ее, хуже не будет.
На этом подключение, скорее всего, закончится. Но еще не факт, что все у вас будет работать идеально. Если вы заметили, что какие-то кнопки или сама «баранка» с педалями неправильно реагируют на ваши действия (или вообще не реагируют), необходимо выполнить калибровку.
Как настроить руль на компьютере?
Чтобы сделать это, необходимо запустить апплет из арсенала Windows. Все просто: открываем командную строку («Выполнить») и набираем joy.cpl. Дальше видим наше устройство и получаем возможность проверить его работу. Кликаем «Свойства» и видим две вкладки.
Проверка — здесь вы можете проверить руль и педали на компьютере, то есть их увидеть реакцию на экране. Понажимайте на педали и кнопки, покрутите руль — ваши действия должны отображаться. Если здесь все работает, а в игре нет — возможно, вы неправильно задали настройки в самом симуляторе.
Параметры — это на случай, если что-то работает не так. Например, вы повернули руль до упора, а крестик в соответствующем поле остановился на полпути. Нужно заняться калибровкой, что тоже несложно. Заходим во вкладку «Параметры», запускаем «Мастер калибровки» и дальше просто следуем по шагам.
Что делать, если руль не работает?
Такое тоже бывает: либо он не работает совсем, либо только отдельные функции. Есть несколько советов (в том числе банальных, но они работают!).
Проверьте порт USB. Чаще всего руль подключают к передней панели, а в ней гнезда USB не всегда подключены. Самый простой способ проверить — вставить флешку. Если компьютер ее найдет — значит, все хорошо. Если нет — попробуйте включить руль в другой порт.
Проверьте, тот ли вы драйвер скачали? Например, они могут отличаться в зависимости от конкретной версии Windows. Или вы скачали «дрова» для 32-битной системы, а у вас 64-битная.
Попробуйте удалить, а затем заново установить драйвер. Иногда Windows устанавливает драйверы из своей библиотеки, но не самые свежие. Или вы установили софт с прилагающегося в комплекте диска, а это уже не актуальная версия. Попробуйте удалить драйвер, а потом поставить новый (как это сделать — мы рассказали в самом начале статьи).
Загляните в настройки автосимулятора. Обычно руль определяется автоматически, но чисто теоретически там может быть по умолчанию установлено использование клавиатуры. Просто поменяйте устройство на руль.
Больше советов по правильному подключению:
Категория: | Компьютерная техника, комплектующие, аксессуары |
Группа: | Рули |
Устройство: | Thrustmaster Ferrari GT Experience |
Инструкции и файлы
Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который вы хотите скачать, нажмите на кнопку «Скачать» и вы перейдете на страницу, где необходимо будет ввести код с картинки. При правильном ответе на месте картинки появится кнопка для получения файла.
Если в поле с файлом есть кнопка «Просмотр», это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.
В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.
Также вы можете просмотривать инструкции на своем устройстве Android
Всем привет! В этот раз я бы хотел поговорить с вами о такой замечательной вещи, как игровой руль. Современные автомобильные симуляторы позволяют без риска для жизни поучаствовать в гонках, развивая умопомрачительную скорость, недоступную на реальных дорогах. Я думаю, многие со мной согласятся, что управлять виртуальным автомобилем с клавиатуры не слишком-то удобно, чего не скажешь о руле, поэтому в этой статье речь пойдет о такой теме, как подключение руля к компьютеру с windows 7.
Ведь прежде всего, это касается операционной системы windows, ибо именно ее используют большинство игроков по всему миру в качестве игровой платформы. Про то, как подключить руль к игровым приставкам будет рассказано в отдельной статье. Некоторые еще рассматривают геймпад как альтернативу в гонках, безусловно это лучше чем клавиатура, но все же уступает рулю по части реализма, тем более, если кроме рулевого колеса есть комплект из педалей и ручной коробки передач.
Как быстро подключить руль с педалями к компьютеру
Прежде чем подсоединить руль к компьютеру, необходимо его собрать (речь не о компьютере), ведь из коробки он идет частями — отдельно само рулевое колесо с электроприводом, отдельно педальный узел и возможно отдельно сама кпп, хотя чаще всего кпп и руль совмещают в едином корпусе. Так вот, например, педальный узел соединяется с рулевым механизмом посредством специального разъема, а все вместе подсоединяется к системному блоку компьютера посредством обычного USB. Соответственно, на панели системного блока необходимо наличие хотя бы одного свободного usb порта.
Ну а дальше дело техники, как говорится. Просто втыкаете блок питания руля в розетку и на экране должно появиться уведомление о том, что windows нашла новое оборудование. Если высветилось что-то вроде «оборудование не распознано» — тогда придется установить драйвера, но об этом чуть ниже.
Секрет «быстрого» подключения к компу заключается в том, что вам необязательно пользоваться диском с программным обеспечением, которое идет в комплекте с рулем. Какие минусы у данного способа? В некоторых играх сей «девайс» может работать неправильно или не работать вовсе.
Типичный пример — несоответствие начальных положений руля, когда он в самой игре (нарисованный) стоит по центру, а в реальности — повернут на какой-то угол. Либо, другая проблема, когда в каком-нибудь симуляторе про ралли (где руль в кокпите в принципе поворачивается только на пол оборота в каждую сторону) ваш «физический» руль совершает по несколько оборотов в каждую сторону. То есть на экране он уже «уперся» в ограничитель, а вы все еще его крутите.
Вот, чтобы таких проблем не было, необходимо ставить дополнительное ПО. Например, для рулей фирмы Logitech в свободном доступе есть приложение «Logitech Profiler», позволяющее настроить максимальное число оборотов руля, «обратную связь» (усилие поворота) и многие другие настройки, включая ручную настройку определенных кнопок на конкретные действия в играх. И это же приложение позволяет играм корректно определять устройство и задействовать все его возможности.
Подключение руля к ноутбуку
Довольно редкая ситуация, по той простой причине, что мало кто обладает игровыми ноутбуками, способными «потянуть» современные гоночные автосимуляторы на приемлемой графике. Но, надо отметить, что помимо современных игр, за прошедшие года на ПК вышло очень много гонок, поддерживающих рулевое управление, при этом не требующих от вашего ПК больших мощностей. Такие игры легко запустятся даже на ноутбуке. Из примеров вспоминается сразу: «richard burns rally», «Dirt 2», «toca race driver 3», «GTR 2».
А еще, в ноутбуках частенько бывает сложно найти свободный USB порт, просто потому, что они все бывают банально заняты. Так что, будьте готовы к тому, что придется отключить какое-то устройство, будь то флешка или мышь, чтобы освободить разъем. Но это еще пол беды, скорее всего придется поднять ноутбук несколько выше уровня стола, чтобы руль не закрывал обзор при игре, ведь диагональ экрана и так не велика. Другое дело, если ноутбук подключить к большому монитору или телевизору при помощи HDMI кабеля, например.
В остальном — все тоже самое, что и при подключении к обычному (стационарному) ПК. Соответственно и возможные проблемы — все те же.
Возможные проблемы
Одна из самых частых проблем заключается в том, что система не распознает устройство. В таком случае необходимо установить драйвер и ПО, которые содержатся на прилагаемом к рулю компакт диске. Если так случилось, что диска в комплекте нет, либо вы его потеряли (и такое бывает), можно скачать драйвера на сайте производителя. Обычно, после этого устройство должно сразу же определиться системой, однако вы можете сделать это и вручную, открыв «Пуск» — «Устройства и принтеры», если речь идет о Windows 7.
Откроется список всех доступных устройств, если руля там не оказалось, тогда необходимо нажать кнопку «Добавление устройства» и следовать дальнейшим указаниям на экране.
Процедура калибровки
Теперь перейдем к «калибровке», помните я говорил про то, что положения руля в игре и в реальности могут не совпадать? Так вот, чтобы устранить это неприятное явление необходимо пройти процедуру калибровки. Запустить ее можно как из специального приложения (доп ПО в комплекте), типа «Logitech Profiler», так и из самой системы. Откалибровать можно также и педали (силу нажатия, линейность хода), если они есть.
Для начала нажмите комбинацию клавиш «Win+R» и в строке поиска впишите «joy.cpl» (без кавычек), в открывшемся окне выберите руль и кликните «Свойства». Конкретно для руля «Logitech Driving Force GT» необходимо нажать на верхние боковые клавиши поочередно для успешной калибровки. Тут же, можно задать и максимальный угол поворота, нажав на кнопку «Settings».
Необходимо подключать руль к компьютеру до запуска игры, если сделать наоборот — он просто не определится игрой.
Как установить руль thrustmaster на windows 7
Похожие статьи:
- Как настроить драйвера на руль
- Руль для компьютера как настроить
- Как настроить возврат руля
- Как настроить руль в самоучитель
Источник: radioshema.ru