Доброго времени суток уважаемый посетитель сайта Видео Училка. В этом разделе вы сможете вспомнить что-то забытое старое и получить что-то новое. Обучающие видео уроки находятся на сайте бесплатно и без регистрации. Полученные новые знания по определенной тематике, помогут вам в будущем применить их на практике.
Вы сможете посмотреть обучающие вебинары и мастер-классы, тренинги по разным направлениям. Узнать какие вопросы возникают у людей и как они их решают. Возможно у вас также появились какие-то вопросы по данной тематике и вы желаете получить на них ответы. Из просмотренных вебинаров, мастер-классов, тренингов вы сможете найти ответы на них.
Самостоятельно обучение поможет вам шагнуть на новый уровень знаний, которое в будущем поможет вам. Мы стараемся для вас подбирать самые качественные уроки, а видео размещать на сайте желательно только HD качества.
Надеемся, что данные обучающие видео уроки для начинающих помогут решить те проблемы, которые возникли у вас. Будем очень рады видеть вас в наших социальных группах и следить за новыми видео уроками.
Серебряный век. Поэты, мистики, бунтари
20.06.2019 videouchilka.ru 0 3.2к.
Вы собираетесь поехать отдыхать, складываете вещи которые необходимо взять на отдых. Составили необходимый список вещей, что вам пригодиться на отдыхе.
06.06.2019 videouchilka.ru 0 2к.
Соединенные Штаты ежегодно отклоняют по различным причинам около 4 миллионов заявлений. Отказы в визе в США – это объективная реальность, и важно понимать их причины.
06.06.2019 videouchilka.ru 1 2к.
Основные способы которые помогут вам уехать учиться за границу. И неважно сколько вам лет, школьник вы или учитесь в университете, возможно вам уже 50+.
15.12.2018 videouchilka.ru 1 4.4к.
Многие пользователи гаджетов iPhone и iPad от компании Aplle сталкиваются с такой проблемой как скачивание видео с YouTube. В поиске приложении в магазине
30.09.2018 videouchilka.ru 4 1.7к.
Наступает школьная пора, а это значит снова в школу. Ваш ребенок идет в первый класс, то необходимо подобрать хороший рюкзак с ортопедической спинкой.
05.03.2018 videouchilka.ru 2 3.5к.
Свадьба является одним из главных событий у любящий пары. Этот волнительный момент жизни приносит рождение новой семьи, а свадебное видео является самым
22.02.2018 videouchilka.ru 0 1.7к.
Каждая женщина готовит подарок на 23 февраля “День защитника Отечества”. Ежегодно от 50% до 70% женщины дарят одни и те же подарки, носки и трусы.
06.02.2018 videouchilka.ru 0 2.8к.
Вы устаете на работе и дома, а еще предстоит сделать очень много новых дел, а сил практический нет. Тогда стоит на все забить и лечь спать, но как.
05.01.2018 videouchilka.ru 0 808
Приветствуем вас дорогие друзья. Предлагаем вам ознакомиться с обучающим видео уроком лечение водой. Вода является самой малоизученным веществом на земле
11.11.2017 videouchilka.ru 0 1.4к.
Многие из вас заранее планируют определенные даты в календаре. А кто-то наоборот ставит цели которые необходимы реализовать до текущей даты.
Открытый урок с Дмитрием Быковым. Урок 6. Булгаков. Роман для Сталина
Источник: videouchilka.ru
Полезные Youtube-каналы для подготовки к ОГЭ
Готовиться к экзаменам в девятом классе едва ли не важнее, чем в одиннадцатом, потому что это дает вам большое преимущество при подготовке к ЕГЭ. Поэтому необходимо выбирать правильную подготовку, которая будет качественной и запомнится надолго. Мы собрали лучшие каналы с уроками, которые помогут подготовиться на 5.
ТОП полезных YouTube-каналов для подготовки к ОГЭ
Разбирать 11 предметов для подготовки — это очень долго. Поэтому мы разберем каналы по пяти предметам, которые сдают чаще всего: обществознание, профильная математика, русский язык, история и литература. Пойдем по порядку:
Обществознание ОГЭ YouTube: преподаватели Равиль и Алексей
Преподаватели занимаются подготовкой к экзаменам уже больше пяти лет, и за это время подготовили огромное количество выпускников, сдавших на пять. На канале ОГЭ YouTube регулярно появляются вебинары на различные темы:
- Политические идеологии;
- Все об инфляции за 30 минут;
- Государственное устройство в РФ;
- Введение в право и так далее.
Удобно, что преподаватели по-разному объясняют материал, поэтому можно выбрать понравившегося и заниматься с ним.
Математика ОГЭ YouTube: канал Данира и Семена
Оба преподавателя из топовых вузов страны. Данир — выпускник МФТИ. Этот университет входит в большое количество рейтингов и находится там в десятке лучших. Семен — студент НИУ ВШЭ, откуда выходят самые высокооплачиваемые экономисты РФ.
Вот некоторые темы вебинаров с канала преподавателей ОГЭ YouTube:
- Уравнения второй части на ОГЭ по математике;
- Графики №22 понятным языком;
- Как решать вторую часть;
- Топ-5 ошибок при подготовке к ОГЭ по математике.
Можно подписаться на группу в ВК и получать полезные материалы два раза в неделю, что тоже очень поможет вашей подготовке.
Русский язык ОГЭ YouTube: канал Ольги Чеховой
Чтобы сдать русский на пятерку, можно посмотреть вебинары c канала ОГЭ YouTube Ольги Чеховой. На своей странице в ВК она делится лайфхаками и полезными материалами по подготовке, а на канале подробно разбирает темы и задачи из ОГЭ. Вот то, что можно посмотреть на канале ОГЭ YouTube уже сейчас:
- Как писать аргументы в сочинении;
- Пунктуация в сложных предложениях;
- Все о причастиях и деепричастиях;
- Орфография с нуля.
В группе в ВК каждую неделю выкладывают анонс предстоящего вебинара, так что можно попасть на прямой эфир и задать интересующие вопросы по теме, которую она будет разбирать.
История ОГЭ YouTube: преподаватель Дарья Львова
Даша тоже студента «Высшей школы экономики». С 2016-го года она подготовила 853 стобалльника, а отзывы о работе с ней можно почитать в ее группе в ВК. На канале ОГЭ YouTube можно посмотреть такие вебинары:
- Самая долгая война в истории России;
- Древняя Русь от А до Я;
- Все реформы Александра II;
- Семейная жизнь правителей России;
- Как решать задание №23 по истории.
Чтобы узнавать больше полезной информации, можно подписаться на инстаграм Даши, где она в историях разбирает сложные моменты из экзамена.
Литература ОГЭ YouTube: канал Дарьи Королёвой
В закрепленном посте Даши в ВК можно увидеть список учеников, сдавших ОГЭ по литературе на пять за прошлый год. С ними можно связаться и узнать отзывы о вебинарах с ней. Но можно посмотреть пробные вебинары и самостоятельно на канале ОГЭ YouTube. Некоторые из них:
- «Маленькие люди» в литературе;
- Печорин — положительный или отрицательный персонаж;
- Как писать сочинение по литературе;
- Дьявольская разница «Евгения Онегина».
У Даши Королёвой тоже есть инстаграм, где можно узнавать о предстоящих вебинарах, забирать лайфхаки по подготовке и многое другое.
Как работать с информацией из YouTube роликов
Помимо обычного просмотра вебинаров информацию нужно правильно обрабатывать, чтобы она надолго оставалась в памяти и давала результат. Несколько полезных рекомендаций по просмотру таких вебинаров:
- Выделяйте главные мысли. На всех вебинарах параллельно с объяснением материала есть презентация. На них указывают главную информацию, которую лучше записывать, чтобы запомнить.
- Закрепляйте пройденный материал практикой. Желательно делать это сразу после просмотра, пока информация свежа в памяти. Так вы сразу попробуете все советы, о которых узнали.
- Проговаривайте вслух. Пересказ пройденного своими словами — очень хороший способ запомнить материал. Вы не просто выучите, но и поймете суть полученной информации, так как упростите ее до понятного вам языка.
Но самый главный совет — не отвлекайтесь. Заранее выделите время на просмотр вебинара, чтобы быть в фокусе и не пропустить ничего важного.
Вывод
В этой статье мы рассказали о каналах, которые помогали и помогают ученикам зарабатывать хорошие оценки за ОГЭ. Вы же можете проверить и сделать свой вывод о том, нравится вам такая подготовка или нет. Тем более, что для вас это абсолютно бесплатно.
Источник: umschool.net
Поставить диагнозы персонажам, пойти гулять и сделать настолку: 8 идей для незанудного преподавания литературы школьникам
Что происходит на школьных уроках литературы? Вспомнили биографию автора, обсудили сюжет и героев произведения, выучили, что хотел сказать автор, — и следующий! Если это и не скучно, то, по крайней мере, однообразно и не вдохновляет. Поэтому учительница русского языка и литературы в Китежской школе и основательница книжного магазина «Первый книжный в Козельске» Маша Зяблова предлагает способы, как сделать уроки литературы глубокими, насыщенными и интересными: параллельно изучать философию и психологию, проводить уроки творческого письма, гулять вместо литературы и читать писателей с естественнонаучным образованием.
1. Сравнить с зарубежной литературой
Даже по памяти я могу сказать, каких авторов зарубежной литературы по школьной программе проходят в 9-м, 10-м, 11-м классах. В девятом — Шекспира, Данте и Гете. В десятом классе их вообще нет: там русская литература XIX века, не до этого! В одиннадцатом — Хемингуэй, Гессе, Ремарк, может быть, Маркес или Лондон. Это катастрофически мало!
Средний ученик выходит из школы с дыркой вместо знаний в этой сфере, если не читает самостоятельно.
По моему глубокому убеждению, преподавать русскую литературу без связки с зарубежной — это преступление. Не видеть и не показывать ученикам все взаимосвязи, причинно-следственные ниточки, не рассказать, как тексты Европы и позже Америки, отчасти Востока, влияли на нашу литературу — значит создавать у них ощущение, что Россия и ее культурный процесс словно висел в воздухе и питался творческой энергией из космоса. Но это не так!
Россия всегда была и будет в прочной связи с миром. Об этом важно говорить на уроках, показывать, на каких авторах формировались наши писатели и кого читали сами.
Пушкин очень любил произведения Гомера, причем в переводе на французский! Читал Плутарха, Дидро и Руссо. Лермонтов в юности зачитывался Байроном.
Достоевский чтил европейских писателей: Данте, Гофмана, Диккенса и Шиллера, любил произведения Бальзака, не раз перечитывал «Дон Кихота» Сервантеса, «Ускока» Жорж Санд, «Кандида» Вольтера.
Если вы преподаете литературу, попробуйте акцентировать внимание учеников на том, какие произведения читал писатель и на каких книгах он рос. Это добавит в ваши уроки массу новых тем и обсуждений.
Например, во взрослом возрасте Лев Толстой зачитывался «Дэвидом Копперфильдом» Диккенса, «Одиссеей» Гомера и «Отверженными» Гюго. С последним романом вышла занятная история. Гюго заканчивает писать и публикует свой роман-эпопею в 1862 году, а в 1863-м за работу над «Войной и миром» берется Толстой. Роман-эпопея Толстого очень многое перенял у «Отверженных»: та же свобода повествования, те же отступления, то же отсутствие четкой сюжетной линии.
Если задаться целью, то такие литературные параллели можно найти у многих авторов и произведений. Это ни хорошо, ни плохо, это просто факт: авторы разных стран обогащали друг друга. Русская литература тоже стала питательной почвой для многих зарубежных авторов — и это прекрасно. Предложите ученикам такую литературную игру, и они активно в нее включатся.
2. Привлечь философию
Межпредметность — это то, что дает нырнуть глубже и увидеть взаимосвязи явлений. Возможно, не всегда у учителей литературы есть время на это или компетенции, чтобы говорить с учениками профессионально на языке других дисциплин. Но даже если такой эксперимент провести хотя бы однажды, то ученики задумаются, что не всё так просто и что у всего есть причины и предпосылки.
Например, банальный факт: герой «Отцов и детей» Евгений Базаров не верил в Бога и отрицал его. Утверждение, которым не удивишь современного школьника. Но для 1860-х годов это прорывная идея! Общество было глубоко религиозное — а тут вдруг «Бог умер». Откуда это вообще взялось?
Кто первым допустил такую мысль? И здесь учитель может создать интерес к первоисточникам: в какой стране всё началось, с кого и в каких работах, почему?
Так создается прецедент, когда ученик впервые берет в руки философскую работу — пусть даже отрывок, пару страниц и пусть не все это сделают, но найдутся те, кто прочитает. Они найдут ответы у Гегеля в работе «Вера и знание» (1802) и Фридриха Ницше в книге «Веселая наука» (1881–1882) — а это довольно актуальные и современные работы и сегодня.
3. Читать писателей-специалистов
Многие говорят: «Я хочу писать и стать писателем, куда мне стоит пойти учиться?» — но я убеждена, что учиться быть писателем не нужно. Гораздо круче и полезнее для писательского труда получить узкую профессию и на ее базе учиться писать.
Круче быть адвокатом (генетиком, историком, врачом) и писать, чем просто учиться на писателя и писать. Книги узких специалистов интересно читать в рамках межпредметности.
Спектр тем и книг, которые позволят вам вместе с учениками нырнуть глубже в историю, биологию, географию, физику, финансы, велик! В качестве примера приведу роман Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого» — это смесь истории нашей страны после войны и точных данных в области гинекологии и технологии аборта.
Что же с сестрами Прозоровыми из пьесы?
Ольга: сочетание педантического и интровертированного типа акцентуации. В первом случае в ней ярко выражена «занудливость» в виде переживания подробностей. На работе такие люди мучают сослуживцев формализмом, а дома изнуряют близких требованиями аккуратности и стремлением переложить принятие решений на других.
Маша: эмотивный тип. Такой человек чрезмерно чувствителен к замечаниям и неудачам, раним, глубоко переживает малейшие неприятности, чаще всего демонстрирует печальное настроение. Предпочитает узкий круг друзей и близких, которые понимали бы его с полуслова. Во-вторых, эмотивы очень исполнительны, имеют сильное чувство долга, обычно бывают хорошими семьянинами.
Ирина: аффективно-экзальтированный тип. У таких людей очень часто меняется настроение, они словоохотливы, влюбчивы, ярко выражают свои эмоции и сильно отвлекаются на внешние события. Чрезмерная впечатлительность, патетичность, паникерство, подверженность отчаянию — не лучшие их черты. Неудачи и горестные события люди этого типа воспринимают трагически, склонны к невротической депрессии.
Один мой ученик написал отзыв на «Трех сестер», который сводился к тому, что всю пьесу герои только ноют о том, что ноют — и опять ноют из-за предмета своего нытья. Думаю, что такая психологическая характеристика каждой героини пригодилась бы ему для аргументации.
Литература в отрыве от психологии в принципе непонятна. У них же один предмет исследования: люди и мотивы их поступков и поведения. Стимул, реакция, психологический тип, среда взросления, диагнозы, травмы, типологии — всё это можно встретить в любой книге, и практически никто не говорит с учениками о сюжете и героях языком психологии. Самое время начать.
5. Сделать настольную игру по мотивам романа
Если в поисковике вы наберете «настольные игры по мотивам литературных произведений», то выбор будет довольно скудным. Как правило, их создавали взрослые. А почему бы не сделать игру самим? Продумать участников — героев произведения, задать итоговую цель, правила и нарисовать саму «ходилку».
Такая совместная работа дает потрясающий эффект.
Мои ученики делали настольные игры по мотивам антиутопии Замятина «Мы» и пушкинского «Евгения Онегина».
Игры позволили детально разобраться в сюжетах произведений, в мотивах каждого героя, а для спецходов или карточек пришлось составить глубокие вопросы на знание текста или биографии автора. В конце концов, это было безумно весело.
В итоге мои ученики знают устройство Единого Государства и чем занималось Бюро Хранителей, выучили всех героев и знают, чем закончилась вся история с антиутопией Замятина. Они реально прочитали весь роман — в том числе чтобы создать игру и в нее играть.
6. Устроить на уроке Creative Writing
Креативное письмо — довольно распространенный предмет за рубежом. Он не вызывает ни страха, ни удивления в глазах учеников. Да, школьники и студенты за границей просто пишут на разные темы, потом читают вслух получившиеся и вместе обсуждают. Всё так просто! Но не у нас.
Первый урок креативного письма всегда вводит российских школьников в ступор. Ученики теряются: они умеют писать только сочинения (если это можно назвать «умеют») только по готовым шаблонам на основе прочитанного произведения.
Большинство просто пересказывают сюжет и называют это сочинением. Писать «свое» им очень сложно. А где это делать, если не на литературе?
Креативное письмо предполагает свободный полет тем: пиши всё, что считаешь нужным! Поэтому на первые уроки я даю забавные темы, чтобы расписаться, почувствовать творческий процесс и осознать, что рамок нет и никогда не было.
Перед началом я еще останавливаюсь на рассказе о 5 (6) чувствах человека, которые помогают нам писать: звук, слух, вкус, обоняние, зрение (интуиция — факультативно). Всё это понадобится ученику, чтобы сделать свою историю объемной и увлекательной.
Создать героев и сюжет для многих становится большой проблемой, поэтому я даю такие разминочные темы:
- короткий рассказ от лица человека, работающего в бюро находок в 1984 году;
- восемь аналогов идиоме «отставной козы барабанщик»;
- абсурдный диалог между кассиром и покупателем в супермаркете;
- произносим вслух первое, что пришло на ум, а затем пишем об услышанном короткий рассказ;
- берем с полки любую книгу, выбираем наугад строчку и продолжаем ее, написав короткий рассказ.
7. Гулять вместо «литры»
Организовать уроки на свежем воздухе в массовой школе может быть непросто, но при желании и усилии всё реально. Я предлагаю ходить гулять на уроках литературы не реже раза в месяц. Поводов масса!
Например, вы изучаете поэзию автора, и она посвящена природе или времени года. Пойдите на улицу с томиком стихов любого поэта! Весна? Гуляем и читаем стихи про весну. Зима?
Идем гулять и читаем стихи про зиму, и так далее.
Можно совершать такие прогулки в рамках уроков креативного письма: выходим на охоту за идеями. Каждый ученик должен поймать на улице идею, которую принесет в класс и напишет о ней текст. Получится живо, интересно и по свежим следам.
В поддержку таких литературных прогулок рекомендую вместе с учениками почитать книги Марины Москвиной «Учись видеть» и Джулии Кэмерон «Долгие прогулки». Они подробно рассказывают, что такие прогулки могут дать вашим ученикам и как их организовать, чтобы они создали писательский эффект и помогли родить текст.
8. Отдать под литературу целый учебный день
Одного урока литературы (или даже пары) всегда мало. Только начинаешь разбег — и звонок (хотя в нашей школе нет звонков), до свидания, до следующей недели. А если уроков шесть и весь день только литература… Чувствуете разницу?
Раз в четверть можно проводить тематические погружения в предмет и посвящать одной теме весь учебный день (это 4–6 уроков литературы за один день). Это может быть продолжение школьной программы или шаг в новую область, которая вызовет реальный интерес учеников и покажет, что литература сложнее, чем кажется.
Можно посвятить такой день изучению дневников писателей.
Это безумно интересно, ведь дневники — это продолжение жизни автора. В личных текстах он проявляется по-настоящему.
Например, Чехов был по образованию врачом, был точен и краток в своих произведениях — и такой же стиль мы найдем в его дневниках. Можно обратить внимание учеников на то, как точен он был в отношении денег. Это и взрослые не все умеют!
Источник: knife.media