Evgen456
Просмотр профиля
5.11.2011, 6:28
Группа: Пользователи
Сообщений: 541
Регистрация: 10.6.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 95 раз(а)
Ремонтопригодна! У нас в Новосибе стоит 1000руб. Правда причину не говорят, что было.
rules
Просмотр профиля
5.11.2011, 9:38
Не работает спидометр в автомобиле. Как найти причину? Совет АВТО электрика.
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Регистрация: 4.11.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)
кстати, посмотрел предохранители — целые
снял/поставил панель не работает, часы работают
Probox GL 1496 4wd
Evgen456
Просмотр профиля
5.11.2011, 17:11
Группа: Пользователи
Сообщений: 541
Регистрация: 10.6.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 95 раз(а)
На ул Народной, У ЛИСА тел 299-94-99. С твоей проблемой можно без очереди подъехать, они снимут приборку и заберут на второй этаж, там сидят чудо монтеры и ремонтируют. Тебе останется подождать. Потом вынесут и поставят. Они единственные в Сибе, где спидометры делают, там самые лучшие электрики в городе!
УДАЧИ!
Поблагодарили:
rules
Просмотр профиля
7.11.2011, 21:50
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Регистрация: 4.11.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)
jnhtvjynbhjdfkb
otremontirovali tam
Spasibo
Probox GL 1496 4wd
rules
Просмотр профиля
11.11.2011, 6:19
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Регистрация: 4.11.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)
спидометр работает, но кажется что показывает скорость +20 км/ч
Probox GL 1496 4wd
Реклама партнёров
73 регион
Просмотр профиля
11.11.2011, 15:47
Алексей ―助け — Таскэ
Группа: Пользователи
Сообщений: 7045
Регистрация: 14.2.2009
Город: Limasol
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3419 раз(а)
C др.форума,может поможет:
Вообщем надо добраться до ссылка
1. Заводишь авто — на х.х. он у тебя уже врет — показывает какую то скорость (пусть +20) и обороты (на 200-400 больше чем раньше.).
2. Дальше проводишь эксперимент — пальцем стрелку спидометра прокручиваешь и слегка ударяешь об ограничитель (ничего страшного не произойдет, проверено), возвращаешь стрелку обратно — и о чудо, значения скорости уже другие (либо еще больше +40, либо меньше, смотря с какой стороны об ограничитель ты ее стукнешь).
3. Включаешь навигатор, выезжаешь на трассу (желательно где поменьше движение) и методом тыка (подстукивая стрелку об ограничитель с той или другой стороны) при движении отсраиваешь скорость в соответствии с показаниями GPS (зы, никогда точно не будет, это особенности спидометров всех авто).
4. Те же манипуляции проводишь со стрелкой тахометра (примерно помнишь наверное, при какой скорости на какой передаче у тебя были какие обороты).
5. Ставишь стекло, козырек,
ссылка
P.S . Почему скорость на спидометре выше скорости на GPS-приемнике?
П оказания спидометра автомобиля всегда заведомо выше реальной скорости движения.
Эта погрешность умышленно введена производителями автомобилей. Как правило, разница между реальной скоростью движения автомобиля и показаниями спидометра составляет 3-5 км/ч; на больших скоростях (свыше 120 км/ч) разница может доходить и до 10 км/ч.
Непредвзятый источник, коим является GPS-приемник, дает абсолютно точные (более низкие) показатели скорости. К слову, именно такие результаты фиксирует милицейский радар (хотя не стоит забывать о довольно высокой погрешности, присущей результатам измерения этого прибора). Именно поэтому скорость на спидометре всегда выше скорости на GPS-приемнике.
Тоже интересно..
Уважаемые коллеги и пользователи GPS!
Хочу объяснить естественную разницу в показаниях скоростей по спидометру и по навигатору. Дело в том, что скорость автомобиля напрямую зависит от скорости вращения колес и определяется простой формулой V=w*r, где w — скорость вращения колес, r — расстояние от центра вращения колеса до дорожного покрытия.
При этом все спидометры так или иначе «привязаны» к скорости вращения колес (через кардан, коленвал и т.п.). К сожалению (а иного и не может быть), ВСЕ спидометры рассчитаны и проградуированы для ненагруженного колеса радиусом R, который, естественно, больше r из-за нагрузки автомобиля. На моем автомобиле с колесами 13″ эта разница составляет 5.5 % (сам скрупулезно измерял).
Это приводит к тому, что скорость по спидометру получается завышенной (из-за большей частоты вращения колес в силу проминания их покрышек) на эти же 5.5 % по сравнению с реальной скоростью, которую без сомнения выдает навигатор. Я это проверил на своей машине. При этом определял не только разницу в скоростях, но и в пробеге, который для большей точности определял по километровым столбам, устанавливаемым с большой точностью. Кстати, точность определения навигатором скорости значительно выше точности измерения пройденного пути, т.к. при интегрировании накапливается погрешность измерений. Так вот, пройденный по спидометру путь получился также на 5.5 % длиннее, чем по столбам! Зная это, смело можно двигаться со скоростью 65-70 км/час по СПИДОМЕТРУ, понимая, что реальная скорость будет не выше 61-66 км/час . Из разговоров с гаишниками понял, что их радары
имеют 5% -ую минусовую погрешность. Так что получается, что езда по нашим спидометрам со скоростью 70-75 км/час отражается на радарах как 62-67 км/час, т.е. вполне приемлема. В качестве проверки предлагаю подкачать шины хотя бы до 2.5 атм. И вы заметите, что опережение скорости втомобиля по сравнению с навигаторной (действительной!) уменьшится.
И этот естественный вывод я проверял собственноручно и собственноглазно. В заключение отмечу, что этот факт является одним из немногих приятных исключений окружающей действительности.
Всем ровных и незагруженных дорог! И реальных скоростей!
Источник: probox-club.ru
Не работает спидометр или дергается и прыгает стрелка спидометра: фото и видео решения проблемы
30 декабрь 2014 Лада.Онлайн 119 720 62
Спидометр предназначен для определения мгновенной скорости транспортного средства. Если спидометр не работает, то ездить на автомобиле запрещено правилами дорожного движения. Статья посвящена решению проблемы, когда стрелка скорости автомобиля лежит на нуле, беспорядочно прыгает и дергается или ее показания неверные.
На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина (2 и 1 поколения) и Лада Приора неисправности в работе спидометра решаются аналогичными способами.
Самые распространенные поломки
Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.
Механический
Механические приборы делятся на виды:
- стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
- ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
- барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.
До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.
Принцип работы основывается на вращении вторичного вала коробки передач, которое провоцирует движение троса. В свою очередь, трос соединен с магнитом, который приводит в движение стрелку путем «утягивания» металлической пластины.
Неисправности
Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:
- залипание стрелки;
- износ шестеренок;
- обрыв тросика;
- окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
- выход из строя электронной системы приборной панели.
Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.
Электронный
Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.
Возможные проблемы выхода из строя:
- нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
- разъединение проводов и нарушение их целостности;
- окисленные или грязные разъемы;
- блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.
Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.
Почему не работает спидометр
Причин данного явления несколько:
1. Вышел из строя датчик скорости
2. Износился привод датчика скорости
3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается
4. Неисправность панели приборов
5. Неисправность проводки.
Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).
С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?
У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.
Как установить причину
Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:
- замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
- проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
- провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
- произвести замену датчика или индикатора;
- осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.
Диагностика и ремонт механического спидометра
- Для диагностики вам понадобятся:
- моторчик на 12 Вольт;
- плоская и крестовая отвертки;
- фонарик; домкраты и подставки;
- инструкция по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля.
Для проверки спидометра приподнимите переднюю пассажирскую сторону автомобиля с помощью домкрата. О том, как делать это безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Снимите переднюю панель (торпедо), чтобы добраться до комбинации приборов.
На некоторых моделях автомобилей можно обойтись без этой операции, поэтому внимательно изучите инструкцию по ремонту и эксплуатации вашей машины. Снимите комбинацию приборов и открутите фиксирующую гайку тросика от индикатора, заведите двигатель и включите 4 передачу. Проверьте, крутится ли тросик в защитном кожухе? Если да, заглушите двигатель, вставьте и закрутите наконечник тросика, после чего снова заведите мотор, включите 4 передачу и посмотрите на показания индикатора. Если стрелка не меняет положения, неисправен индикатор, его необходимо заменить.
Если при работающем двигателе и включенной передаче тросик не крутится, необходимо заглушить мотор и снять тросик с привода, расположенного на коробке переключения передач со стороны водителя. Вытащите тросик из подкапотного пространства и осмотрите наконечники, не повреждена ли форма (квадрат). Покрутите наконечник с одной стороны тросика и наблюдайте за наконечником другой стороны. Если оба наконечника вращаются синхронно, без усилий и грани наконечников не слизаны, то проблема в изношенной шестеренке привода, поэтому ее необходимо заменить. Эта операция описана в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.
Диагностика и ремонт электронного спидометра
Для диагностики и ремонта вам понадобятся:
- плоская и крестовая отвертка;
- тестер;
- набор ключей;
- сканер для инжекторного двигателя (вместо него можно использовать обычный осциллограф).
Запустите самодиагностику бортового компьютера (БК). На большинстве инжекторных автомобилей, которые произведены после 2000 года, БК поддерживает эту функцию. Если БК выдаст ошибку, необходимо расшифровать ее с помощью специальной таблицы, которая находится в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Но, результаты диагностики покажут, работает вся система спидометра, или нет. Для устранения неисправности придется искать повреждение самостоятельно. Для этого приподнимите автомобиль, как описано выше. Присоедините осциллограф к среднему контакту датчика скорости (установлен на месте привода спидометра) и плюсовому контакту аккумулятора. Заведите двигатель и включите 1 передачу.
Исправный датчик будет выдавать импульсный сигнал напряжением не меньше 9 Вольт с частотой 4 – 6 Герц. Если датчик исправен, необходимо выключить передачу и с помощью тестера проверить провод, который соединяет датчик с контроллером электронного блока управления (ЭБУ). Или с помощью осциллографа проверить сигналы датчика на входе ЭБУ. Если сигналы есть, необходимо проверить клеммы и провод, который соединяет ЭБУ и комбинацию приборов (индикатор спидометра). Если есть специальный сканер, то желательно проверить индикатор спидометра, это позволит точнее определить причину неисправности.
Чаше всего спидометр перестает работать из-за попадания в клеммы воды и грязи, а также из-за обрыва или перелома сигнальных проводов. Поэтому в большинстве случаев достаточно высушить и почистить контакты. Если по результатам проверки выявится неисправность датчика скорости, потребуется его замена. Подробно эта процедура, а также замена поврежденного индикатора, описана в инструкции по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля.
Ремонт
В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.
Датчик
Датчик скорости
Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.
Оборвался трос
При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.
Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:
- неверным присоединением гибкого вала;
- плохим закреплением гайки;
- отсутствием смазки на тросе;
- попаданием грязи в посадочное место под трос.
После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.
Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.
Проводка
Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.
Видео «Наглядная инструкция по замене ДС»
Предлагаем более наглядно ознакомиться с процессом замены датчика скорости на примере автомобиля ВАЗ 2110 (автор ролика — канал В гараже у Сандро).
Спидометр – устройство, предназначенное для измерения скорости движения автомобиля. В современном автомобилестроении используется преимущественно электронная разновидность прибора.
Отечественная автомобильная промышленность начала применять электронный спидометр с момента выпуска ВАЗ-2110, в основе системы питания которой лежал инжектор.
Поэтому, если не работает спидометр даже на относительно старых автомобилях, причину следует искать в элементах электропроводки.
Система измерения скорости в современном авто включает в себя такие элементы, как:
- Датчик скорости, устанавливаемый в КПП;
- Электронный блок управления двигателем;
- Табло спидометра на панели приборов;
- Электропроводка.
Электронный блок управления вычисляет скорость машины на основе частоты получаемых импульсов. В этом заключается принцип работы спидометра электронного типа. Параллельно с коррекцией режимов работы двигателя, блок управления передает информацию о скорости движения авто на спидометр и диагностическую колодку.
При наличии маршрутного компьютера с «К» вывода ДК данные о скорости могут дублироваться на его табло.
Источник: garazhoff.ru
Не работает спидометр Форд Фокус 2: устраняем неисправность
Со временем эксплуатации транспортное средство имеет свойство ломаться. Так, на некоторых Форд Фокус 2 бывает, что перестаёт работать спидометр, и владелец не знает, в чём проблема.
Видеоматериал
Видеоматериал расскажет о ремонте спидометра автомобиля, а также даст несколько практических советов
Причины возникновения неисправности
Начнём с определения причин неисправности. В глобальной сети, можно достаточно часто встретить тему нерабочего спидометра Форд Фокус. С чем же связан такой ажиотаж? Как показывает практика, эта неисправность довольно часто встречается на автомобиле.
Итак, возможные причины неиспраности:
- Умер датчик скорости.
- Имеется пробой в проводке.
- Ошибки электронного блока управления.
- Заводской дефект приборной панели.
Методы устранения и ремонт
Когда были определены основные причины неисправности, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса устранения проблемы. Стоит понимать, что найти и устранить проблему, может занять достаточно много времени, а поэтому стоит запастись терпением.
Датчик скорости
Самой распространённой причиной может стать датчик скорости. Стоит отметить, что на автомобилях оснащёнными АБС, этот измеритель располагается на колеса, а вот транспортные средства без функции АБС — в коробке передач.
Чтобы устранить неисправность необходимо отыскать датчик. Следующим этапом, отсоединяем фишку проводов от датчика и при помощи мультиметра проводим замеры, которые точно покажут работоспособность. Стоит отметить, что колодка проводов сидит достаточно плотно и вынуть её с посадочного места может быть проблема. Поэтому, возможно, придётся приложить немалые усилия.
Если, все же, обнаружилось, что датчик неисправен, то стоит снять старый измеритель и установить новый. В случае, если не помогло, стоит проблему искать в другом месте.
Проводка
Одно из мест, куда не любят лазить автомобилисты — проводка. Здесь неисправность можно искать достаточно долго. Владельцу придётся прозвонить провода от датчика скорости к «мозгам», а также провода, идущие к приборке.
Если владелец Форд Фокус 2 нашёл пробитый провод, то это уже большая победа. Ремонт элемента — мука для человек. Конечно, завод изготовитель рекомендует менять либо весь жгут, либо повреждённый провод. Но, зачастую автолюбители ищут самые простые способы решения проблемы. Так, находится часть провода, где возник перебой или обрыв.
Провод обрезается и изолируется. Лучше всего, рекомендуется пропаять место соединения.
Блок управления
ЭБУ может стать причиной всех этих бед, как и во многих случаях. Появление и накопления ошибок — частая причина неисправности узлов во всех автомобилях, не только у Форд Фокус 2.
Для устранения такого рода неприятности, конечно, рекомендуется обратиться к профессионалам на автосервис, но многие владельцы сами пытаются устранить проблему. Для этого понадобиться кабель ЮСБ-ОБД 2, чтобы подключиться к автомобильному бортовому компьютеру, а также планшет или ноутбук с соответствующим программным обеспечением.
Для начала необходимо провести диагностику всех систем и считать существующие ошибки. Расшифруем ошибки по таблице и устраняем неисправности. В конце проведения работ стоит обнулить ошибки в электронном блоке управления и все должно работать.
Приборка
Согласно форумных записей, частой проблемой неработающего спидометра на втором Фокусе становится — неисправность приборной панели. Если быть точнее, то заводская пропайка плохого качества и часто имеет место пробой.
Очень настоятельно рекомендуется в данном случае обратиться в автосервис для проведения ремонтных работ, поскольку определить место пробоя достаточно сложно, а ещё сложнее запаять элементы. Но, автомобилисты не всегда хотят тратить деньги на автосервис, а поэтому ремонтируются своими силами.
Итак, восстанавливаем узел. Для начала, лучше разжиться осциллографом, чтобы диагностика была более достоверной, а в его отсутствие — при помощи мультиметра, провести тестирование приборной панели. Так, можно определить место пробоя. Далее, переходим непосредственно к процессу перепайки. После завершения проведения работ, установить и проверить приборку и работоспособность спидометра.
Вывод
Причины неисправности спидометра Форд Фокус 2 достаточно простые. Так, устранить проблему можно своими руками. Если не получается исправить неисправность, то рекомендуется обратиться в автосервис.
Источник: germanautoreview.ru