В последнее время наметилась отрадная тенденция: все больше учителей во время летнего отпуска посещают загородные профессиональные школы или фестивали. Именно там можно и набраться новых впечатлений на целый год, и отдохнуть, и пообщаться с единомышленниками – людьми одного цеха.
Конечно, фестивали и школы проводились и раньше, но попасть туда могли только те, кого направили по разнарядке управления образования. Теперь все изменилось. Учителя могут выбрать то, что им интересно, и поехать в летнюю школу или на фестиваль за свой счет. Об опыте именно такой поездки я хочу рассказать.
Если бы учителя писали традиционные сентябрьские сочинения на тему «Как я провел лето», то педагоги средней школы №10 города Чайковского Пермского края Наталья Владимировна Марчук, Римма Михайловна Шафигуллина, Елена Дмитриевна Чеканова и Нина Кузьмовна Герасимова наверняка рассказали бы о своем незабываемом путешествии в Елабугу. Вчетвером они были участниками 4‑го Международного фестиваля школьных учителей, проходившего с 14 по 19 августа в уютном старинном городе на Каме.Об открытом учительском форуме они узнали от своих удмуртских коллег еще весной и уже в апреле решили, что непременно поедут.
СОЧИНЕНИЕ «КАК ПРОВЕЛ ЛЕТО» — Геннадий Хазанов (1999 г.) | Лучшее @gennady.hazanov
Причем все вместе. Каждая заранее отложила необходимую сумму из отпускных. Отложить было легко, но сохранить до середины августа оказалось непросто: не раз дрогнула учительская рука – а не истратить ли деньги на неотложные нужды? Известно, что летняя пора полна искушений. Но подруги проявили твердость: «Раз решили, нужно намерение исполнить».
Так, поддерживая друг друга в моменты слабости, Римма Михайловна, Наталья Владимировна, Елена Дмитриевна и Нина Кузьмовна дождались августа.Ожидания не обманули. В Елабуге педагоги из Чайковского нашли все, о чем мечтали: насыщенную в профессиональном плане программу мастер-классов и лекций, общение с яркими и интересными людьми со всех концов России и из-за рубежа и, разумеется, массу незабываемых впечатлений.
Все участники фестиваля признавались, что зарядились творческой энергией на весь год. Организаторы постарались продумать все до мелочей. Во-первых, каждый предметник смог выбрать мастер-классы по своему профилю.
Например, Римма Михайловна как математик посетила мастер-классы своих коллег Алексея Максютина, заведующего кафедрой физико-математического образования Самарского института повышения квалификации работников образования, и Александра Кавтерева, заведующего методическим отделом Центра информационной культуры Санкт-Петербурга. Его мастер-класс был посвящен тому, как средствами ТРИЗ-педагогики сделать учебный предмет более интересным и мотивирующим.
Преподаватель биологии Нина Кузьмовна выбрала для себя мастер-классы коллег-биологов из Москвы, Казани и Харькова. Елена Дмитриевна, преподаватель музыки и МХК, нашла полезными для себя мастер-классы гостьи из Сингапура миссис Джая Дас и преподавателя русского языка, литературы и традиционной культуры в русской школе дополнительного образования «Истоки» Татьяны Смоляковой, приехавшей на фестиваль из испанской Севильи.
Сочинение Как я провёл лето — Ученик против учителей | Дизель Шоу
Завуч и преподаватель ИКТ Наталья Марчук ознакомилась с системой образования Германии и Турции. Она посетила мастер-классы Марианны Фризе, профессора из германского города Гиссен, исполнительного директора Института педагогики Университета имени Юстуса Либиха, и директора школы Османа Язара из турецкого города Ризе.Каждый вечер подруги рассказывали друг другу о том, что нового узнали на своих занятиях, и таким образом смогли узнать в четыре раза больше, чем если бы побывали на фестивале в одиночку.
Лекцию Евгения Ямбурга, естественно, слушали все вместе. Конечно, была не только работа. Организаторы постарались, чтобы участники хорошо отдохнули и увидели то, что в повседневной жизни не увидишь. В первый вечер была обзорная экскурсия по городу и основным музеям Елабуги (а их в небольшом городе пять!).
Во второй вечер сюрпризом для участников стал банкет и концерт джазового коллектива из Набережных Челнов. Музыканты играли перед входом в педагогический институт на свежем воздухе, в конце концерта был незабываемый фейерверк.
На третий вечер состоялась творческая встреча с композитором Григорием Гладковым, после которой свои таланты смогли продемонстрировать сами участники фестиваля. А во время торжественной церемонии закрытия снова был праздничный концерт и вручение сертификатов и дипломов особо отличившимся. Наталья Марчук, например, получила диплом самого активного участника фестиваля. На следующий год педагоги из Чайковского снова приедут в Елабугу, только в более расширенном составе.
Источник: ug.ru
Как я провел этим летом
Ну что, лету конец. Все грандиозные планы, надежды, списки дел и мечт – откладываются до следующего лета. И опять лето без отпуска, и это, надо сказать, полный трындец. Сил нет, совсем. Из хорошего – Данька закончил институт и стал бакалавром. Поступил в магистратуру. Именно это определило наше отсутствие отпуска.
Июнь-июль-начало августа он был весь в экзаменах-дипломе-экзаменах, потом приехали мои родители, череда семейных дней рождений, рабочие дела и все, никуда не уехать, не впихнуть даже пару недель отдыха.. Спасались мелкими вылазками по окрестностям, но это так, вдох-выдох на несколько дней.
Сегодня ехала домой после работы, стояла в пробке и пыталась вспомнить, что было этим летом, как оно прошло. Куда оно делось. Этим летом я остро поняла, что я не знаю, что такое лето. Оно у меня практически не отличается от остального времени в году. Много работы, дела, обычная городская жизнь.
Белые ночи вот только, да, их я люблю очень. Но в этом году и ночи были почти мимо – настолько мало было сил по ночам выгуливаться. Как мы любим – срываться в 3 ночи гулять, кататься, пить кофе.. Да и из-за гребаного ковида кофейные и едальные заведения все лето и не работали по ночам..
От лета остались фотографии, и по ним все же можно отследить, что оно было. И даже вполне интересным и позитивным.
В первую летнюю теплую белую ночь мы натолкнулись на Алые паруса. Мечта сбылась.
В июне на три выходных скатались в Старую Руссу..
Пытались найти красоты
Впечатления очень неоднозначные, но отдохнули реально хорошо. Много спали и много гуляли.
Из Старой Руссы съездили к истоку Волги. И про Волгу, и про Старую Руссу напишу подробнее, есть что сказать.
В июне в Питере началась адская жара и длилась почти 1,5 месяца наверное. Это было просто выживание, не до гуляний и красот. Жаркие дни, мучительные ночи..
Дома было тоже невмоготу, пытались найти где не так жарко. У воды вечерами было не легче.. А я и не люблю купаться в здешних водоемах. Но красиво, это правда.
Июньская жара, июньские закаты.
После работы хотелось все же впечатлений, придумывали что бы сделать, куда скататься, осваивали местные новые места.. Добрались, наконец-то, до Борницких карьеров.
Учились летать с новой игрушкой.
Мое семейство купалось, а я нет. Здесь Данька улыбается – это чуть ли не первая вылазка на улицу после госэкзаменов и диплома..
А мне хорошо лежать в траве и смотреть на небо.
Еще, наконец-то, доехали до усадьбы Марьино. Гулять было жарко, очень. Обязательно сюда надо приехать золотой осенью и на какой-нибудь концерт. Расскажу подробнее – тут хорошо.
И красивости радуют при почти полном отсутствии людей.
Как мы обычно умеем, ровно в тот жаркий день, когда мы, наконец-то, пересеклись всей семьей и вечером были все свободны и решили съездить искупаться – пока доехали, жара спала, поднялся ветер и Ладога была весьма прохладной. Зато выгулялись, подышали, посмотрели, послушали и побесились.
Шумит как настоящее море.. Проветрились, успокоились.
По дороге домой застали чудесный закат и туман в полях.
Конечно же, после работы много и часто (но реже, чем хотелось бы) гуляли просто по городу. По бесконечным проходным дворам. По улицам и закоулкам..
Куда глаза глядят, в общем..
Попадали в дома, которые вызывали интерес уже давно.. Скажу по секрету – внутри лестницы обшарпанные и тесные! А квартиры есть интересные.
Любовались любимым городом и его секретами.
Но сейчас вспомнила, что так и не выполнила очередную мечту, которую собираюсь осуществить каждое лето уже много лет подряд.. Балда, в общем.
Периодически, как мы обычно любим, делали всякие вылазки в разные места посреди ночи. Красиво(е).
С удивлением обнаружили, как сильно изменился Гутуевский остров.
После подобных прогулок – покатушек падали от усталости, а утром на работу. Но хорошо! Все, как я люблю. Ночь, Питер, гуляем.
В жаркие июльские выходные выползали из дому и ездили смотрели новые и старые места.. Искали, где бы мужу искупаться.. Бешеной собаке 7 верст не крюк.. Проехать больше 100 км ради 15-минутного купания в озере – это про нас. Правда, купался муж, я только на берегу сидела.
Ехали почти наугад, было интересно, найдем или нет, узнаю места или нет.. Лет 13-15 у нас было пара корпоративных вылазок на пикник в эти места, Семиозерье. Нашла. И дорогу, и место и даже дерево, под которым я спала
19 июля, в Данькин День рождения – у нас была Нева, кораблик, “Мечтатель” и самый эпичный закат. А еще праздничный ужин прямо на улице, шампанское посреди Невы, торт на ступеньках Публички и вся наша большая семья. Радует, что наши идиотские идеи и предложения встречаются всеми на ура.
Как написать сочинение «Как я провел лето» на «5+», и о чем лучше не писать?
Список вопросов и к сочинению «Как я провел лето» поможет детям с легкостью справиться с творческой стороной задания. Не надо торопиться и писать все, что только придет на ум. В статье мы расскажем, о чем лучше писать, и о чем не стоит, приведем примеры лучших работ.
Про что писать в сочинении?
Сочинение – письменная работа, которая показывает умение ученика излагать свои мысли. Сочинение на тему «Как я провел лето» оценивается по таким же критериям, как другие сочинения по русскому языку и литературе. Чтобы получить хорошую оценку, необходимо:
- Излагать свои мысли последовательно, грамотно. Помнить о структуре «введение – основная часть – заключение».
- Хорошо познакомиться с объектом сочинения. Нужно вспомнить события, которые произошли во время летних каникул, свои впечатления и эмоции.
- Быть искренним, проявлять широту души.
- Придерживаться заданной темы.
- Проверить текст на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.
Самое главное – сочинение «Как я провел лето» должно быть уникальным. Нужно выполнить его самостоятельно.
Тема «Как я провел лето» пишется на основании личного опыта, предполагает описание учеником своего летнего отдыха, и впечатлений, связанных с ним.
Учитель будет оценивать богатый словарный запас учащегося, умение передавать свои эмоции, строить сложные синтаксические и грамматические конструкции. Чтобы получить оценку «5+» в 3-4 классе ребенку нужно быть оригинальным и не повторять чужих работ.
Список вопросов, которые необходимо раскрыть
Один из критериев оценки сочинений – полнота раскрытия темы. В сочинении «Как я провел лето» необходимо последовательно ответить на следующие вопросы:
- Как началось лето? Куда ты отправился, где побывал? В чем преимущество летних каникул? (введение).
- Какое день из лета или событие запомнилось больше всего? Какой у тебя был распорядок дня? Что необычное ты увидел, узнал или чему научился? (основная часть)
- Как прошло твое лето? Что ты думаешь и чувствуешь по поводу всего произошедшего? (заключение)
О чем не стоит писать
При написании сочинения на тему «Как я провел лето» следует избегать:
- Обращаться в сочинении непосредственно к учителю.
- Писать, что лето было скучным и ничего не запомнилось:
- Перечислять список литературы, который прочел.
- Выражаться в негативном ключе:
- Писать, как провели лето другие люди, родители, друзья и знакомые:
- Останавливаться на описании одного занятия. Например, просмотре сериалов или компьютерных играх.
- Длинно описывать города, в которых побывал, и достопримечательности, которые увидел.
- Давать волю фантазии, придумывать небылицы:
Примеры, как надо
Чтобы понять, как надо написать сочинение на тему «Как я провел лето», предлагаем ознакомиться с примерами работ учеников 2, 3, 4 и 5 классов, которые получили оценку «5». Также для примера можно использовать конкурсную работу, признанную одной из лучших:
Примеры — для мальчиков
- «Во время летних каникул у меня появилось много свободного времени. Я наконец-то смог заняться любимым делом. Мне нравится читать книги. Летом я прочитал первую и вторую часть Гарри Поттера. Несколько раз папа брал меня с собой на рыбалку. Рыбы поймали не очень много. Прямо на берегу сварили уху. Было вкусно. В августе к нам приехали в гости дедушка и бабушка. Дедушка много шутил, с ним всегда весело. Лето получилось хорошее».
- «Лето – моя любимая пора года. Я всегда его жду с нетерпением. Зимой мы с родителями строим планы, как провести летние каникулы. В июне и июле я был в городе. По выходным ездил к бабушке и дедушке. Они живут недалеко в небольшом селе. У меня там много друзей и знакомых, с которыми можно погонять в футбол и сходить покупаться на пруд. Этим летом мы построили настоящий домик на дереве. Дедушка помог сделать каркас. Все остальное мы с ребятами построили сами – лестницу, перила, крышу на случай дождя и лавочки. Здесь мы проводили вечера.
В августе родители взяли отпуск, и мы всей семьей поехали отдыхать на озеро Байкал. Оно очень глубокое и чистое, с каким-то особым запахом свежести. Мы жили в палаточном лагере, готовили еду на костре, ездили на экскурсии. Каждый день был не похож на другие. Отдых получился очень насыщенным.
Больше всего мне запомнилась прогулка на катере. Жаль, что летние каникулы так быстро закончились».
Примеры — для девочек
- «Лето для меня самая любимая пора года. Я всегда провожу его интересно. Июнь, как обычно, прошел на даче у бабушки. Рядом с дачей лес, в котором растет много ароматной земляники. Она такая сладкая!
В июле я поехала с мамой и папой в Анапу. Это очень красивый курортный город на берегу Черного моря. Море было теплым и чистым. Я вдоволь накупалась и стала коричневой от загара. Вечером мы гуляли по набережной, посещали аттракционы.
В августе я и все мои подружки вернулись домой. Мы гуляли во дворе. На лужайке ставили палатку и выносили кукол. Ближе к сентябрю я начала готовиться к школе. Сказать по правде, очень уже хотелось увидеть своих одноклассников и взять в руки новые школьные учебники».
- «Я навсегда запомню это лето. Ко мне приехал дедушка. Он научил меня плавать. Сначала мы ездили на реку. В июле дедушка и бабушка взяли меня с собой в Абхазию в Пицунду. Я впервые увидела море. Какое оно большое и сильное! В море легко плавать. Соленая вода тебя словно поддерживает. Оказывается, я очень люблю море. Дедушка и бабушка не могли выгнать меня из воды и ласково называли рыбкой или русалкой. Даже когда мои губы становились совсем синие, так не хотелось выходить на берег.
На берегу мы с дедушкой строили песочные замки. Мне купили специальный набор из фигурных пасочек. Я украшала замки ракушками, а бабушка все фотографировала на память. Мы жили на море месяц, и, кажется, я готова прожить там всю жизнь. Это лето лучшее в моей жизни!
Примеры — в лагере
- «Летом мне на день рождения подарили путевку в лагерь в Сочи. Я очень переживала. Это была моя первая поездка. Но все же отдыхать в лагере оказалось даже лучше, чем мне описывали подружки. Меня определили в 7 отряд. Еще во время расселения я подружилась с девочками. Оля и Маша приехали в лагерь 3-й раз, и все здесь знали.
Жили мы в большом отеле. Вместо обычной столовой нас водили на шведский стол, где можно было выбрать блюда, которые нравятся. Но самое замечательное то, что наши вожатые каждый день придумывали нам разные конкурсы и праздники. Мы играли в командные игры, рисовали, пели, праздновали «день Нептуна» и «день наоборот», когда девочки и мальчики меняются одеждой.
Во время конкурсов каждый мог показать свой талант и получить награду. Вечером все отряды собирались на большой танцплощадке на дискотеку. Это самое любимое мероприятие для всех детей в лагере.
Я привезла домой много впечатлений и долго рассказывала всем, как здорово прошло мое лето. Надеюсь, что смогу приехать в лагерь в следующем году. А пока мы общаемся с моими новыми друзьями и подружками в социальных сетях. Лагерь – наша общая любовь с первого взгляда».
- «Лето для меня началось со школьного лагеря. Мы играли, посещали разные кружки и библиотеку. В июле я поехала в лагерь «Юность». Я езжу туда каждый год, и с нетерпением ждала встречи со всеми, кого я знаю. Утро в лагере всегда начинается с зарядки и завтрака. Потом начинаются мероприятия. Каждый день, как праздник. Этим летом я выиграла в спортивных соревнованиях и мне вручили медаль. Я научилась ставить палатку. Вожатые разрешили нам с девочками самим приготовить кулеш. Получилось не очень вкусно, но мальчики все съели. Август я провела на даче. Ела малину с куста, собирала виноград и сливы. Мы с мамой закрыли много сливового варенья. Замечательное было лето!»
Примеры — в деревне
- «Летом родители отправили меня погостить к бабушке и дедушке. Они живут в деревне в большом доме. Утром я помогал поливать огород, а днем ходил купаться на речку. Сначала мне было скучно одному без своих друзей. Потом я подружился с местными ребятами. Мы играли в футбол, ходили по ягоды и на рыбалку. Мне понравилось проводить лето в деревне. Я был рад навестить любимых дедушку и бабушку и завести новых приятелей».
- «Мама говорит, что лето нужно проводить в деревне. Я с ней согласна. В деревне можно есть фрукты и овощи прямо с грядки, бегать босиком по лужам, ходить в лес и на речку. Особенно мне нравятся длинные дни и короткие ночи. Во время летних каникул в деревне я весь день на улице, играю со своими подружками. Раз в неделю бабушка будит меня рано на заре и мы идем пасти коз. Они такие милые, любят поиграть. Пока бабушка следит за козами, я собираю цветы и пахучий чабрец. Из него получается вкусный чай. В конце августа приходит время возвращаться в город. Я очень хорошо отдохнула, и готова учиться».
Примеры — в путешествии
- «Если бы меня попросили одним словом описать это лето, я бы выбрала слово «красочное». Мы с родителями часто ездили в небольшие походы и ездили на экскурсии. Больше всего мне запомнились аквапарк и парк Лога. Было очень здорово съезжать с горок в воду и смотреть шоу поющих фонтанов. В походе я впервые ночевала в палатке и увидела, какое красивое звездное небо бывает вдали от города. Я очень хочу провести следующее лето так же интересно!»
- «Это лето я провел в Крыму на Черном море в городе Алушта. Мы поехали на море всей нашей дружной семьей: я, моя сестра, папа, мама, бабушка, дедушка. Дорога была долгой. Дедушка учил меня играть в домино и нарды.
Море встретило нас штормом. Возле берега плавало много медуз. Я собирал для сестры красивые ракушки, чтобы дома сделать ожерелье. На следующий день шторм закончился, море стало тихим, теплым и приветливым. Я много купался и загорал, катался на лодке, ел горячую кукурузу и мороженое.
Вечером мы гуляли на набережной. Мне так понравилось в Алуште, время пролетело очень быстро».
Примеры — как я провел лето в городе
- «Я провел летние каникулы в городе. Мы с моими лучшими друзьями играли во дворе в догонялки, прятки и другие игры. Когда было особенно жарко, я ездил с родителями купаться на речку. Больше всего мне понравилось плавать на матрасе. Лето – мое любимое время».
- «Летом в городе продолжают работать музеи, театры, спортивные площадки и парки развлечений. Можно выбрать отдых на свой вкус. Я люблю разнообразие. На летних каникулах я посещала кружок рисования, ходила в бассейн. В июле к нам приехала погостить семья дяди с близняшками. С ними не соскучишься! Мы много играли, лепили куличики в песочнице. Вечером я с подружками ездила на велопрогулку. Спасибо, лето, за счастливые теплые дни!»
Как сделать яркий заголовок, чтобы привлечь внимание учителя?
Чтобы получить самую высокую оценку за сочинение, нужно также уделить внимание заголовку. Вместо стандартного «Как я провел лето» можно озаглавить текст:
- «Как я провел летние каникулы»
- «Как я провела это лето»
- «Как я провел свои летние каникулы»
- «Как я провела своё лето»
- «Как я провел летние каникулы»
- «Как я провел лето»
Привлечь внимание учителя поможет упоминание в заголовке запоминающихся событий. Например:
- «Впервые в лагере»
- «Лето в деревне»
- «Красочные летние каникулы»
Вопросы и ответы
Сколько предложений нужно написать в сочинении «Как я провел лето?»
В первом классе сочинение может состоять из 3-4 предложений, во 2 классе – из 5-10 предложений, в 3 и 4 классе – из 9-12 предложений и 50-80 слов. Лучше составлять короткие предложения, чтобы текст читался легко и был хорошо понятен.
О чем писать в сочинении «Как я проведу лето»?
В сочинении на тему «Как я проведу лето» нужно описать свои планы на летние каникулы. Можно раскрыть следующие вопросы:
- За что я люблю лето больше всего?
- Чем я планирую заниматься в июне, июле, августе?
- Какое важное событие произойдет летом?
- Какую мечту можно осуществить?
- Вспомнить, как прошло лето в том году, что хотелось бы повторить?
- Что нужно сделать, чтобы летние каникулы оставили хорошее впечатление?
Ученикам, которые в течение лета читали книги и много общались, будет легче написать сочинение «Как я провел лето». Рекомендуется уделять время чтению по 30 минут ежедневно. В таком случае вырабатывается не только скорость чтения, но и выразительность, разнообразие и правильность употребления значений слов, оригинальный стиль речи.
Источник: razvivashka.online