Ютуб ребенок в 9 месяцев что может

Содержание
Еще по теме:  Как загрузить в Ютуб видео в высоком качестве

Важно знать этапы развития детей при фотографировании. Съемка новорожденного ребенка, например, полностью отличается от съемки ребенка от 6 до 9 месяцев. Это такой забавный переход от крошечного новорожденного комочка к хихикающему, шустрому маленькому человеку. Фотографирование ребенка в шесть месяцев может быть настоящей радостью! Семья уже сформировалась, все привыкли к тому, что в доме есть ребенок, и в нем отражаются индивидуальные семейные черты.

6-9babies_6

6-9babies_6

Настройтесь на успех.

Обязательно поговорите с родителями перед съемкой, убедитесь, что вы выбрали подходящее время для съемки, когда ребенок отдохнул и хорошо поел. Нет ничего хуже, чем пытаться сделать так, чтобы уставший и капризный ребенок улыбался – он будет корчиться, плакать, капризничать. Поверьте, ничего хорошего из этого не получится.

Часто, если разные люди пытаются привлечь внимание ребенка в разных направлениях, он будет выглядеть запутанным, время на съемку вы потратите гораздо больше, и ребенок сильнее устанет. Если ребенок капризничает, пусть мама или папа держат его, чтобы успокоить, а вы можете сделать снимок через плечо. Сделайте акцент на глазах, они отражают любопытство и огромное желание познавать мир.

Девятый месяц жизни. Календарь развития ребенка

6-9babies_7

6-9babies_7

Быстрая игра.

Дети от шести до девяти месяцев не обладают большим терпением. Вы можете взять игрушку и «шуметь» ей, а затем сделать снимок. Если вы будете пытаться получить идеальный внешний вид, вы потеряете терпение ребенка и родителей, и будете самым непопулярным человеком в комнате.

Что можно делать еще с шестимесячным ребенком?

Прежде всего, давайте поговорим о шестимесячном ребенке. Большинство детей на этом этапе с трудом сидят на месте. Вы должны позаботиться о том, чтобы ребенок не упал и не ударился. Если ребенок уже сидит, убедитесь, что он хорошо сбалансирован и имеет подстраховку – будь то мягкая подушка или мама, которая находится рядом с ребенком. Никогда не оставляйте ребенка без присмотра.

Если ребенок еще не сидит, вы можете усадить его в угол или к подушке и поставить рядом игрушки.

Вы можете позволить старшей сестре обнять ребенка, чтобы сделать очаровательный снимок родного брата и сестры. Убедитесь, что вы находитесь на их уровне и фотографируете и их точки зрения.

6-9babies_3

6-9babies_3

Еще одна интересная идея для ребенка, который еще не ходит, это лежать на животике. Это может быть утомительным для ребенка, поэтому убедитесь, что вы быстро сфотографировали и перенесли игрушки, чтобы привлечь его внимание. Если вы снимаете в помещении, возможно, вы захотите использовать вспышку, убедитесь, что она не мешает ребенку.

Девять месяцев — забава на солнце.

Ребенка девяти месяцев очень интересно фотографировать, он уже знает о многих вещах, но еще остается послушным. Они даже не понимают, что они фотографируются, поэтому просто веселятся с мамой и папой. Многие дети еще не ходят к 9 месяцам, но пытаются. Попробуйте опуститься вниз, чтобы сфотографировать ребенка, который делает первые шаги, в то время, когда родители держат его за руки.

Что может малыш в 9 месяцев. Календарь развития ребёнка

6-9babies_4

6-9babies_4

Фотографируйте с точки зрения ребенка, пусть родители тоже опустятся на его уровень. Следуйте за ними, чтобы захватить ребенка, играющим и смеющимся. Именно эти моменты родители хотят помнить, и они будут вас благодарить за снимки, в которых это захвачено.

6-9babies_5

6-9babies_5

Источник — сайт Нью-Йоркского Института фотографии

Источник: fotokto.ru

9 месяцев – время для познавательных и развивающих игр с ребенком

9 месяцев – время для познавательных и развивающих игр с ребенком

Как играть с девятимесячным малышом, чтобы игры приносили не только интерес, но и пользу, радость от общения и познания мира? Как превратить в 2 интересные игрушки ручки самого крохи и какие игрушки выбирать?

43772 читателя

Девятимесячный малыш становится все более независимым, любознательным. Какие игрушки и игры с ребенком 9 месяцев должны быть в домашнем арсенале, чтобы кроха получил разностороннее развитие и мог осваивать необходимые навыки, играя?

Особенности развития девятимесячного ребенка

Начало десятого месяца жизни – период особый, это последний триместр младенчества. В этом возрасте кроха переживает мощный интеллектуальный подъем: простой интерес к окружающему сменяет любопытство, теперь малыш не просто хватает предметы – он пытается при их помощи осуществлять какие-либо манипуляции, и на первое место выходит предметная деятельность. Мозг осваивает мыслительные операции, получая информацию об окружающем мире через движение рук. Он не развивается независимо от тела, и умственное развитие идет параллельно физическому.

Речь

Ребенок становится сообразительным, хорошо понимает речь взрослых, а не просто улавливает интонацию. Теперь он не спонтанно воспроизводит звуки, лепеча, а демонстрирует собственную речевую деятельность: осваивает новые слоги и пытается подражать интонации взрослых.

Физическая активность

Физически малыш тоже заметно «повзрослел». Его уже не удержишь в кроватке или манеже. Теперь он подолгу может заниматься сам собой: исследовать квартиру, передвигаясь ползком или в ходунках, а некоторые непоседы уже делают в этом возрасте самостоятельные шаги.

Очень важно, чтобы в доме было выделено игровое пространство для малыша. Пусть это будет не отдельная комната, а просто уголок, куда можно постелить одеяло и положить игрушки. Замечательно, если есть возможность выделить небольшую детскую зону в каждой комнате: в гостиной с погремушками и пирамидками, в кухне с безопасной кухонной утварью (крышками, тарелками, ложками), в ванной полочку с резиновыми игрушками и пустыми бутылками от шампуней.

Эмоции

В этом возрасте малыш сам не может еще долго играть, ему необходим партнер. Очень важно, чтобы кроха получал от родителей опыт проявления эмоций, переживаний, каких-либо действий в совместных с ними играх.

Как развивать ребенка в 9 месяцев?

«Раннее воспитание ребенка не требует от родителей ни лишнего времени, ни денег, — уверяет Масару Ибука, автор бестселлера для родителей «После трех уже поздно».

Не обязательно иметь педагогическое образование, чтобы правильно заниматься с малышом, и записывать кроху в школу раннего развития тоже нет необходимости: впереди его ожидает как минимум пятнадцать лет учебы! Пусть малыш подольше побудет маленьким! Ведь развивающие игры для детей 9 месяцев дома – это просто!

Существуют различные методики детского развития, обещающие родителям, прочитавшим умную книжку, что их ребенок станет гением. Но не стоит торопить события, чрезмерно нагружая малыша, занятия должны соответствовать возрасту! Уделять внимание стоит всестороннему развитию: совершенствовать слух, зрение, развивать речь, физические способности.

Тоньше и острее: развиваем слух и зрение

У детей первых трех лет жизни органы чувств развиваются интенсивно, и 9 месяцев – подходящее время для закладывания азов сенсорного развития.
Занятия по сенсорике способствуют полноценному восприятию окружающей действительности, познанию мира, а так же интеллектуальному развитию малыша.
Уделяя немного времени ежедневно сенсорным играм с малышом, вы способствуете формированию:

  • наблюдательности;
  • внимания;
  • зрительной, слуховой памяти;
  • воображения.

Чтобы глазки малыша тренировались, не нужны развивающие мультфильмы. Все заверения производителей о том, что это полезно и безопасно – маркетинговый ход. Лучшие тренажеры – всегда под рукой. Это и яркие игрушки, и картины на стенах, и даже собственные ручки крохи!

«Рожица на ручках»

Нарисуйте пальчиковыми красками на внутренней стороне каждой из ладошек ребенка по глазику и половинке рта. Держа ладошки, чтобы пальчики не сгибались, сведите их так, чтобы малыш увидел забавную картинку целой, а затем разведите по сторонам. Можно приближать ручки ближе к лицу и удалять.

«Где наш малыш?»

Поднесите малыша к большому зеркалу и привлеките внимание к отражению. Затем отойдите так, чтобы малыш не видел себя в зеркале и спросите: «А где наш маленький?» Затем снова поднесите, но чуть дальше от стекла, а затем – чуть ближе.

Если у ребенка уже появилась избранная игрушка, которой он явно отдает предпочтение, сделайте ее объектом игры. Сначала покажите малышу ее, чтобы привлечь внимание, а затем положите в комнате так, чтобы малыш мог до нее дотянуться и спросите: «Где наш мишка (зайка, мячик и т.д.)?».

Читаем книжки

Читайте ребенку книжки с яркими картинками! Это развивает зрение, слух и речь. Конечно, о том, что ребенок будет долго сидеть и слушать – мечтать еще рано. Но девочки, как правило, более усидчивы, чем мальчики, поэтому заниматься чтением с ними легче. Пусть ваш голос станет фоном для других игр, можно не только читать, но и петь.

Музыка – отличный тренажер для слуха, поэтому музыкальные игрушки очень важны!

Играем в прятки

Хорошо развивает слух малыша и простая игра в прятки: спрячьтесь за занавеской и позовите малыша по имени. Когда он вас найдет, похвалите! Меняйте укромные места – так ребенок будет тренировать зрительную память и внимание.

Еще по теме:  Как убрать обработку видео в Ютубе

Лариса, мама годовалого Ивана: «В прятки Ванюшка играть любил, еще лежа в кроватке и не умея ползать. Накрывался пеленкой, и показывал хитрую рожицу только, если я начинала спрашивать: «Где же Ванюша, ку-ку?». А когда пополз, то и прятался сам, и искал меня»

На пороге речи: учимся говорить и понимать взрослого

Начиная с 9 месяцев, малыш начинает активно лепетать, произнося простые слоги, учится подражать взрослому, повторяя за ним слоги. В этом возрасте ребенок понимает названия нескольких предметов, умеет их находить и показывать.

«Знакомые игрушки»

Если малышу знакомы две игрушки, добавьте к ним новую. Посадите малыша напротив игрушек, назовите вслух новую игрушку. Попросите показать уже знакомые ему игрушки. Затем, попросите показать новую. Как только малыш справится с этой задачей, похвалите его.

Поменяйте игрушки местами и начните игру сначала.

«Катаю мяч»

Эта игра научит ребенка выполнять простые действия и произносить новые слоги.

Сядьте на пол, посадите малыша напротив. Читайте стишок, выполняя движения, а кроха будет вам подражать:

Поставьте малыша на ножки к опоре и продолжайте:

Эта игра развивает понимание сюжетных действий и добавляет новые звуки в словарный запас малыша. Возьмите куклу за ручки и водите ее, приговаривая:

Уходи с дороги кот,
Наша куколка идет,
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ,
Наша куколка идет,
Ни за что не упадет.
Бух! Упала!

Игры, развивающие первые предметные действия

Представление о величине, форме, цвете малыш должен получать в первый год жизни. Какие игры способствуют этому?

  1. Разнообразные пирамидки с колечками разного размера и цвета, кубики, сортеры – эти игрушки должны быть у ребенка. Заниматься стоит столько времени, сколько у ребенка сохраняется интерес к игре. Самостоятельно малыш вряд ли научится управляться с таким «дидактическим материалом» — обязательно показывайте, что нужно делать.
  2. Привлеките внимание крохи, позвав его по имени или похлопав в ладоши. Далее – продемонстрируйте игрушку, покажите со всех сторон, комментируя: «вот какая интересная пирамидка! А какие у нее яркие колечки!».
  3. Сначала соберите пирамидку сами, не переставая комментировать свои действия. Позволяйте ребенку трогать, даже забирать игрушку из ваших рук. Не беда, если он не даст вам собрать пирамидку полностью.
  4. Следующий этап – проделайте работу повторно, но уже ручками ребенка, удерживая их своими руками, направляя движения.
  5. Далее, когда малыш поймет, в чем суть игры, собирайте пирамидку вместе, поочередно надевая кольца. Несколько дней – и ребенок начнет собирать игрушку сам: сначала хаотично, затем – по порядку располагая части.

С большим удовольствием малыш возится с коробочками, мисочками, ведерками, в которые можно класть игрушки.


«Сортировка»

Игра, в которой предметы нужно сортировать по определенным признакам. Конечно, ребенок еще мал, но регулярно занимаясь, очень скоро он начнет складывать кубики в одну коробку, а книжки – в другую. Хорошим помощником в этом может стать большая одноместная матрешка. Такие игрушки позволяют малышу изучать свойства пространства, объема и вместительности.

«Все, что малыш делает непосредственно руками, руками, — или рисует, или разбрасывает по дому игрушки, даже когда просто рвет бумагу — способствует интеллектуальному и творческому развитию, — говорит Масару Ибука. — Чем раньше вы дадите карандаши, тем увидите быстрее результаты».

Рисование

Уроки рисования можно проводить и пальчиковыми красками. Рисовать ладошками и пальчиками полезно для развития мелкой моторики и воображения. Можно расстелить большой лист бумаги на полу или закрепить на стене, так крохе будет удобно творить шедевры.

Игры, нормализующие двигательную активность

Мама может стать отличным физинструктором. Хорошо бы приобрести фитбол и резиновые мячи разных размеров, включая в гимнастику элементы игры вы уже сейчас привьете малышу любовь к спорту.

«Катим-катим»

Простая игра, развивающая силу рук, координацию движений малыша. Посадите его напротив себя на расстоянии метра и толкните мяч, чтобы ребенок его мог поймать. Сразу ответных действий ждать от ребенка не стоит, но через несколько дней эта игра уже не будет из категории «в одни ворота». Кроме того, эта игра научит ребенка выполнять простые поручения: катай, дай.

Покажите малышу мячик, покатайте его. Толкните мяч навстречу малышу, и попросите его сделать ответное действие. Сопровождайте игру стихами:

Лошадка-качалка

Хороший тренажер для развития равновесия и тренировки вестибулярного аппарата. Первое время малыш должен качаться только под присмотром взрослых. Покупать такую игрушку лучше по росту, чтоб ножки ребенка доставали до пола. Но эта игра только для тех деток, которые отлично умеют сидеть без опоры за спиной!

Если есть возможность установить дома детский турничок – это станет замечательным тренажером для группы мышц рук и спины.

«Тянем-потянем»

Игра, которая развивает плечевые мышцы. Сядьте напротив крохи и дайте в ручки ему конец длинного шарфа, а другой конец потяните, чтобы ребенок понял, чего вы от него ждете. Обязательно поддавайтесь маленькому партнеру, а когда он потянет сильно, можно даже упасть: так ребенок ощутит, насколько радостной может быть победа, и ваш «проигрыш» вознаградится счастливым смехом.

Физические упражнения и занятия сенсорными играми способствуют общему укреплению мышц, развивают внимание и координацию.

«Добившись того, что работа мышц и координация движений станут слаженными, ребенок будет готовым к более сложным навыкам, например, к ходьбе», — констатирует Джеки Силберг, автор издания «125 развивающих игр до года».

Как развивать мелкую моторику малыша и зачем это нужно?

Исследования коры головного мозга подтвердили, что кисть руки – полноценный орган речи, так как существует тесная взаимосвязь тонких движений пальцев и речевой функцией.

Если вы хотите, чтобы кроха скорее научился говорить, нужно тренировать не только артикуляционный аппарат, но и мелкую моторику пальцев.

И чем раньше начать это делать – тем скорее будут результаты.

Несложные пальчиковые игры – не просто физические занятия с ребенком. Вы касаетесь его частей тела, произносите приговорки, ждете ответной реакции – и ребенок идет на контакт. Это более глубокое общение, нежели обычный диалог.

«Коза рогатая, бодатая», «Ладушки» — самые простые из этой категории развивающих игр. Тренировать пальчики можно и во время купания, например, намыливая ручки по одной, массируя каждый пальчик, чуть потягивая, повторять:

Этот пальчик с мылом мыли,
И про этот не забыли.
Мыли – мыли, полоскали,
Каждый пальчик целовали.

Перед обедом, дав в ручки ложку, чтобы кроха сжал ее всей пятерней тоже можно поиграть. Поочередно разжимать пальчики и отпускать, приговаривая:

Взял к обеду крошка
Вот такую ложку!
Этот пальчик покормил,
И вот этот покормил,
И про этот не забыл,
И мизинцу уделил.
А большому не досталось,
Ох-ох-ох, какая жалость!

Можно включать пальчиковые игры даже в процесс переодевания. Натягивая футболку, просунуть в рукав сначала одну ручку, погладив ладошку, сжать и разжать пальцы в кулачок, говоря:

Что за славные ребятки
С малышом играют в прятки?
Вот они (разжав кулак), а вот их нет (сжав),
Ну, привет, малыш, привет! (сжать слегка и потрясти ладошку).

То же самое проделать и с другой ручкой.

Развитию мелкой моторики способствуют игры с бусами (под присмотром!), с крупами (удобны мешочки, фасованные крупами разных сортов), конструктором, крупными пазлами. И пусть игрушка немного не по возрасту, но ведь ей можно найти творческое применение!

Развивающие игрушки: что покупаем, а что мастерим сами?

Чтобы проводить развивающие занятия для детей 9 месяцев, нужен дидактический материал, а для малыша это – игрушки. Покупать ли их в магазине или делать самим? Все зависит от вашей фантазии и материального состояния. Конечно, яркие качественные игрушки из магазина – это хорошо!

Но стоит помнить, что одновременно играть малыш может одной-двумя игрушками, не более.


Полезные советы: какие игрушки выбрать

Резиновые игрушки, мячики, пирамидки, кубики, погремушки, музыкальные игрушки – это можно приобрести в магазине. Хорошо, если у ребенка будут динамические игрушки с сюрпризом, каталки на длинной ручке, неваляшки и т.д.

Развивающий коврик – тоже удобная вещь, но его можно изготовить и самостоятельно! А если в развитии малыша заинтересован папа, можно попросить сделать ребенку игровую панель: на кусочек фанеры прочно закрепить выключатели, фрагменты компьютерной клавиатуры, отслужившей свой срок, всевозможные колечки от погремушек, замочки и щеколды. Прикрепив такое «панно» к стене, вы подарите малышу возможность развивать моторику, воображение и подражание: ведь у мамы с папой почти такие же «игрушки»!

В каждом доме есть много полезных «игрушек»: безопасные предметы быта и посуда, пакетики, коробочки, газеты. Все это очень интересует девятимесячного кроху.

Евгения, мама детей-погодок 2 и 1 лет: «И старший, и младший ребенок предпочтение отдавали больше мискам и ложкам на кухне, чем погремушкам и кубикам в детской. Специально пришлось заменить дома часть фарфоровой посуды пластиковой и деревянной»

Началом каждого занятия-игры должна стать установка контакта с ребенком. Перед тем, как играть по вашим правилам, малышу нужно сконцентрироваться на ваших действиях. Для этого необходимо, чтобы ребенок не был перевозбужден, голоден или сонлив. Выбирайте для игр подходящее время, ориентируясь на состояние малыша.

Еще по теме:  Youtube как открыть машину

Сначала позовите ребенка по имени, покажите игрушку и как с ней играть, а потом ждите ответной реакции ребенка. И не забывайте, что малыши в этом возрасте сами играют максимум минут 10, а дальше придется придумать другое занятие.

Что должен уметь ребёнок в возрасте 9 месяцев. Развитие речи и эмоций ребёнка, как происходит общение со взрослым

ребёнок в возрасте 9 месяцев держит яблоко

Итак, в 8-9 месяцев малыш уже может стоять, держась за опору. Конечно, как только он почувствует уверенность в этом новом для себя положении, он начнет двигаться вдоль опоры, и это станет началом ходьбы.

ребёнок стоит в манеже

Взрослые могут помогать в тренировке нового навыка, если начнут водить ребенка за две ручки. Постепенно малыш сможет шагать, держась только за одну руку взрослого.

Интересно, как ребёнок будет экспериментировать с положением своих ручек. Возможны варианты, когда малыш вытягивает ручки вперед, стараясь сократить расстояние до желаемого объекта, или прижимание рук к себе, чтобы уменьшить боль при падении. Постепенно ребёнок научится балансировать руками, расставляя их в стороны.

Всегда следует помнить, что каждый малыш индивидуален, и кто-то уже бегает в 10-11 месяцев, а кто-то начинает ходить в 1,5 года. Всё это варианты нормы.

Действия с предметами

Как писали ранее, хватание – это сложный процесс, который требует:

  • согласованной работы зрения и управления рукой,
  • способности оценить расстояние до предмета, и
  • подстройки кисти под размер желаемой игрушки.

Поэтому способ хватания рассказывает нам о гармоничном развитии многих систем.

В возрасте 9-10 месяцев ребенок уже начинает использовать так называемый ножницеобразный захват (смыкание большого и II-III пальцев по всей длине).

ребёнок в возрасте 9 месяцев

  • Установление причинно-следственных связей

В возрасте 9-ти месяцев ребенок начинает учиться понимать функции предметов.

Здесь особенно интересными будут такие игрушки, которыми ребенок может управлять, изменять их. Например, игрушечная мельница, у которой нужно потянуть за веревку для вращения крыльев. Потянув один раз, малыш будет стараться сделать это ещё и ещё, убеждаясь в своей способности именно таким образом воздействовать на игрушку и вызывать желаемый эффект.

В этом возрасте ребенок пока не сможет обучаться «по образцу», и взрослый интуитивно это понимает. Поэтому кроме демонстрации действия (как есть ложкой, или как держать чашку), взрослый вкладывает предмет в руку ребенка и пытается управлять рукой – метод «пассивных действий».

Развитие речи ребенка в возрасте 9 месяцев

Сенсорная речь (понимание чужой речи)

В возрасте 9 месяцев ребенок уже довольно хорошо понимает речь взрослых. Конечно, как и всегда, помним об индивидуальных различиях.

Обычно, 9-ти месячный ребенок уже начинает понимать некоторые запреты и инструкции, то есть уже может получаться корректировка поведения через речевые указания.

К примеру, ребёнок может найти игрушку, о которой спросил взрослый, ответить на просьбу «дай ручку».

Моторная речь (говорение самого ребёнка)

Сроки начала формирования моторной речи очень варьируются. Чуть более раннее или чуть более позднее начало говорения не связано с развитием интеллекта и не должно вызывать особого беспокойства.

Первыми возникают так называемые лепетные слова типа «би-би», «а-а» и т.д. Их функция называется «указательной».

То есть ребёнок пока не открыл для себя, что у каждого предмета есть название. Но уже понял, что определенными звуками можно обратить внимание взрослого на желаемый предмет. Поэтому понять ребёнка можно только в контексте ситуации. Сам по себе буквенно-звуковой ряд легко переносится с одного предмета на другой и активно сопровождается эмоциями, жестами. Ребёнок как будто пытается говорить всем своим телом, привлекая все доступные способы, пока не выделяя речь как отдельное явление.

Обычно можно видеть, что у девочек моторная речь возникает раньше, чем у мальчиков.

Общение со взрослыми и развитие эмоций у ребенка в возрасте 9 месяцев

Общение со взрослыми становится все более сложным. Можно наблюдать, насколько разные реакции возникают на разных людей. Ребенок пытается общаться с каждым взрослым так, чтобы как можно дольше удерживать его внимание. В то же время, всё резче могут быть реакции на незнакомцев, и всё тяжелее малыш вступает во взаимодействие с новыми людьми, пытаясь сначала спрятаться за близкого взрослого.

Появляются новые эмоции — робость и стеснительность. Важно дать им развиться и не подталкивать ребенку к чему-то вопреки возникшей эмоции. Малыш впервые попал в новое для себя состояние, и взрослый должен помочь понять происходящее.

Начинает выстраиваться эмоциональный интеллект, который очень ценится в нашей жизни. А многие даже считают его основным условием успеха в современном социуме.

Эмоциональный интеллект заключается в том, что человек понимает свои эмоции и умеет ими управлять. Чтобы процесс развития эмоций происходил правильно, ребенок должен слышать от взрослого понятные объяснения возникающих эмоций («Ой, Машенька, ты застеснялась»). Если же взрослый игнорирует эмоции ребенка («Что ты там топчешься?!»), то они останутся непонятными странными состояниями.

Во взрослом возрасте это может приносить проблемы, в том числе разного вида зависимости, когда регуляция эмоционального состояние производится через химическое вещество без понимания причин проблемных чувств.

Многие относят возраст 9-10 месяцев к началу кризиса 1-го года жизни. Как мы уже обсуждали, ребёнок начинает ходить, и это не только расширяет возможности по освоению окружающего пространства, но и позволяет ребёнку почувствовать некоторую отдельность от взрослого, самостоятельность. Это начало распада «единого мы». Немного поясним, о чем идет речь.

Когда малыш только родился, мы слышим в речи взрослого объединение себя и ребёнка в «единое мы» («Мы покакали», «Мы погуляли», «Мы поели»), как будто вместо 2-х отдельных организмов есть один. Это очень нужный механизм в первые месяцы жизни малыша. Но всегда помним о его перестройке, изменении позиции «единое мы» на «я» и «ты».

В этом и заключается суть кризиса 1-го года жизни, когда ребёнок активно отделяет себя (свою волю) от взрослого (его указаний). Что может проявляться в совершенно необоснованном упрямстве, как кажется взрослым. Или, например, у ребёнка возникает подчеркнутая самостоятельность, когда он тянет (ведет) взрослого, а не сам идет за взрослым. Важно предоставлять малышу эту свободу, чтобы помочь сформироваться «Я» ребёнка.

Ведущие линии развития ребёнка в возрасте 9-12 месяцев

  • Развитие общих движений, действий с предметами.
  • Понимание и развитие активной речи.

Задержка психического развития

Быстрая оценка развития. Что умеет Ваш ребёнок в 9 месяцев?

Специалисты Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства разработали простую анкету, которая помогает родителям быстро оценить развитие своего ребёнка в первый год жизни.
Ответы на вопросы анкеты позволяют предварительно оценить навыки малыша: соответствуют ли они норме или есть основания для более глубокого обследования.

Вопросы анкеты, соответствующие возрасту ребёнка 9-11 месяцев:

58. По просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы.
59. Лепечет с подражанием или передразниванием взрослого в произнесении слогов.
60. Машет ручками «бай-бай»
61. Выполняет простые указания при игре или кормлении и одевании.
62. Пытается противостоять нежелательных для него указаниям или запретам.
63. Реагирует на свое имя адекватно и постоянно.
64. Заражается настроением других детей, находящихся рядом – плачет и смеется вместе с ними.
65. Дает представления – повторяет действия и звуки, которые вызвали смех или аплодисменты.
66. Демонстрирует подражательное поведение – кормит, причесывает куклу, нагружает машину.
67. Ярко выражает мимикой все настроения – грусть, обиду, гнев, радость.
68. Сбрасывает игрушки и предметы для того, чтобы окружающие взрослые их поднимали.
69. Строит башню из двух кубиков.
70. Манипулирует двумя игрушками сразу – по одной в разных руках.
71. Влезает в кресло и слезает с него сам.
72. Маленький предмет берет двумя пальцами.
73. Большой предмет берет двумя руками.
74. Ползает уверенно и во все стороны.
75. Заползает на ступеньки лестницы.
76. Выявляется право- или леворукость.
77. Садится из положения стоя.
78. Нагибается из положения стоя, чтобы поднять что-либо.
79. Сидит на корточках.
80. Может встать на цыпочки.
81. Встает и ходит при поддержке за руки.
82. Реагирует на ритмическую музыку движениями тела типа качания или приседания и подпрыгивания.
83. Находит игрушку, спрятанную у него на глазах.
84. Знает (показывает) части тела.
85. Вспоминает игры предыдущего дня.
86. Имеет предпочтения к каким-то играм или игрушкам.
87. Берет чашку за ручку, чтобы пить из нее.
88. Может подносить ложку ко рту.
89. Снимает носки.
90. Помогает одевать себя.
91. Без помощи пьет из чашки или стакана.
92. Открывает ящики столов и шкафов.
93. Развязывает шнурки на обуви или одежде.
94. Листает страницы книги (не всегда по одной).
95. Открывает крышки коробок или кастрюль.

Кроме психомоторного развития, которое мы разбирали в этой статье,
успешность развития ребёнка оценивается ещё по 2-м направлениям:

  • Состояние сна (таблица с нормами сна).
  • Набор массы тела и динамика изменения роста (калькулятор и таблицы).

Источник: fabimilk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...