Кондиционеры – это очень популярная бытовая техника, которая может приобретаться как для дома, так и для офисов, магазинов, парикмахерских и так далее. Но очень часто возникает вопрос, как заправить кондиционер фреоном самому. Этот вопрос мы рассмотрим после того, как разберемся с устройством самого кондиционера.
Что делает фреон в кондиционере?
Рассмотрим вкратце, что именно делает фреон в кондиционере:
- Хладагент выходит из испарителя в виде пара с низким давлением и низкой температурой.
- Компрессор повышает давление фреона до 15-20 атмосфер и температуру до +70-90º.
- Хладагент поступает в конденсатор. Там он охлаждается и переходит в жидкое состояние, и выделяет тепло. В простых моделях кондиционеров это тепло отводится за пределы помещения. В моделях с обогревом — используется для отопления комнаты.
- Далее фреон поступает в испаритель. Тут его давление снижается, и фреон вскипает и превращается в газ. На этом этапе хладагент выделяет холод, который остужает помещение.
То есть именно фреон, циркулирующий внутри кондиционера — охлаждает и нагревает воздух в комнате.
Как правильно заправлять кондиционер фреоном
Какой фреон используется в бытовых кондиционерах
Фреонов существует около 40 разных типов.
В бытовых (домашних) кондиционерах используются такие марки хладагентов:
- R-407C. Дозаправить кондиционер с таким хладагентом нельзя, поскольку при утечке он меняет свой состав и теряет характеристики. Поэтому такие сплит-системы только полностью перезаправляются (старый фреон надо слить, а затем заправить новый). Баллон на 11.3 кг стоит около 6500 рублей.
- R-410A. В отличие от R-407C – при утечке не теряет характеристик. Поэтому системы с этим хладагентом можно дозаправлять. Баллон весом 11.3 кг стоит около 8000 рублей.
- R32. По теплопроводности и производительности — на 5% эффективнее, чем R-410A. Тоже не нуждается в полной замене — при утечке систему можно дозаправить, не сливая весь хладагент. Баллон весом 10 кг стоит около 8000-8500 рублей.
- R22. С 2010 года этот хладагент запретили в США и Европе, с 2015 — в РФ (поскольку он вредит озоновому слою Земли). Если у вас старая сплит-система — она еще может работать на таком фреоне. Новые — производятся уже на других марках. В системы с хладагентом R22 можно заливать R-407C.
Диагностика и дозаправка
Ford Focus Hatchback ,, синий ,, Бортжурнал антибактериальная обработка кондиционера
Определить утечки и сколько фреона в кондиционере осталось может специалист с помощью специального оборудования. Основным показателем количества газа в системе является его давление. Проверяют давление при помощи манометрической станции.
Как правило, такую проверку осуществляют в теплое время года со стороны всасывания, т.е по синему манометру. Шланг от прибора подключается к сервисному вентилю, расположенному на стороне всасывания, и запускается кондиционер. Через 10-15 минут на манометре будут корректные показания.
Таблица давлений фреона в кондиционере для конкретной марки устройства находится на внешнем блоке климатической техники.
- Discharge side – это рабочее давление на стороне нагнетания.
- Suction side – это показатель рабочего давления на стороне всасывания.
Следует учесть, что показатели давления меняются в зависимости от температуры окружающего воздуха и температуры в помещении. Ниже представлены таблицы зависимости давления от температуры воздуха для наиболее востребованных в климатической технике газов.
Многие владельцы климатической техники задают вопрос, как определить какой фреон в кондиционере, когда и сколько его необходимо заправлять?
Для того чтобы узнать тип применяющегося газа следует внимательно посмотреть на заводскую маркировку, которая находится на внешнем блоке устройства.
В строке с надписью Refrigerant находится марка хладагента, использующаяся в конкретной модели климатической техники. В нашем случае это R22.
Заправку следует осуществлять при следующих признаках:
- Из внутреннего блока не поступает охлажденный воздух при работающем аппарате.
- На трубках появляется наледь.
Дозаправка сплит-системы также потребуется при переустановке климатической техники и после ремонта компрессорного блока.
Определенных норм заправки бытовых сплит-систем не существует. Специалист ориентируется по показаниям манометрической станции, весов и на основании собственного опыта. Именно поэтому для заправки климатической техники необходимо приглашать только квалифицированных специалистов, которые дают гарантию на выполнение своих работ.
Многие спрашивают: сколько стоит заправка кондиционера фреоном. Стоимость заправки кондиционера редко бывает фиксированной. Цена включает в себя стоимость работ плюс стоимость хладагента. Кроме этих факторов на ценообразование играет конкуренция и доброе имя компании.
Средняя стоимость заправки кондиционера в Москве:
- R22 заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 300 руб.100 грамм газа.
- R410А заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 500 руб. 100 грамм хладагента.
В самостоятельной заправке сплит-системы хладагентом нет ничего сложного и страшного. Достаточно иметь оборудование и некоторые знания. Но следует понимать, что в результате неправильной заправки сплит-система может выйти из строя. Стоимость услуг с гарантией качества значительно ниже цены нового кондиционера, поэтому работу по заправке (дозаправке) кондиционера лучше всего доверить профессионалам.
Как часто и в каких случаях надо заправлять кондиционер?
Заправлять кондиционер нужно в таких случаях:
- После установки или переустановки в новое место.
- После ремонта, если в процессе отключались фреоновые магистрали.
- Если произошла утечка из контура. Почти всегда дозаправлять кондиционер приходится из-за утечки.
- Каждые 2 года (частота примерная, если система смонтирована правильно — то можно и реже). В среднем за 1 год эксплуатации теряется около 8% объема хладона.
Понять, что пришла пора замены — можно по качеству работы устройства.
Признаки утечки такие:
- на наружном блоке появляется иней;
- помещение охлаждается (или нагревается) медленнее, чем раньше (при примерно такой же температуре наружного воздуха); кондиционер при этом работает дольше (или вообще без перерывов), и его приходится нагружать сильнее;
- инверторная модель может часто отключаться и показывать код неисправности;
- при работе кондиционера появляется неприятный запах (не пыли).
Сплит-системы
Точно определить срок заправки невозможно, так как это зависит от качества монтажа, а также качества самого кондиционера.
Лучше ориентироваться на признаки, указывающие недостаток фреона.
Но в любом случае, лучше проверять наличие фреона в системе хотя бы раз в два года.
Удобно это делать в комплексе с чисткой кондиционера, то есть проводить сервисное обслуживание.
Мобильные и оконные кондиционеры
Эти типы кондиционеров собраны в едином корпусе и все соединения находятся внутри и выполнены в заводских условиях методом пайки.
Таким кондиционерам заправка требуется очень редко. Но их особенность в том, что дозаправить их не получится — необходимо полностью перезаправлять всю систему.
Понадобится заправлять кондиционер и после некоторых видов ремонта:
- замены компрессора
- четырёхходового вентиля замена
- замены заправочного порта
- после повреждения теплообменников — конденсатора или испарителя
- после повреждения фреоновых трубок
Признаки утечки хладагента
Проведение профессиональной диагностики системы совсем необязательно, чтобы обнаружить утечку рабочего вещества. О наличии проблемы недостатка фреона укажут некоторые признаки. Они будут заметны любому, даже непрофессиональному взгляду:
- кондиционер стал плохо или, наоборот, слишком сильно охлаждать воздух;
- на внешнем блоке сплит системы появился иней;
- требуется более длительный промежуток времени между запуском системы и началом ее фактической работы;
- появление масла на трубках трассы.
Как узнать, сколько должно быть фреона в сплит системе?
В настоящее время существует несколько видов фреона или хладагента. В системе данное газообразное вещество является не только рабочим элементом кондиционирования воздуха, но и своеобразным смазочным материалом для компрессора, который есть в любой установке.
Любая сплит установка состоит из двух блоков. Один всегда устанавливается снаружи помещения, а другой внутри него. От одного отсека к другому проходит хладотрасса, по которой непосредственно и циркулирует фреон, а также электрокабель и дренажная система. Для проводки трассы для фреона применяют только трубки небольшого сечения в диаметре, выполненные из меди.
Как заправить систему
Есть несколько достаточно несложных способов, позволяющих справиться с данной задачей самостоятельно.
- изначально баллон, в котором находится фреон необходимо взвесить.
- открыв выход газу, его заправляют в установку до тех пор, пока баллон не опустеет на нужное значение.
Для того чтобы не заниматься высчитыванием оставшегося количества фреона в установке, можно и вовсе не проводить дозаправку, а выполнить по новой заправку всей системы. Для осуществления этого процесса весь фреон, который остался в кондиционере выпускают наружу через специальный клапан. Новое количество фреона в кондиционере определяется с использованием весов. В установку заправляют только то количество, которое указано на самом внутреннем корпусе системы, те данные, которые всегда указывает именно завод – производитель. Такая заправка представляет собой достаточно простой и безопасный процесс.
Рекомендации специалистов говорят о том, что будет гораздо эффективнее немного не дозаправить необходимого количества хладагента в сплит систему, чем поместить туда его переизбыток. Это связано с химическим свойством фреона переходить из жидкого состояния в газообразное. Если в установке будет хладагента слишком много, то он просто не будет успевать трансформироваться из одного состояние в другое.
Определить, что в сплит системе недостаточно газообразного вещества можно используя и обычный термометр. Правда, данный метод к инверторным установкам не подойдет. Итак, к вентилятору подносят термометр. И если его температура составляет 5-8 градусов, что обычно указывается и в паспорте устройства, то это показатель того, что кондиционер работает в нормальном режиме, с нормальной мощностью, а количество хладагента вполне соответствует норме.
Профилактические работы. Что необходимо знать
Чтобы заправить сплит систему фреоном, нужно обладать определенным набором знаний.
Во-первых, хладагенты состоят из безопасных для здоровья человека веществ. При работе с ними не требуется соблюдения каких-то особых инструкций. Они имеются в свободной продаже в баллонах определенной емкости.
Во-вторых, необходимо знать, что заправку и дозаправку сегодня осуществляют обычно двумя видами хладагента – R407C или R410A. Первая разновидность представляет собой смесь трех видов фреона. При разгерметизации системы, заполненной таким хладагентом, дозаправка невозможна – потребуется полное избавление от остатков вещества и заправка новым. Второй вид хладагента относится к современным разработкам, он экологически чист, при необходимости возможна дозаправка системы кондиционирования.
Применение хладагента R22 в последнее время очень сильно ограничено из-за его разрушительного воздействия на озоновый слой. Но до недавнего времени именно он был самым распространенным веществом для заправки систем охлаждения. Одной из отличительных характеристик R22 была его сравнительно низкая стоимость. Современные хладагенты имеют достаточно высокую цену, что отразилось на стоимости оборудования и сервисных услуг.
На весь результат процедуры заправки сплит системы хладагентом, может повлиять выбор марки рабочего вещества. Отдавая предпочтение более дешевому хладагенту, обладатель сплит системы рискует привести к поломке компрессора. А это повлечет за собой куда более серьезные расходы.
В-третьих, существует несколько методов заправки системы хладагентом. Прежде чем приступить к практическим действиям, нужно хорошо изучить теорию вопроса о том, как заправить сплит систему самому, и выбрать наиболее приемлемый способ.
Каждая из существующих методик имеет свои положительные и отрицательные стороны, и ни один из способов универсальным назвать нельзя. Чтобы самостоятельно заправить сплит систему и выбрать нужный метод, необходимо учесть много факторов. Именно по этой причине заправка кондиционера хладагентом носит индивидуальный характер.
Как правильно дозаправить устройство
Если выполнять заправку сплит установки, придерживаясь и выполняя определенные правила, то никакого ущерба системе не будет.
- Самый простой и безопасный способ произвести заправку фреона в установку это использовать весы. Во-первых, всю нужную информацию вы всегда найдете на металлической шильде, которая крепится к блоку. Кроме того, имейте в виду, что если вы при установке использовали большую длину трассы для хладагента, чем указала фирма изготовитель, то вам придется систему дозаправить.
- Когда происходит новая заправка хладагента в установку, необходимо выпускать остатки фреона наружу таким образом, чтобы масло осталось внутри сплит системы. Для этого вентиль на клапане, через который будет выходить наружу газ, приоткрывают, так чтобы не допустить утечки масла. Для того чтобы хладагент покинул устройство необходимо примерно несколько часов.
Диагностирование оборудования
Применение фреона в холодильных установках, а также в установках кондиционирования – сегодня вещь просто незаменимая. И вполне естественно, что после полной или частичной заправки в кондиционер хладагента необходимо произвести тщательную диагностику оборудования и проверить его на предмет герметичности соединительных стыков и эффективность работы всей установки.
Данные действия помогут в дальнейшем избежать утечки хладагента из-за неплотных стыков и повысить работоспособность всей установки. Иногда бывает и так, что эффективность работы кондиционера после дозаправки не восстанавливается. Хотя сама система работает исправно. В этом случае, возможно, что какие-то поломки могли произойти внутри устройства.
Бесфреоновый кондиционер
На Украине группа инженеров центра воздушных технологий создала климатическую систему, не имеющую аналогов на мировом рынке. Кондиционер, в котором хладагентом выступает воздух, гораздо дешевле в затратах электроэнергии, при этом воздух – самое доступное вещество. По сравнению с обычными бытовыми системами, которые прогоняют через себя воздух из помещения ВКС – воздушная климатическая система – способна вентилировать комнаты постоянно. Это дает возможность устанавливать такую систему в больших центрах – спортивных, развлекательных, для которых существуют специальные стандарты количества свежего воздуха в час на одного человека.
Отсутствие фреона или каких-либо смазочных материалов делает такую систему экологически чистой.
Температуры, при которых устройство способно работать, колеблются от минус 50 градусов до плюс 50. Зимой в режиме обогрева система отводит холодный воздух в атмосферу. Летом теплые массы используются для одновременного бесплатного подогрева воды в бассейне, душевых. Это снижает затраты в 3 – 4 раза.
- быстрый монтаж;
- дешевый ремонт;
- небольшие габариты и вес конструкции;
- необходимая температура достигается в кратчайшие сроки;
- качество работы системы не зависит от температуры окружающей среды.
Воздушная климатическая установка позволяет учитывать все стандарты качества воздуха в помещении и его озонобезопасности.
Виды кондиционеров
Для того, чтобы более подробно рассмотреть устройство данной техники, необходимо сначала указать какие виды кондиционеров существуют и чем они отличаются друг от друга.
Существует несколько видов кондиционеров. Рассмотрим более подробно каждый из них:
- Кондиционер центральный – к ним относятся кондиционеры, которые используются в промышленных целях. Они рассчитаны на большую площадь рабочего пространства, однако такие кондиционеры не работают от внешних источников, то есть от воздуха с улицы. Для их работы применяют воду от некоторых источников или фреон. Вода может использоваться как холодная, так и горячая – этот параметр зависит от того, какая заданная температура установлена.
- Кондиционер прецизионный нашел применение в помещениях, где необходима точность, отсутствие перебоев в работе агрегата, то есть этот вид относится к более надежному. Используются они в больницах, лабораториях, в помещениях, где установлено большое количество разной вычислительной техники и так далее.
- Кондиционеры винные – этот агрегат предназначен для того, чтобы поддерживать заданные климатические параметры в погребах с вином. Это очень важно для того, чтобы вино было правильно выдержанное и не теряло своего вкуса и высокого качества. Обычно задаются температурные параметры в пределах +12 градусов по Цельсию, влажность при этом должна находиться в пределах от 60 до 70%.
- Системы кондиционирования воздуха, которые работают в автономном режиме, широко используются, работают они от электричества. Они могут, как охлаждать воздух до заданного параметра, так и подогревать его.
Советы и рекомендации
Во время заправка кондиционера своими руками нужно руководствоваться рекомендациями. Это касается не только подбора фреона, но и всего процесса.
- Ориентир делается исключительно на марку фреона, указанного в инструкции. Как правило, это R410а. Иногда бывают R 22 или R 134а. Если попадется R 12, то брать не стоит, поскольку такая марка относится к устаревшим.
- В зависимости от марки фреона подбирается манометрический коллектор. Его шланги настроены на работу только с конкретным видом газа. Связано это с тем, что в хладагенте содержатся минеральные и синтетические масла.
- Количество фреона берется с запасом. Он необходим для продувки шлангов и заполнения магистралей свыше 3 м. Стандартный вес составляет 1 кг .
- Во время работы требуется уделить время поиску мест утечки фреона. В случае нахождения заняться их устранением.
- Работать с вентилями в указанной последовательности.
- Не игнорировать этап продувки шлангов. Нельзя допускать попадания в систему кислорода и влаги.
- Обязательно закручивать вентиль баллона перед отсоединением шлангов.
Недостатки кондиционеров
Основным и общим недостатком кондиционеров является то, что из него происходит утечка фреона, из-за этого возникают перебои в работе данного устройства. Но можно заправить кондиционер фреоном самому, для этого нет необходимости вызывать мастера или переживать, что агрегат вышел из строя. Исправить все можно самостоятельно. Известно, что каждый год необходимо производить эту операцию, поскольку за этот период может произойти утечка от 5 до 8% общего количества фреона.
Но также отметим, что для устранения данного недостатка необходимо правильно заправить кондиционер фреоном. В противном случае можно не только не устранить проблему, но и создать новые.
Источник: delta-instrument.ru
Как осуществляется заправка оконных кондиционеров?
В прошлом веке оконные кондиционеры были самой распространенной разновидностью среди всех систем кондиционирования, применяемых в домах и квартирах. Они компактны, долговечны и стоят недорого.
Со временем оконные аппараты стали уходить в прошлое, поскольку на рынке появились более совершенные сплит-системы. Однако, кондиционеры оконного типа до сих пор используются, и их еще рано сбрасывать на свалку истории.
Порой возникает необходимость заправить оконные кондиционеры. При правильном монтаже новый аппарат не нуждается в заправке, но старые кондиционеры нередко дозаправляют, чтобы повысить их эффективность. В этой статье мы расскажем, как профессионалы заправляют аппараты оконного типа.
Общая информация
Все оконные кондиционеры заправляются фреоном прямо на производстве. При этом хладагент заправляется в систему из герметично запаянных труб. Так что фактически с завода не предусмотрена возможность дозаправки. Однако, наши мастера-умельцы смогли найти способ.
По умолчанию новый кондиционер не нуждается в заправке или дозаправке. Но если аппарат эксплуатируется уже более 5-10 лет и работает не так эффективно, как раньше, значит велика вероятно, что произошла протечка фреона. В таком случае стоит прибегнуть к помощи специалистов, которые смогут заправить оконные кондиционеры.
Причины протечек фреона
Выше мы уже упомянули ряд причин, почему вашему кондиционеру может понадобиться дозаправка. Существуют и другие причины:
- Несвоевременное или некачественное техническое обслуживание оконного кондиционера, когда неполадки не были выявлены или не были вовремя устранены; Производитель допустил брак на производстве и выпустил в продажу аппарат с плохо заправленным контуром, который в процессе работы пропускает газ;
- Из-за сильных вибраций при работе устройства повредились патрубки, из-за чего произошла утечка;
- Неправильная транспортировка оконного кондиционера, из-за чего могла случиться разгерметизация и утечка фреона.
Далее мы расскажем, как заправить оконные кондиционеры.
Особенности заправки кондиционера фреоном
Обратите внимание! Только специалист с опытом сможет правильно заправить оконные кондиционеры. Не пытайтесь повторить эти действия в домашних условиях.
Первым делом специалист пытается найти причину утечки хладагента. Затем он спускает уже имеющийся в системе фреон, надкусывая медную трубку с помощью специализированного инструмента. Далее на спусковое ответвление он припаивает сервисный порт. При пайке из клапана порта извлекается ниппель, благодаря чему уплотнитель не деформируется.
Далее мастер вакуумирует контур, после чего заправляет кондиционер свежей порцией холодильного агента. Заправка осуществляется при включенном компрессоре. В процессе мастер используется манометр и термометр, чтобы заправить ровно столько фреона, сколько необходимо согласно технической документации, которая поставляется вместе с кондиционером.
После заправки проверяется общая работоспособность кондиционера. Проверка занимает 30-60 минут. Если все в порядке, сервисный порт закрывается и можно считать, что работа окончена.
Чем заправить кондиционер, как сделать самому
Кондиционеры сильно упрощают жизнь. Всегда можно настроить комфортную температуру на работе, дома или в автомобиле. С ними лишь одна проблема – их приходится периодически заправлять. Для этого нужно ждать мастера и терпеть неудобства. Поэтому рассмотрим, как заправить кондиционер дома и что для этого нужно.
Дочитав вы узнаете, что это намного проще, чем кажется.
Чем заправляются кондиционеры
Перед тем как самому заправить кондиционер, нужно понимать, а что собственно мы заправляем. Как в обычные кухонные холодильники в кондиционеры заправляется фреон. Но их важно не перепутать, поскольку тут должны использоваться специальные марки, предназначенные специально для систем охлаждения помещения.
Для заправки кондиционеров чаще всего используют следующие виды фреонов:
- R-22 – качественный хладагент с неплохими показателями охлаждения. Его просто в специализированных магазинах. При его использовании помещение охлаждается быстрее в сравнении с заводским фреоном. Главный минус в том, что при его использовании кондиционер начинает потреблять больше электричества;
- R-407c – аналог предыдущего. Основная разница в повышенном содержании хлора.
- R-134 a – безопасный хладагент без вредных примесей. Положительно сказывается на охлаждении и не вредит окружающей среде. Стоит дороже R-22 из-за чего используется реже.
Когда нужно заправлять
Вы должны обязательно закачать фреон в кондиционер дома в одном из следующих случаев:
- Один раз в течение двух лет при условии, что система установленная правильно;
- После того как система охлаждения была установлена в первый раз или ее перевесили в новое место;
- Если на какое-то время фреонные магистрали были отключены, например, после ремонта;
- В случае если произошла утечка.
Важно! Главный признак того что фреон нужно поменять это когда устройство само по себе перестало нормально охлаждать.
Замена фреона в 80% всех случаев требуется сразу после установки. Обычно это происходит из-за ошибок, допущенных в системе монтажа. Внимательно проверяйте систему прямо при мастерах. Так вы избежите ненужных затрат на смену фреона.
Охладительные системы оконного типа практически не нуждаются в дозаправке. Обычно в них короткие трубки, расположенные в конце корпуса, которые практически невозможно задеть при монтаже.
Утечку фреона можно обнаружить по одному из следующих признаков:
- на внешнем блоке начал образовываться иней;
- при одной и той же температуре и стандартных настройках охлаждение происходит медленнее или вообще не происходит;
- при включении кондиционера появляется неприятный запах;
- кондиционер самостоятельно отключается или показывает код ошибки (обычно такое бывает на инверторных моделях).
Как определить количество фреона в системе
Чтобы заправить кондиционер самостоятельно, нужно хотя бы примерно понимать, сколько фреона в нем осталось. Для этого существует два основных способа:
- Проверить давление. Для этого в инструкции к устройству посмотрите нормальное давление для вашей модели. Используя манометр, посмотрите какое давление сейчас в системе. Добавляем до нужного предела. Такой способ обычно используется при плановой замене фреона.
- По массе. Этот метод применяется, когда используемый хладагент полностью выкачивается из системы, и заменяется на новый. Также в инструкции следует посмотреть нормальное количество фреона. При помощи весом выясняем массу заполненного объема и заправляем в систему.
Что потребуется для замены
Перед тем как самостоятельно заправить кондиционер дома вам потребуется подготовить следующие инструменты:
- несколько крестовых отверток;
- цифровые весы (обычно достаточно весов до 20 кг);
- заполненный баллон с фреоном необходимой марки;
- манометр (измерительный прибор, позволяющий узнать уровень давления в сплит системе).
После того как стало понятно чем заправлять и когда это нужно делать можно рассмотреть как самому заправить кондиционер дома.
Пошаговая инструкция закачки кондиционера
Данная инструкция самая простая и лучше всего походит для новичков. Чтобы залить фреон в кондиционер необходимо:
- Выпустить из системы остатки прошлого хладагента. Нужно найти на внешнем блоке небольшие медные трубки и открутить на них гайки (резьба против часовой стрелки).
- Когда газ выйдет трубки нужно установить на место.
- К штуцеру внешнего блока крепим левый шланг манометра (трубка с большим диаметром). Средний шланг крепим к насосу. На внешнем блоке при помощи шестигранника откручиваем два крана. Это необходимо чтобы весь воздух из системы был откачен.
- Включаем насос и откачиваем левый краник манометра (резьба против часовой стрелки).
- Ждем, пока воздух из системы будет окончательно откачен (у средних комнатных кондиционеров это занимает около десяти минут).
- После завершения откачки закручиваем краник манометра и выключаем сразу насос. Стрелка на манометре в этот момент должна показывать -1.
- Теперь откручиваем средний шланг и подсоединяем к баллону с фреоном.
- Откручиваем краник баллон, ставим его на весы в перевернутом виде. Так хладагент будет поступать в жидком виде.
- На три секунды откручиваем правый краник манометра, чтобы стравить воздух из трубок. Нежелательно чтобы он попал в кондиционер.
- Только теперь начинается правильная заправка кондиционера. Сбрасываем показания весов и по ним контролируем, сколько хладагента попало в систему. Когда нужно количество было залито, закручиваем левый краник. Нужное количество веса должно быть указанно в инструкции и на самом кондиционере. Оно зависит от размеров и модели устройства.
- Закручиваем краник на баллоне. Выпускаем фреон, оставшийся в манометре. Для этого следует открутить правый краник.
- Откручиваем левый штанг от кондиционера.
Важно! В конце нужно быть максимально аккуратным. Шлангу нужно отсоединить максимально быстро при этом наденьте перчатки. Фреоном можно обжечься. Травмы бывают даже среди специалистов с многолетним опытом.
Диагностика после заправки
После того как закачать фреон в кондиционер включите его и в течение пары часов внимательно наблюдайте за работой системы. Перезаливка могла привести к ненормальной работе устройства.
Если вы перезолили не более чем на 10%, то сильной проблемы в этом не будет. На работу это не повлияет. Перезаливка больше этого значения негативно повлияет на работу компрессора и может привести к поломке.
Если поменяли фреон, но устройство все равно работает слабо, то стоит проверить давление. Возможно, вы добавили ниже требуемого уровня. Если уровень фреона нормальный, а кондиционер нормально не охлаждает, то стоит проверить само устройство. Скорее всего, поломка в другом.
Проще вызвать мастера
Заменить фреон самостоятельно в домашних условиях несложно. Даже с учетом того что можно обжечься. Основная проблема в том, что это не очень выгодно.
При этом стоимость одного самого дешевого манометра обычно в районе 3000 рублей. Другая проблема в том, что трудно найти в продаже маленькие баллоны фреона. Он продается большими баллонами. Это стоит примерно 5000 рублей. Если у вас один обычный кондиционер, то это невыгодно.
О главном
Годовая норма потери фреона составляет 08%. При нормальных условиях его нужно менять не чаще чем один раз в два года.
Чаще всего утечки фреона происходят при монтаже. Важно следить лично за процессом установки.
Менять фреон обязательно нужно в перчатках. При замене фреоном можно обжечься. Травмы бывают даже среди специалистов с многолетним опытом.
Источник: samstroy.com