Покупка подержанного автомобиля в большинстве случаев связана с риском, потому что никогда не знаешь, какие сюрпризы он скрывает. Например, автомобиль мог быть участников серьезной аварии, а после проведения ремонтно-восстановительных работ он выглядит как новый или же у машины имеются серьезные проблемы, и чтобы на их устранение не тратить большие деньги, продавец просто замаскировал их. Так как же правильно выбрать подержанную машину, чтобы избежать проблем в будущем?
Выбираем подержанную машину: на что обратить внимание
Проверяем кузов
- Присмотритесь к лакокрасочному покрытию — оно должно быть везде одинаковым. Если имеется хотя бы небольшая разница в оттенке, это свидетельствует, что машина была перекрашена. Причиной этого могут быть сильные царапины, авария или вмятина.
- Проверьте визуально зазоры между дверьми, капотом и багажником — между ними должен быть одинаковый промежуток. Если промежуток существенно отличается, это свидетельствует о том, что машина была в аварии и не восстановлена должным образом.
- Проверяем люфт дверных навесов. Для этого их необходимо слегка приподнять вверх-вниз. Если люфт есть, значит, автомобиль эксплуатировался достаточно интенсивно. Также посмотрите, как открываются и закрываются двери — закрываться и открываться они должны с легкостью без усилий.
- Проверьте кузов машины на наличие коррозии. Краска на кузове не должна быть вздутой и уж тем более на ней не должна присутствовать коррозия. Если краска начала вздуваться, значит, в скором времени кузов придется перекрашивать.
- Особое внимание нужно уделять колесным аркам, порогам и днищу — проверять это удобнее всего на смотровой яме.
Осматриваем двигатель
- Двигатель не должен иметь следов течи. Пусть лучше он будет в пыли, но при этом сухим. Послушайте, как работает двигатель — он должен работать ритмично без постукивания и прочих звуков. Если характерные звуки присутствуют – это говорит об износе двигателя.
- Посмотрите на выхлопную трубу — она должна быть сухой, а дым, исходящий из нее должен быть светлым без черного оттенка.
- Прокатитесь на авто по плохой дороге, и прислушайтесь, не издает ли машина глухих звуков. Также обратите внимание, как нажимаются педали газа и тормоза — нажиматься они должны плавно без заедания. Не лишним будет загнать машину на смотровую яму и осмотреть ее днище и резиновые элементы деталей.
- Особое внимание старайтесь уделять местам крепления механизма гидроусилителя и тормозных механизмов — они должны быть сухими без следов течи. Иначе их ремонт может обойтись в приличную сумму.
- Проверьте амортизаторы. Для этого необходимо раскачать автомобиль. Машина должна если не сразу, то после 1–2 покачиваний остановиться. Если же она раскачивается длительное время, то это свидетельствует о том, что настало время их заменить.
- Если, по утверждению владельца, машина имеет небольшой пробег, внимательно присмотритесь к сиденьям, В первую очередь к водительскому — оно не должно быть продавленным, а также посмотрите на резиновые накладки на педалях — газ и тормоз. На них не должно присутствовать сильных потертостей.
- Машина на дороге должна вести себя устойчиво — ее не должно заносить в сторону, а в рулевом колесе не должна ощущаться вибрация.
Источник: forsazh-sto.ru
Какой автомобиль выбрать на первое время?
Как выбрать БУ авто | Советы для клиентов АВТО-ПОДБОР.РФ | ИЛЬДАР АВТО-ПОДБОР
Как выбрать автомобиль, который вы будете действительно любить
Как миллионы несчастливы в отношениях, так и с машинами у многих не ладится. Меняешь их, а все равно не получаешь удовольствия. Без любви все – грех! К счастью, машина – не женщина, и ее можно просто правильно выбрать, и мы вас этому научим.
Недавно для меня стало удивительным открытием, что многие автовладельцы, сменившие уже десятки машин, все еще ни на шаг не приблизились к своему идеалу. Меняя машину в очередной раз, они следуют советам друзей и знакомых, смотрят цены, что-то читают об их эксплуатации… В итоге сама покупка проходит как тест-драйв, а дальше идет долгая притирка к новой модели, и далеко не всегда оказывается, что выбор был сделан верный.
Больше всего такой подход напоминает выбор вкусной еды в магазине по цвету упаковки. Например, некоторые принципиально покупают все оранжевое, а кто-то считает, что ему подходят только продукты в упаковке по полкило и не меньше.
Чаще всего владелец расстается с машиной и из вполне довольного своим выбором водителя превращается в жесткого критика марки и модели. Так и проходит его автомобильная жизнь — от «немцев» к «японцам», с каникулами у «американцев», с легковушки на джип, с джипа на кроссовер и опять к легковушкам. Иногда он с теплотой вспоминает какую-то машину из прошлого, но частенько все ограничивается восхвалением текущего авто, которое тоже со временем заменит.
Часто машину меняют, потому что «хочется попробовать новое». Странно! Я-то всегда думал, что таких случаев есть аренда и дилерские тест-драйвы.
Я хочу рассказать, как не попасть в такой порочный круг. Что стоит сделать и чего надо избегать при выборе автомобиля. Попробовать избавиться от страха расходов и поломок и действительно получать удовольствие от машины.
Вредные советы
Помните такую книжку Григория Остера? Весело было ее читать… Зачастую можно было даже читать ее своим детям, ведь все понимали, что советы-то не всерьез. Взрослые и самостоятельные люди почему-то начинают слушать и давать точно такие же вредные советы при покупке машины, да и логика принятие решений мало отличается от детской.
Кто-то выбирает машину только одной из стран-производителей, не очень обращая внимания на марку и считая все конструкции заметно превосходящими конкурентов. Вот человек пытается покупать машины только одной марки, хотя сами модели разные, и между ними нет ничего общего. Более того, одна из них сделана в Корее, другая — в Англии.
Или решает, что машина должна быть определенного класса. И вот на замену автомобиля класса D он покупает одноклассника, но на десять лет «моложе», не особо обращая внимание на то, что машина намного больше того размера, который ему казался комфортным. И что машина на класс ниже будет комфортнее его старого авто, имеет больше опций и, в общем-то, по размеру даже чуть его превосходит, снаружи и внутри.
Вредны любые советы, которые заранее ограничивают выбор, ставя в узкие рамки условностей, которые так любимы маркетологами всех мастей, заранее выбирая себе нишу. Потому что в итоге они не оставят вам выбора.
Совет № 1:
Не выбирайте марку, тип кузова, происхождение, тип привода и класс авто. Выбирайте ту функциональность, которую все эти вещи дают, проходимость, вместимость, комфорт, динамику, надежность, удобство обслуживания. Смотрите немного дальше ярлыков, ведь в современном автомобилестроении минивэн вполне может продаваться как кроссовер (SX4 new), а как кроссовер — обычный хэтчбек (Mercedes-Benz GLA). То, что продается как четырехдверное купе, вовсе не купе (Volkswagen Passat CC), а большая часть купе оказывается на поверку хэтчбеками.
Совет № 2:
Внимательно изучите все машины, которые вы можете приобрести и которые входят в сферу ваших интересов. Опробуйте их. И если хоть в одну вы влюбитесь, то все дальнейшее занудство будет уже не важным и лучше даже не дочитывать статью до конца. Машина — как спутница жизни (для девушек, конечно же, спутник).
Если любишь ее, то совершенно не обращаешь внимание на то, дорога ли эксплуатация, какие налоги, достаточно ли она престижна. Если есть радость от вождения или просто пребывание внутри салона греет глубоко внутри, то этого достаточно.
Совет № 3:
Надо владеть и стараться быть хорошим хозяином. Даже если это сложновато поначалу, любовь победит все препятствия. Только прошу, не путайте это светлое чувство с желанием прикупить штуку подороже и покрасивее — люди склонны делать ошибки такого рода, и последствия бывают самые тяжелые.
Если в голове мелькает мысль «вот продам через три года», то это точно не любовь, если только не хотеть такую же поновее. Да, этим машина выгодно отличается от человека. Когда она износилась, то можно купить такую же. Продолжаете читать дальше? Тогда следующий совет.
Совет № 4:
Если какая-то машина просто нравится, подходит по средствам или характеристикам, то важным пунктом будет обязательная поездка, причем как за рулем, так и пассажиром. Поездка нужна не одна, а несколько, на машинах в разных комплектациях и с разными моторами и коробками.
Вы, может, и не профессиональный шофер, но по-настоящему оценить уровень комфорта и эргономику сможете только самостоятельно. Не слушайте никого, смело открывайте дверь и садитесь за руль. Да, это способ сложнее и требует больше времени и сил, чем перелопатить сотни страниц в Интернете, но Всемирная сеть может лишь немного обозначить желания. А машина — очень многоплановая штука, в ней количество значимых факторов может превышать несколько сотен, если не тысяч, и кто знает, что будет определяющим именно для вас.
Совет № 5:
Не надо верить «тому парню», который может быть очень убедителен, не стоит верить даже мне лишь по той простой причине, что мы все тоже очень разные. И если мне не нравится жесткий пластик и мягкие сиденья, то не факт, что у вас не будет другого мнения на этот счет или определяющим будет что-то совсем другое. Аромат, например.
И настоятельно рекомендую поездить много раз, в разное время суток и в разном настроении, если такое можно подгадать. И лучше бы с приличной разницей во времени. В пробных поездках можно оценить и тормоза, и насколько хорошо ваши водительские предпочтения и навыки совпадают с тем, что умеет машина.
Совет № 6:
В отношении предельных характеристик управляемости, работы тормозной системы лучше бы положиться на мнение профессионалов-спортсменов из профильных изданий, но никак не на медийных персонажей и простых водителей.
Возможно, вам будут смешны их рассуждения о поведении машины на скорости 200 км/ч в повороте и управлении скольжением, но поверьте, даже если вы сознательно избегаете таких режимов, как и все нормальные водители, это не значит, что такие режимы и ситуации будут избегать вас. И лучше вам узнать заранее о том, что может преподнести машина в критической ситуации.
Их мнение о безопасности, управляемости и тормозах должно быть приоритетным. На третьем месте после вашего и экспертного стоит мнение всех остальных. Практика показывает, что зачастую мнение окружающих резко расходится и с реальностью, и с мнением профессионалов, и это легко объяснимо. Навыки среднего водителя находятся на невысоком уровне, и его мнение о поведении машины в сложной ситуации формируется в зависимости от того, насколько правильно он действовал сам, от состояния машины и дороги. И сразу скажу: на мое мнение в этом вопросе можно положиться.
Совет № 7:
Внимательно изучите всю имеющуюся информацию об автомобиле, чтобы для вас не было потом никаких неожиданностей. Если одна или несколько машин успешно прошли ваш тест-драйв, но у вас все еще есть сомнения, то стоит снова подключиться к Интернету. Если правильно искать, то можно получить данные и по устройству, и по особенностям эксплуатации машины. Об особенностях гарантии, проблемных узлах, стоимости ТО новых машин и стоимости типичных ремонтов старых.
Источник: www.kolesa.ru