Технология Universal Plug and Play (UPnP) является удобным способом обеспечения любой сетевой программы, которой необходимо пробросить порты без необходимости настройки «маппинга» на веб-интерфейсе маршрутизатора. Но далеко не все программы имеют встроенную поддержку UPnP. К сожалению, некоторые программы, которые требуют перенаправление портов, не поддерживают UPnP. В этих случаях нам поможет UPnP Portmapper. Поговорим об её установке, настройке и использовании.
Главная цель UPnP Portmapper — это забота о переадресации портов для приложения без настройки проброса на маршрутизаторе. Но если Вы хотите настроить вручную все тонкости проброса портов, то Вам придётся войти в веб-интерфейс своего маршрутизатора и изменить правила переадресации портов. Если по каким-то причинам Вы не можете зайти на маршрутизатор, то эта статья о получении доступа к роутеру поможет обновить учетные данные к нему.
Но часто возникают ситуации, когда необходимо выполнить перенаправление портов, а настраивать маршрутизатор нежелательно. Например, если Вы находитесь в общественном месте или у друзей в гостях, то просто запустите UPnP Portmapper и активируйте предварительно установленные правила.
Игорь Растеряев-как я работал грузчиком
Сразу оговорюсь, что роутер и маршрутизатор я буду считать одним и тем же устройством. Разделять их на два разных вида в рамках этой статьи не имеет смысла. Но это не значит, что на самом деле они являются одним и тем же устройством. Это далеко не так.
Установка UPnP PortMapper
UPnP PortMapper целиком написан на Java, так что Вам нужен бесплатный пакет Java Runtime Environment, скачать который можно с официального сайта.
Скачать Java с официального сайта
После установки Java скачиваем UPnP PortMapper, например из GitHub.
Репозиторий PortMapper
Надо отметить, что UPnP PortMapper прекрасно работает также и на Mac OS X и различных Linux.
UPnP PortMapper обменивается данными с маршрутизатором по протоколам UPnP, так что Ваш маршрутизатор должен поддержить эту технологию и она должна быть включена. Впрочем, беспокоиться не о чем, все современные роутеры поддерживают UPnP, которая по умолчанию уже включена на маршрутизаторе.
Для запуска Portmapper, дважды щелкните на файле JAR.
Или запустите файл в командной строке.
$ java -jar PortMapper-1.9.6.jar
Перенаправление портов с помощью UPnP PortMapper
Чтобы приступить к работе, нажмите кнопку Connect в UPnP Port Mapper. Если при этом Вы увидите всплывающее окно брандмауэра Windows, нажмите кнопку Разрешить доступ.
Если UPnP Portmapper сообщает Вам в поле Log messages, что он не может найти маршрутизатор, значит настройка UPnP выключена на самом маршрутизаторе. Нужно зайти в веб-интерфейс маршрутизатора и включить UPnP.
Чтобы включить UPnP на маршрутизаторе, заходим в его настройки по его IP-адресу.
Чаще всего IP роутера можно найти на наклейке на его задней стороне.
Если её нет, попробуйте вот эти 2 адреса (наиболее типичные): 192.168.0.1 или 192.168.1.1 .
После нажатия кнопки Connect произойдет подключение к маршрутизатору и Вы увидите список сопоставлений портов UPnP в верхней панели (этот список будет пустым по умолчанию), а также внешний IP-адрес маршрутизатора в сети Интернет и его IP-адрес в вашей локальной сети.
- Для создания нового перенаправления портов, нажмите кнопку Create.
- Введите описание для правила переадресации и укажите список из одного или нескольких портов для пересылки. Вы можете указать диапазон портов c помощью кнопки Add port range.
- Кроме того, можно указать конкретный удаленный хост. При вводе IP-адреса, трафик только с этого адреса будут пересылаться на Ваш компьютер от маршрутизатора. Для примера, Вы можете использовать эту функцию, чтобы разрешить только соединения от интернет-IP-адреса Вашего друга.
- Галка Локальный хост по умолчанию установлена, она пересылает порты на адрес Вашего компьютер без необходимости перепроверять локальный IP-адрес Вашего компьютера. Если отключить галку, то можно использовать приложение для пересылки портов к нескольким различным компьютерам в сети.
- После указания диапазона портов, они будут отображаться в пресете Ports. Сохраняете выбранный диапазон, выберите предустановку и нажимаете кнопку Use, чтобы активировать выбранный диапазон портов.
- При нажатии на кнопку Use Portmapper переадресует порты на маршрутизатор, Увидеть подготовленную настройку можно в пресете Port mappings.
- Удалить сопоставления портов можно, выделив строку в таблице и нажав кнопку Delete.
Проделанные настройки для проброса портов будут сохранены на маршрутизаторе, пока его кэш с данными UPnP не будет очищен. В зависимости от Вашего маршрутизатора, это может произойти, например, когда маршрутизатор будет перезагружен. Если Вы откроете UPnP Port Mapper в следующий раз и нажмите кнопку Connect, Вы увидите Ваши активные сопоставления портов.
Вам также необходимо повторно применить настройки отображения портов, если локальный IP-адрес Вашего компьютера изменился.
С UPnP PortMapper, Вы сможете быстро и легко применить настройки перенаправления портов в любой сети с маршрутизатором, который поддерживает UPnP. Это удобно, если Вы используете ноутбук вне дома и Вам необходимо осуществить проброс портов для игр, серверов или других задач.
Источник: userello.ru
Как пишется слово: «в порту» или «в порте»
Материал подготовлен преподавателем первой категории Згодько Людмилой Анатольевной. Опыт работы учителем русского языка и литературы, более — 30 лет.
Данное слово является существительным, а употребляется в значении «береговое сооружение для причаливания». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.
Как же правильно пишется: «в порту» или «в порте»?
Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте, так и во втором:
Важно знать, что оба варианта правописания является верными. Однако выбор в пользу первого или второго зависит контекста предложения.
В каких случаях напишем гласную «у» на конце слова?
Следует написать гласную «у» на конце слова, если оно в предложении употребляется в обстоятельственном значении с предлогом «в».
Например:
- он работает (где?) в порту
- он забыл (где?) в порту
В каких случаях напишем гласную «е» на конце слова?
Следует написать гласную «е» на конце слова, если оно в предложении выступает в объектном значении с предлогом «о».
- узнаю (о чём?) о порте
- расскажу (о чём?) о порте
Стоит ещё обратить внимание на то, что слово «порт» может употребляться в значении «специальное устройство, благодаря которому к компьютеру подключаются другие устройства».
В таком случае предлог будет использоваться любой, но окончание будет «е».
Синонимы к слову:
- Пристань
- Морские ворота
- Гавань
Примеры предложений с данным словом:
- В порту работает одна моя очень хорошая знакомая.
- Вчера я забыл свои документы в порту.
- Я узнал все технические сведения о порте.
Источник: russkiypro.com
15 профессий, связанных с морем и океаном
Перемещение пассажиров и грузов с помощью водного транспорта осуществляется дешевле, быстрее и надежнее, чем наземные или воздушные варианты транспортировки. Благодаря явной экономической выгоде речной и морской транспорт, а также портовая инфраструктура развиваются достаточно интенсивно. Спрос на представителей профессий, связанных с водой, остается постоянно высоким, а их доход в среднем выше, чем у представителей сухопутных специальностей.
Выбрать свое место на корабле или в порту непросто — необходимо знать специфику работы, учитывать плюсы и минусы актуальных предложений на «морском» рынке труда. Важно не опираться исключительно на романтические представления о морских профессиях и пользоваться информацией из проверенных источников.
Работа в море: плюсы и минусы
Работу, связанную с морским и речным транспортом, часто выбирают за внешнюю привлекательность. Многих манит романтика путешествий, возможность познакомиться с разными странами и побывать в самых экзотических уголках земного шара. Но работа на судне — прежде всего, постоянные физические и психологические перегрузки, повышенная ответственность и строгая дисциплина. Не всем подходит длительная изоляция от привычного образа жизни и постоянное общение с узким кругом сослуживцев. Плавание может длиться 8–9 месяцев, и все это время контакты с внешним миром будут весьма ограниченными.
Кроме замкнутого пространства, к которому придется приспосабливаться, выделяют следующие минусы службы на корабле:
- строгие требования к физическому и психологическому здоровью;
- жесткий рабочий график (мотористы и матросы работают посменно, чаще всего это вариант 6 часов работы — 6 часов отдыха);
- служить на корабле до условной пенсии не получится: медицинскую комиссию в старшем возрасте пройти сложно, поэтому рекомендуется подыскивать работу на берегу заранее.
Разумеется, у морских профессий есть и свои достоинства:
- высокий уровень зарплат;
- возможность работать как на отечественные, так и на зарубежные судоходные компании. Морские дипломы унифицированы и признаются в том числе и иностранными работодателями;
- толковые сотрудники ценятся высоко и имеют отличные карьерные перспективы. Опытных морских специалистов с удовольствием принимают на работу в порты, страховые и фрахтовые компании.
5 профессий на корабле
Для работы в море требуются представители самых разных специальностей — от профессионалов с высшим образованием до разнорабочих и представителей сферы обслуживания (особенно актуально для круизных лайнеров).
Для получения руководящих позиций необходим диплом по специальности и опыт практической работы на корабле; не повредит умение ладить с людьми и организовать работу большого коллектива.
Капитан корабля
Специальность считается вершиной карьерной лестницы морских профессий и мечтой любого моряка. Капитан отвечает за слаженную работу команды, разрабатывает маршрут, планирует остановки для погрузки и выгрузки. На нем же лежит ответственность за сохранность груза, безопасность команды и пассажиров.
Вознаграждение капитана зависит от многих обстоятельств, в том числе характера груза (опасный — неопасный), сложности маршрута, типа судна.
Боцман
Руководит командой матросов, отвечает за быт рядового состава. Ему подчиняются моряки, входящие в палубную команду (мотористами и механиками распоряжается руководитель машинного отделения). Боцман назначает матросов на регулярные работы по кораблю, организует повседневную уборку и мелкий ремонт, заказывает необходимый инвентарь и расходные материалы.
Руководитель машинного отделения
Другое название специальности — механик судна. Одна из наиболее важных и ответственных профессий на корабле. Механик судна руководит техническим персоналом (машинистами, рядовыми механиками, мотористами). Его задача — обеспечить слаженную работу по обслуживанию всех механизмов и технических систем корабля, разработать график дежурств, подобрать ремонтные и рабочие бригады. Руководитель машинного отделения отвечает за заказ необходимых запчастей, технических жидкостей и топлива на весь период плавания.
Кроме капитана и старшего механика судна в штатное расписание корабля обычно включают их помощников. Они помогают старшим специалистам во время плавания и при необходимости заменяют их. В зависимости от размера судна в состав команды входит один или несколько помощников капитана и механика.
Матрос
Занят в палубных работах (в том числе швартовке, закреплении и перемещении груза). Подчиняется боцману и капитану судна. Во время плавания выполняет текущие работы (уборку, ремонт, дежурство). Отличный вариант для старта морской карьеры, даже если нет профильного образования и опыта работы.
Моторист
Относится к числу рядового персонала, но требования к специалисту выше, чем к матросу. Приветствуется наличие опыта работы и средне-специальное техническое образование. Обязанность моториста — поддержание основных механизмов судна в рабочем состоянии, профилактика и мелкий ремонт по указанию старшего механика.
5 женских профессий в мореходстве
До недавнего времени почти все профессии на корабле считались чисто мужскими, а женщин в море предпочитали не брать вовсе. С развитием морского туризма доступ женщин на водный транспорт упростился; это особенно касается крупных круизных лайнеров.
Самые распространенные женские морские профессии связаны со сферой обслуживания и гостеприимства.
Повар, буфетчица
Женщин охотно нанимают в корабельные рестораны, бары, кафе. На огромных океанских кораблях обычно несколько точек общепита, и довольно большая потребность в квалифицированных кадрах. Предпочтение отдается специалистам-универсалам, которые могут совмещать сразу несколько профессий. Выплаты сотрудникам кафе и ресторанов на корабле заметно выше, чем тем же специалистам на суше.
Танцовщицы, вокалистки, аниматоры
Сфера развлечений в морских путешествиях также подойдет для женщин. Обычно они нанимаются целым коллективом и отвечают за развлекательную программу в течение плавания.
Стюарды
Отвечают за размещение гостей в каютах, решают вопросы, связанные с проживанием и обслуживанием пассажиров в течение плавания. На такие должности также предпочитают нанимать женщин — они быстрее и эффективнее решают все спорные вопросы и конфликтные ситуации.
Медицинские работники
В длительном плавании на корабле обязательно находится специалист-медик. Если речь идет о туристическом судне с несколькими сотнями или даже тысячами пассажиров, необходима медицинская служба (несколько врачей, фельдшеров, медицинских сестер). Требования к судовым медикам достаточно высокие. Они должны обладать универсальными знаниями и уметь быстро оказать помощь в экстренной ситуации. Это также вполне доступная позиция для женщины.
Младший обслуживающий персонал
К их числу относятся горничные, судомойки, прачки, уборщицы. Разумеется, их нанимают на туристические лайнеры, причем нагрузка на каждого работника достаточно велика — в плавание можно взять весьма ограниченное количество членов судовой команды.
Кроме специальностей, связанных со сферой обслуживания, гостеприимства и медицины, женщины часто участвуют в научных экспедициях (например, в качестве ученых-исследователей, лаборантов). В последние годы женщины осваивают и традиционно мужские специальности (штурман, лоцман, капитан).
5 специальностей в порту
Работа в порту не предполагает длительного отсутствия в родном городе и пребывания в море на многие месяцы. Это отличный вариант для тех, кто мечтает о море, но не готов к длительной разлуке с семьей.
Наиболее распространены ремонтные специальности, а также профессии, связанные с загрузкой и выгрузкой судна.
Слесарь-механик
Устраняет серьезные неисправности механизмов судна, с которыми невозможно справиться непосредственно во время плавания.
Монтажник-ремонтник бортовой радиоаппаратуры
Устанавливает и ремонтирует необходимую аппаратуру на борту судна. Чаще всего это различные навигационные приборы, оборудование связи, измерительная и специальная аппаратура (для исследовательских кораблей). От монтажника требуется высокая квалификация и опыт работы именно с корабельной аппаратурой.
Докер-механизатор
Занимается погрузочно-разгрузочными работами в порту. Докер может работать на погрузчиках, кранах и других спец. машинах.
Стивидор
Руководит процессом загрузки судна:
- Готовит и оформляет необходимые документы;
- Согласует процесс отправления груза с администрацией порта;
- Составляет план размещения груза на корабле (каргоплан). Это важнейший этап погрузки судна, благодаря правильно составленному каргоплану груз размещается надежно и рационально, с учетом особенностей судна.
Многие стивидоры сначала работали докерами, а затем, после дополнительно обучения, приступают к руководству погрузочными процессами. От квалификации стивидора зависит скорость погрузки и безопасность грузоперевозок.
Тальман
Учитывает груз, оформляет необходимые документы для грузополучателя, контролирует состояние груза (целостность обрешетки и упаковки, наличие бандеролей и пломб).
Важная обязанность тальмана — контролировать работу складских рабочих и докеров на предмет сохранности груза и соблюдения правил выгрузки. Тальман, в отличие от стивидора, только учитывает полученный/отправленный груз, но не занимается собственно процессом погрузочных работ.
Заключение
Профессии на корабле и в порту достаточно перспективны и интересны как для мужчин, так и для женщин. Высокие зарплаты и интересная, часто творческая работа привлекают многих соискателей, причем возможно трудоустройство и со специальным образованием, и без него.
https://dohodinet.ru/morskie-professii/» target=»_blank»]dohodinet.ru[/mask_link]