Простой и эффективный способ, с помощью которого можно легко отремонтировать трещину на лобовом стекле автомобиля собственными руками.
Трещина на лобовом стекле автомобиля это достаточно неприятный инцидент, который может случиться практически у каждого автолюбителя. Банальный камушек, прилетевший от встречного автомобиля и вы, попали на серьезный дорогой ремонт с заменой лобового стекла. Или все-таки нет?
На самом деле сегодня, оказавшись в подобной ситуации, можно обойтись и без посещения сервис центров, ведь существует надежный способ ремонта таких трещин на лобовом стекле собственными руками. Давайте подробно рассмотрим, что нужно делать и как действовать.
Подготовка.
- 1. Первое что вам нужно сделать, это, конечно же, провести визуальный осмотр поврежденной области. Оцените свои возможности, ведь если трещина слишком большая возможно вам понадобится помощь близкого товарища. Но если повреждение не слишком большое, то при использовании некоторых вспомогательных средств можно будет справиться и самому.
- 2. Загоните автомобиль в гараж (или в помещение, где нет источников УФ излучения (солнца), ветра и пыли). Это особенно важно при использовании некоторых клеевых составов, которые моментально застывают при контакте с солнечными лучами (но более подробно об этом чуть позже).
- 3. Подготовьте необходимые инструменты, материал и клеевой состав.
А именно это:
Устранение трещины на лобовом стекле АВТО за 30 рублей
- • Обычный медицинский шприц
- • Полиэтиленовая пленка размером с длину самой трещины
- • Жидкость для мытья стекол
- • Тканевая тряпочка или салфетка (отлично подойдет микрофибра)
- • Вакуумная присоска для откачивания воздуха из трещины (продается в любом автомагазине)
- • Непосредственно сам клей (тип клея подбирайте исходя из вашей ситуации)
- • Острое лезвие для снятия излишков клея
- 4. Тщательно промойте лобовое стекло (а главное область с трещиной). Проследите, что бы на стекле не было пыли, грязи, разводов от средства для мытья. Дополнительно область, где подразумевается ремонт можно обработать спиртовым раствором, что бы обезжирить поверхность. И обязательно просушите область ремонта, потому что если в трещине окажется влага, то клеевой состав не сможет заклеить повреждение нужным образом.
- 5. Заранее потренируйтесь. Что бы быть более уверенным в себе и проверить, как работает состав, желательно взять какой-нибудь кусочек стекла с трещинкой и попробовать проклеить это место. Так вы поймете, сколько нужно лить клея и как работать с инструментом.
Подбор клеевого состава.
Нужно понимать, что сегодня для решения подобных задач существует масса различных полимеров и составов. Практически на любом авторынке вы можете приобрести необходимый клей, предварительно ознакомившись с рекомендациями производителя на самой упаковке.
Основными типами клея, на которые стоит обратить внимание это:
• УФ-клей — одно из самых популярных и надежных средств. Крайне рекомендуем остановиться именно на этом варианте. Свою крепость приобретает под непосредственным действием ультрафиолетовых лучей (то есть заранее нужно будет подготовить специальную УФ лампу, либо выбрать день с яркими солнечными лучами).
• Акриловый клей — быстро высыхает, имеет высокий уровень крепости, прозрачный (но, судя по отзывам некоторых автомобилистов, может быть не достаточно долговечен).
• Бальзамин — очень прочный и надежный состав, но у него есть серьезный минус. При высыхании такой клей приобретает желтизну. Однако некоторые производители начали выпускать усовершенствованные версии под названием «Бальзамин М», у которого (если верить разработчикам) отсутствует подобный изъян.
• Силиконовый клей — традиционный силикон. Сказать про него особенно нечего, ведь с таким составом вы наверняка хоть раз в жизни сталкивались при строительном ремонте. Продается в тюбиках, с которого удобно заливать поврежденное место (но может оставлять разводы и скорее всего, визуально не сильно скроет трещину).
• Смесь из скип@$&ра, ацетона и пенопласта — можно сказать старый добрый дедовский способ, надежный, но достаточно трудозатратный. Отдельно покупается скип@$&р и ацетон, и смешивается в соотношении 3:1 (обязательно только в стеклянной банке). После этого в получившуюся смесь насыпаются кусочки пенопласта, и размешиваются до полного растворения, состав готов.
Рекомендация! После нанесения любого состава желательно дать просохнуть обработанному участку не менее 12 часов до полного затвердевания!
Заделка трещины.
После того как вы полностью подготовили область ремонта и выбрали клей для заклеивания трещины на своем лобовом стекле, можете приступать к работам по заделке трещины.
Этапы работы:
1. В случае маленькой трещины (и работы одному без помощника) прикрепите на область скола или трещинки вакуумную присоску (с внешней стороны лобового стекла). Подождите 5-10 минут, пока вакуум вытянет из трещины весь скопившийся там воздух.
2. В случае большой трещины без помощи товарища не обойтись. Ваш напарник должен будет сесть внутрь машины и пальцами со средней силой надавливать на трещину (дабы также выдавить воздух). Причем давить следует равномерно на протяжении всего процесса склеивания, поскольку повторное нажатие может повлечь собой заброс воздуха в трещину.
3. Во время надавливания (или спустя 5-10 минут работы вакуумной присоски) аккуратно, при помощи шприца (или штатного тюбика) начните наносить клеевой состав в трещину (в случае присоски, есть специальное для этого отверстие), таким образом, чтобы полимер сначала заполнил все полости трещины, после чего должны появляться капли на поверхности. Действуйте так пока не заполните всю поврежденную область.
4. После того как клей был полностью нанесён нужно накрыть область полиэтиленовой пленкой и поставить обработанное место под ультра фиолетовое излучение (в случае с УФ клеем), оставив клей застывать.
5. Спустя не менее 12 часов, можно снимать полиэтиленовую пленку и удалить излишки клея с поверхности лобового стекла острым лезвием.
Рекомендация! В случае вертикальной трещины, полость лучше всего заполнять снизу вверх, при таком подходе гарантируется максимальное заполнение повреждения клеевым составом!
Если вы все сделали правильно, то заклеенную трещину будет почти не видно (лишь под определенным углом). Однако если после проведения работ, трещина пошла дальше, то тут, к сожалению, подручным ремонтом уже не обойтись и как ни крути, все равно придется менять старое лобовое стекло на новое.
Источник: autoludi.ru
Ремонт сколов и трещин лобового стекла автомобиля
Ремонт лобового стекла при его повреждении неизбежен хотя бы потому, что, имея скол или трещину на “лобовухе”, вы не сможете пройти государственный технический осмотр. А кому не знаком этот щелчок, после которого на стекле остается ”звездочка” с острыми лучами? Выходов из этой ситуации всего два – замена лобового стекла либо его ремонт.
Сами по себе сколы или царапины на лобовом стекле не опасны, так как на видимость они не влияют и герметичность стекла не нарушается. Все бы ничего, если бы затем из места удара не ползла трещина, разрастаясь и разветвляясь, покрывая, в конце концов, все стекло “паутинкой” — тут уже полировка не поможет.
В последнее время в продаже появились наборы для ремонта сколов и трещин на лобовом стекле своими руками. Обучающее видео о том, как пользоваться подобными инструментами, смотрите в конце этой статьи.
Также к росту трещин на лобовом стекле приводят и колебания температуры, которые неизбежны при регулярной эксплуатации автомобиля в осеннее-зимний период, и неравномерный нагрев, когда после остановки на морозе водитель сразу включает на полную отопитель и направляет весь поток теплого воздуха на лобовое стекло. Тоже самое происходит и летом, когда на нагревшуюся “лобовуху” пускают холодный воздух из кондиционера.
Способы ремонта трещин на лобовом стекле
Некоторые автовладельцы пытаются проводить ремонт лобового стекла дедовскими способами, замазывая места сколов и трещин всевозможными клеями, залепляя лентами, высверливая отверстия в концах трещины, и тому подобное.
Однако все эти способы ремонта не эффективны. Механическое сверление лобового стекла сопровождается образованием микро-сколов на поверхности, и особенно на выходе сверла. Эти сколы и служат источником зарождения новых паутин, а трещины к тому же впитывают влагу.
В стекло попал камень и появился скол (трещина) – что делать?
Если в лобовое стекло на вашем автомобиле попал камень и появился скол или трещина, то мы рекомендуем сделать всего две вещи:
- Сначала необходимо выключить обогрев стекла и заклеить чем-нибудь место удара (лучше всего для этого подойдет прозрачный скотч). Это нужно для того, чтобы грязь и вода не попадали в место повреждения.
- Затем при первой возможности обратитесь в мастерскую, которая специализируется на ремонте автомобильных стекол (конечно, если вы не решитесь на замену лобового стекла своими руками).
Современная технология ремонта лобовых стекол позволяет нейтрализовать как оптические, так и механические последствия сколов и трещин. Выглядит это так:
- Специальный полимер, обладающий такими же оптическими свойствами, как и стекло, под давлением закачивается во внутренние полости скола. При этом восстанавливается прозрачность поврежденного участка.
- Затем место ремонта обрабатывается ультрафиолетовым излучателем (УФ лампой), благодаря чему полимер твердеет, “склеивая” внутренние поверхности трещины.
Материал полимера для ремонта сколов является существенно более вязким, чем лобовое стекло, что препятствует дальнейшему разрастанию трещины.
Такой ремонт обойдется примерно от 1000 до 3000 рублей. А уже после этого, при необходимости, самостоятельно можно будет выполнить полировку стекла.
Как выбрать мастерскую для ремонта лобового стекла
При выборе мастерской важно не ошибиться, потому что при ремонте лобовых стекол могут использоваться материалы разных производителей, которые неравноценны по качеству, долговечности и стойкости к капризам нашей погоды.
Самый простой случай – сколы в виде лунки или “бычьего глаза” на лобовом стекле. Тут есть достаточно хороший доступ для очистки и подготовки поврежденной поверхности, поэтому сложного оборудования при ремонте не потребуется.
В продаже даже попадаются материалы для ремонта сколов и трещин своими руками, но мы все же настоятельно рекомендуем обращаться к специалистам, ведь, как известно, скупой платит дважды!
Для тех, кто желает узнать о том, как профессионалы выполняют ремонт сколов и трещин на лобовом стекле, советуем посмотреть это видео.
Ремонт сколов на лобовом стекле
Источник: unit-car.com
Как заклеить трещину на лобовом стекле без поездки на СТО
Повреждение на лобовом стекле может получить любой автомобиль, даже если за рулём очень опытный и осторожный водитель. Подавляющее большинство трещин и сколов появляются не после ДТП, а от банального попадания камушка, вылетевшего из-под колёс другого автомобиля. Досадное повреждение может быть небольшим, но при обращении на СТО оплатить реставрацию придётся по полной стоимости услуги в прайсе, независимо от масштаба повреждений. Если повреждение не критично, то проще заклеить его самостоятельно.
Важно! Заклейка стекла поможет лишь в том случае, если трещина не дошла до края стекла на 5 см или больше.
Важность этапа подготовки
Фактически от того, насколько тщательно очищено и обезжирено лобовое стекло, зависит прочность адгезии клея и успешность ремонта.
Что нужно сделать обязательно:
- Промыть стекло со средством для мытья посуды или очистить специальными составами для автомобильных стёкол.
- Высушить стекло и обезжирить спиртом, ацетоном или растворителем, если применялось средство для посуды.
Совет! Подбирайте ветошь для просушки стекла так, чтобы салфетка не оставляла на поверхности ворс, который помешает клею.
Если в трещину на лобовом стекле или скол попала грязь, то выдуть её позволит насос или пылесос. Важно помнить, что лобовое стекло может рассыпаться от вибраций.
Какой клей подходит
В принципе, любой силиконовый прозрачный клей годится для заполнения трещин в лобовом стекле. Существуют различные клеевые составы, каждый из которых обладает особенными свойствами:
- УФ-клей является достаточно надёжным средством для заклеивания трещин на стёклах автомобиля. Эффект от применения схож с использованием фотополимеров в профессиональных автомастерских. Необходимо учитывать, что крепость клеевой состав набирает либо под воздействием солнечных лучей на открытом воздухе, либо с помощью специальной УФ-лампы.
- Акриловые клеевые составы сохнут очень быстро и обладают высокой прозрачностью после высыхания. Поэтому не нужно беспокоиться, если свежий клей из тюбика будет мутноват.
- «Бальзамин» достаточно прочен, чтобы держать стекло, но после высыхания имеет желтоватый оттенок. Усовершенствованный состав в «Бальзамине М» лишён этого недостатка.
Проклейка трещин своими руками
Клей необходимо медленно наносить специальным шприцем, чтобы точно попадать в полость трещины. Большие трещины легче заполнить правильно, если проклеить стекло с обеих сторон скотчем, который можно снять после высыхания клея.
Инструкция:
- Шприц нужно поставить к самому широкому участку трещины под наклоном.
- Давить на поршень инструмента необходимо без сильного нажима, чтобы не было пузырьков воздуха и потёков клея на стекле.
- Необходимо оставить стекло в покое как минимум на 12 часов, чтобы дать клеящему составу полностью полимеризоваться.
В походных условиях, где нет возможности провести полноценный ремонт, быстро проклеить трещину можно прозрачным лаком для ногтей. Он не предназначен для полноценной починки, но позволит предупредить расхождение трещины в пути. Как экстренную помощь допустима и фиксация скотчем.
Трещина на лобовом стекле — нередкая проблема. Если повреждение не критично, его выгоднее и быстрее заклеить самостоятельно. В домашних условиях применяют клеи, УФ-типа или акриловые, — они прозрачны после полимеризации и надёжно сцепляют автомобильное стекло.
Источник: goodklei.ru