Ютуб ты кто такой дпс

Все функции этой службы остались прежними, и никуда не делось народное прозвище ее сотрудников — «гаишники». Только к нему прибавились новые менее звучные и замысловатые названия: «гибэдэдэшник» и «дэпээсник».

  • Сотрудники ДПС называются инспекторами ДПС, инспекторами ГИБДД или просто гаишниками.
  • ДПС является структурным подразделением МВД России, входит в состав полиции и отвечает за обеспечение безопасности дорожного движения.
  • Задача инспектора ДПС заключается в обеспечении соблюдения правил дорожного движения с целью предотвращения аварий.
  • Инспекторы ДПС могут представляться инспекторами ГИБДД и наоборот, для водителей нет разницы в том, как они называются.
  • В ДПС существуют различные должности, включая инспектора службы, старших инспекторов и дорожно-патрульных служб.
  • Инспектору ДПС после года службы присваивают звание лейтенанта полиции.
  • Сотрудников ДПС также можно называть гайцами.
  • Мигалка ДПС называется проблесковым маячком, спецсигналом или мигалкой и служит для сигнализации о специальном статусе автомобиля.
  1. Как называется сотрудник ДПС
  2. Как называют ДПС
  3. Кто такие инспекторы ДПС
  4. В чем разница между ГАИ и ДПС
  5. Какие есть должности в ДПС
  6. Какое звание у инспектора ДПС
  7. Как смешно называют гаишников
  8. Как называются мигалки ДПС
  9. Что такое гайцы
  10. Какая зарплата у гаишников
  11. Какая зарплата у сотрудника ДПС
  12. Сколько нужно учиться на ДПС
  13. Кто выше гаишников
  14. Зачем ДПС фотографируют
  15. Что значит если гаишник проколол права
  16. Как называется палка сотрудника ДПС
  17. Как должен представиться сотрудник ДПС
  18. Как называется жезл ДПС

Как называется сотрудник ДПС

Когда-то давным-давно все было предельно просто и ясно: функции дорожной полиции исполняла госавтоинспекция — ГАИ, сотрудниками которой были доблестные гаишники. Сейчас нас могут остановить люди в погонах и представиться «инспектором ГИБДД», либо «инспектором ДПС».

После этого видео мне заплатили миллион а экипаж ДПС уволили

Как называют ДПС

Доро́жно-патру́льная слу́жба или Дорожно-постовая служба (ДПС) — структурное подразделение Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, а также министерств внутренних дел стран СНГ. В Российской Федерации входит в состав полиции.

Кто такие инспекторы ДПС

Основная задача инспектора ГИБДД: обеспечить соблюдение всеми участниками дорожного движения — автомобилистами и пешеходами — правил дорожного движения с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

В чем разница между ГАИ и ДПС

Иными словами, ДПС является внутренним подразделением ГИБДД, что не отнимает права у сотрудников дорожно-постовой службы представляться инспекторами ДПС и наоборот. Если еще проще, то для водителей нет никакой разницы в том, как называются представители правоохранительных органов, которые их «кошмарят».

Артур Диланян — Встреча с ДПС.

Какие есть должности в ДПС

Инспектор службы (за исключением отделения (группы) службы полка, батальона, роты); инспектор дорожно-патрульной службы, инспектор (дорожно-патрульной службы); старший инспектор (службы)*(1), старший инспектор*(1); инспектор (службы)*(1), инспектор*(1).

Какое звание у инспектора ДПС

После года службы инспектору ДПС присваивают звание лейтенанта полиции. Через два после этого — старшего лейтенанта, и он, пройдя очередную аттестацию, может стать старшим инспектором ДПС. Дорожно-патрульная служба, как и патрульно-постовая, является кузницей кадров для МВД.

Как смешно называют гаишников

Гайцы. Кстати, а как с ударением? Кое-кто говорит гайцЫ, кто-то гАйцы

Как называются мигалки ДПС

Проблесковый маячок (специальный световой сигнал), также спецсигнал, мигалка — мигающий фонарь на крыше автомобиля, сигнализирующий о его специальном статусе. Может дополняться СГУ (устройством для подачи специальных звуковых сигналов).

Что такое гайцы

Разг., шутл. работник ГАИ ◆ Отсутствует пример употребления (см.

Какая зарплата у гаишников

Оказывается, столичные стражи дорог приносят домой получку 45 000 рублей, за вычетом налогов. В регионах доход гаишников скромнее — ф35 000 рублей. Для сравнения: средняя зарплата в Нижегородской области — 32 000 рублей.

Какая зарплата у сотрудника ДПС

Средняя начисленная зарплата профессии «инспектор дпс»

Выплачено на руки

Отчисления на обязательное пенсионное страхование

Сколько нужно учиться на ДПС

Слушатели Центра подготовки сотрудников ГИБДД учатся 6 месяцев. Предметы читаются курсами, на каждый предмет отводится 100-120 часов. Всего здесь обучается около 600-650 человек, это 19 взводов. Учебный день длится с 9 до 18, во время обучения слушателям выплачивается заработная плата.

Кто выше гаишников

Госавтоинспекция МВД России

Министерство внутренних дел Российской Федерации

генерал-лейтенант полиции Михаил Юрьевич Черников

Зачем ДПС фотографируют

В большинстве случаев сотрудник ГИБДД фотографирует или снимает на видео определенное транспортное средство, чтобы зафиксировать нарушение ПДД. Законодательством разрешается использовать в качестве доказательства любые данные, к которым и относится запись с камеры. Этим положением часто пользуются сотрудники ДПС.

Что значит если гаишник проколол права

Если на правах водителя отмечены проколами оба глаза, то значит перед гаишником «мажор» или чрезвычайная вредина. Метки на ушах в виде точек или проколов говорят о водителе как о юридически подкованном человеке, с которым не стоит связываться без видимых причин.

Как называется палка сотрудника ДПС

Полице́йская дуби́нка (па́лка рези́новая, рези́новая дуби́нка) — специальное средство несмертельного действия, которое используется сотрудниками правоохранительных органов (полицейскими), охранных и силовых структур, уголовно-исполнительной системы.

Как должен представиться сотрудник ДПС

«Административный регламент ГИБДД гласит: «При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.

Как называется жезл ДПС

Жезл ГИБДД деревянный (световозвращающий)

02.06.2023 Как называются сотрудники ДПС

Согласно статье в журнале «Автомобильный мир», название «гаишники», возможно, происходит от названия Государственной автомобильной инспекции, которая была создана еще в 1919 году. Сотрудники этой инспекции получили прозвище «гаишники», которое затем стало обыденным названием для всех сотрудников, занимающихся обеспечением безопасности дорожного движения.

Функции ДПС, как и раньше, состоят в обеспечении безопасности дорожного движения. Их основная задача — контролировать соблюдение Правил дорожного движения, предотвращать дорожно-транспортные происшествия и обеспечивать безопасность всех участников дорожного движения.

Дорожно-постовая служба (ДПС) является частью Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России и является внутренним подразделением этой службы. Инспектор ДПС может также представляться инспектором ГИБДД и наоборот, поэтому для водителей нет никакой разницы, какие названия используются для представителей ДПС или ГИБДД.

Сотрудники ДПС занимают различные должности, такие как инспекторы дорожно-патрульной службы, старшие инспекторы службы и другие. После года службы инспектору ДПС присваивают звание лейтенанта полиции. Также инспекторы ДПС могут называться «гибэдэдэшниками» или «дэпээсниками».

Но иногда сотрудники ДПС получают и другие неофициальные прозвища. Некоторые люди говорят «гайцы» — с небольшим изменением в написании, в то время как другие предпочитают называть их «гаишниками». Также мигалки ДПС могут называться «проблесковыми маячками» или «специальными световыми сигналами».

Интересно, что ДПС является кузницей кадров для МВД. Многие начинают службу в ДПС и затем продолжают карьеру в других подразделениях МВД. Большинство сотрудников ДПС славятся высокой дисциплиной и профессионализмом в своей работе.

Источник: svyazin.ru

Внештатники ГИБДД: стукачи или люди с гражданской ответственностью?

Внештатники ГИБДД: стукачи или люди с гражданской ответственностью?

Корреспондент «Вслух.ру» несколько часов провел на дежурстве с «дружинниками».

_Если народные дружинники, которые помогают полицейским патрулировать городские улицы, знакомы многим еще со времен Советского Союза. То о таких же помощниках ГИБДД известно, наверное, единицам. Между тем в ГИБДД Тюменской области на общественных началах трудится 44 внештатных сотрудника. С тремя из них накануне удалось познакомиться во время их совместного рейда с мотовзводом ДПС._

Тайные водители

К помощи своих дружинников в ГИБДД прибегают нечасто: один-два раза в месяц. Перед тем как разойтись по машинам, заместитель командира полка ДПС УМВД России по Тюменской области, подполковник полиции Игорь Швец проводит инструктаж, на котором объявляет цель и задачи рейда, обсуждает тонкости. А их, как выясняется, немало.

Еще по теме:  Как выглядит ссылка на видео в Ютубе

В отличие от народных дружин, внештатные сотрудники должны сохранять инкогнито: по дорогам они передвигаются в гражданском автомобиле и в их одежде нет опознавательных знаков — они ничем не отличаются от тысячи других водителей. Поэтому журналистов сразу предупреждают о том, чтобы их лица не попадали в кадр, чтобы неизвестными оставались другие персональные данные, в том числе и ФИО.

Такой таинственности есть свое объяснение. Самое главное — так проще выявлять разных нарушителей, и водители подтвердят: в отсутствии синих маячков и прочей атрибутики они свободнее ведут себя на дорогах, позволяя и нарушения правил дорожного движения. Немаловажен и другой аспект: дружинникам нельзя светиться, потому что за такую помощь ГИБДД можно и поплатиться!

Это где-нибудь в Германии считается гражданским долгом донести до полиции факт нарушения. А для наших водителей такие помощники — стукачи. И лучше не испытывать судьбу.

Сообщений о нарушениях — вал

Внештатники ГИБДД: стукачи или люди с гражданской ответственностью?

— Цель сегодняшнего рейда — профилактика дорожно-транспортных происшествий в Тюмени, борьба с нарушениями правил дорожного движения — тонировка, затертые и заклеенные государственные регистрационные знаки, — объявляет Игорь Швец. — Мы надеемся, что привлечение к этому мероприятию внештатных сотрудников будет эффективным.

Шесть внештатных сотрудников делят на две группы (машины), каждую сопровождает мобильный наряд — мотовзвод ДПС. Я попадаю в группу, которую отправляют патрулировать район Лесобазы. Правила такого совместного патрулирования просты: дружинники замечают нарушителей и тут же по рации сообщают об этом мобильному наряду, который находится неподалеку. Инспекторы в свою очередь останавливают горе-водителя и далее работают по привычной схеме.

Внештатники ГИБДД: стукачи или люди с гражданской ответственностью?

Когда нарушение связано с плохо читаемыми номерами и тонировкой, все более менее ясно. Сложнее с более грубыми нарушениями: например, переезд двойной сплошной или проезд на красный сигнал светофора. В таком случае нужны железные доказательства, то есть запись регистратора или видеозапись на телефон, фиксация места и времени происшедшего нарушения. Тогда, если задержанный инспекторами ДПС водитель отказывается признавать нарушениям, приходится предоставлять ему материалы внештатных сотрудников. Но, как я поняла из разговоров, во время рейдов такое редко бывает.

Другое дело, что выявленное нарушение правил дорожного движения направить в ГИБДД сегодня может любой человек. «С активной жизненной позицией», — уточняет Игорь Швец. По его словам, в настоящее время служба просто завалена такими сообщениями — в основном, они приходят по электронной почте. Госавтоинспекция в таких случаях (и когда информация выложена в соцсетях тоже) обязана провести по каждому факту проверку.

Как правило, гражданина с активной жизненной позицией приглашают в отдел, где он подтверждает показания, уточняет детали и другие процессуальные нюансы. И, как говорит Игорь Сергеевич, мало кто отказывается дойти до ГИБДД. Чаще всего по каждому заявлению дело доводится до конца.

Кстати, подобные встречи — хороший повод предложить человеку сотрудничество — должность внештатного сотрудника. Им по сути может стать любой гражданин, который пройдет определенные проверки ведомства. Если все «чисто», ему выдается удостоверение, заводится дело в картотеке… «Раньше таких было много», — добавляет подполковник полиции.

С чувством ответственности

В машине, где я оказалась, трое внештатников: пенсионер Владимир Иванович, тридцатилетний строитель Сергей и Михаил, примерно тридцати трех-тридцати пяти лет — я сама придумала ему имя и возраст, потому что он наотрез отказался хоть как-то представиться.

Владимир Иванович сотрудничает с ГИБДД уже 20 лет. Говорит, работа была связана с транспортом, вот и завязалась дружба:

— Раньше такая помощь ДПС была более распространенной. Я считаю, надо помогать: если не мы, то кто? Нарушителей очень много. Вон посмотрите, как в Москве развито движение «СтопХам!» У наших водителей очень низкая культура поведения на дороге.

У Сергея, хоть он и самый молодой, выбор общественной деятельности оказался невероятно осознанным. Однажды ему пришлось быть понятым, когда пьяный водитель дрался с патрульным ДПС. После этого, признается, пришло понимание, что пьяный водитель на дороге — это зло.

— Я понял, что не хочу иметь дело с такими водителями. Не хочу, чтобы с ними столкнулась моя семья. Поэтому обратился в ГИБДД и предложил свою помощь. До этого у меня к этой службе было предвзятое отношение, оно сформировалось в постперестроечные годы и на то, видимо, были основания. Но когда я увидел их работу изнутри, понял, как это тяжело, — рассказывает он.

Внештатником он трудится уже почти четыре года. У Сергея даже выработался какой-то профессиональный официально-деловой язык.

«Решил сотрудничать с ГИБДД, чтобы повысить культуру дорожного движения, увеличить безопасность, способствовать уважению на дороге», — так он поначалу отвечал на мои вопросы.

Михаил тоже в службе четыре года. Но во внештатники он попал, можно сказать, по приглашению: был понятым и потом так здорово написал пояснения, что ему предложили сотрудничество. Михаил согласился, потому что еще «в былые времена хотел стать автоинспектором, но не получилось по ряду причин».

Закладчики и грабители

Первую машину с нарушением по тонировке внештатные сотрудники находят довольно быстро. Я, слушая их рассказы, даже не успела и глазом моргнуть, а они уже передают по рации номер, цвет и марку авто. Проезжаем мимо мотовзвода ДПС и видим, как ребята уже работают с водителем.

Внештатники ГИБДД: стукачи или люди с гражданской ответственностью?

За это время проезжает еще одна иномарка с темными стеклами, вновь информация передается по рации, но понятно, что патрульные не успели оформить еще первого нарушителя.

Внештатники ГИБДД: стукачи или люди с гражданской ответственностью?

Владимир Иванович в это время вспоминает ситуации, в которых побывал: как-то помог полицейскому справиться с неадекватным пешеходом, который не давал проходу другим людям. А когда страж порядка остановил его, полез драться. Решил помочь.

«Случаев разных много — разве все упомнишь. Сделал хорошее дело — и забыл. Ведь человек не живет в одиночестве, он находится в обществе. Самое главное — не проходить мимо в таких случаях. И с головой при этом дружить, не лесть на рожон, потому что разные нарушители попадаются: и оружием угрожают.

В таких случаях важнее успокоить его», — говорит внештатник со стажем.

Однажды Владимир Иванович ездил на юг: «Приезжаю на заправку: смотрю на кассиршу, а на ней лица нет, глазами мне пытается что-то сказать. Я сразу понял — грабители. Но виду не подал, заправился, отъехал метров триста, увидел патруль — рассказал им. Видел потом, как троих мужиков выводили в наручниках».

А Сергей вспоминает, как ему удалось обнаружить закладчика, у которого нашли 32 свертка с наркотической солью. Как его заметил? Просто пешком патрулировал один из районов города и увидел парня, который что-то закапывал в снег. Сразу все понял. Тут же направил ориентировку патрульному автомобилю. За углом парня и задержали.

Уже позже он сознался в том, что дома есть своя лаборатория. Предлагал взятку — 100 тысяч рублей.

А как бы разворачивалась ситуация, если бы не внештатник? Даже если бы патрули заметили закладчика, он бы тоже их увидел и успел «сбросить свой груз». Поди доказывай, что это его «груз».

«Нередко помогаем выявлять нетрезвых водителей („2.7“ — так они между собой называют этот вид нарушений, по номеру пункта правил дорожного движения). Дежурим возле ночных клубов. Водители выходят не только под алкогольным, но и наркотическим опьянением. И в таком виде садятся за руль. Задача дружинника — сопровождать автомобиль, пока не подъедет полиция», — рассказывает он.

Припоминает, как однажды вел «пьяную машину» от ул. Барнаульской до ТЭЦ-2, но свободных экипажей поблизости не оказалось, так пьяный и ушел…

Внештатники ГИБДД: стукачи или люди с гражданской ответственностью?

Сергей добавляет: «Закон нас так не защищает, как полицию. А преступников мы ловим серьезных. Им есть, что терять. Тот же закладчик в день „поднимает“ по 700-800 тысяч рублей… Дружинники — это люди с повышенным чувством социальной и гражданской ответственности. Ведь зарплату нам не платят, по сути — это добровольная помощь экипажам».

Еще по теме:  Ютуб как вести себя в тюрьме

И танцы с бубнами

Уже ближе к окончанию рейда в машине зашел разговор о водителях.

— Раньше культуры больше было, — уверен Владимир Иванович. — Водители спокойно признавались в нарушении, хотя это, конечно, неприятно. Я, дружинник в гражданском, мог спокойно остановить машину, предъявить документы — все цивилизованно. А сейчас водители стали агрессивными. Особенно разные начальники на джипах: все ему обязаны уступать дорогу! И на инспекторов набрасываются.

Так что, нелегкая работа у наших гаишников — вы так и напишите!

Сергей добавляет: будь его воля, предоставил бы сотрудникам ГИБДД больше полномочий, особенно когда они имеют дело с неадекватными водителями.

— А то что получается? Останавливает ДПСник машину, оттуда вываливается пьяный водитель, за ним такая же группа поддержки. И начинаются танцы с бубнами — звонки, угрозы, оскорбления — вы знаете, это естественная практика у таких водителей?! А бывает, вырывают протокол и убегают с документом! — рассказывает он.

— Нужно как в Америке, у них там жесткие законы, — сухо замечает Михаил.

Внештатники ГИБДД: стукачи или люди с гражданской ответственностью?

С точки зрения абсолютного «чайника» (к тому же пешехода), за время этого «народного» рейда внештатники поработали неплохо: глаз у них наметан. На их счету — несколько авто с недопустимой тонировкой. Правда, не со всеми этими нарушителями успела поработать ДПС. Ситуацию на дороге они «считывают» как опытные гадалки рисунок линий на ладони.

Наверное, кто-то заметит, что обнаружить тонированные с нарушением машины или плохо читаемые номера сможет даже ребенок. Наверное. Но далеко не каждый готов пожертвовать своим свободным временем, чтобы дороги стали менее опасными для участников дорожного движения. Теорию малых дел никто не отменял.

Источник: vsluh.ru

Полицейские истории. Один день из жизни инспектора ДПС в мотосезон

На каких мотоциклах несут службу инспекторы ДПС, как преимущества нарушителей превращаются в их слабости и почему в плотном потоке магистралей мотоциклисту легче, чем на безлюдном проселке – в материале специального корреспондента портала Москва 24.

Как же хорошо погожим весенним днем оказаться в межпиковые часы на МКАД! Весеннее солнышко приятными бликами играет на капоте, отражаясь в водительских очках, из динамиков льется эфир любимой радиостанции, а из приоткрытых окон – свежий весенний воздух. Педаль газа глубже в пол и вперед, в бесконечную даль асфальтового кольца и даже за него! Благо, клиренс позволяет.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Замечтался я что-то, расслабился. И не заметил, как к рокоту моего атмосферного оппозита добавился еще один настойчивый звук. Вроде кряканья гуся. Но откуда ему здесь взяться? И тут я замечаю в зеркалах сине-красные сполохи. Руки мгновенно сдавливают руль, в голове проносится ураган мыслей: что же я сделал не так? Где нарушил?

Превысил скорость, подрезал кого при перестроении? А может, дело в том, что мой фотограф еще с прошлой съемки сидит в багажнике с открытой пятой дверью и с довольным видом щелкает затвором камеры? Так он пристегнут, вроде бы.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Пока в моем сознании законопослушный гражданин борется с духом раллийной машины, инспектор равняется с водительской дверью и машет рукой. Фух, оказывается, это коллега нашего сегодняшнего героя. И он показывает, что мы пропустили поворот и где можно развернуться. Ну что ж. Я ведь дисциплинированный водитель, так что подчиняюсь указаниям. Сворачиваю на съезд и вслед за патрульным мотоциклом ныряю между бетонными блоками на тренировочную площадку ДПС.

О подготовке к сезону

Старший инспектор 2-го Специального батальона ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве, капитан полиции Виктор Курбатов встречает нас возле своего мотоцикла. Он как раз закончил обсуждать с другими офицерами программу дня. А собрались тут сегодня не только его коллеги, но также инспекторы из других подразделений ГИБДД столицы.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

«Сейчас мы проводим контраварийную подготовку, чтобы тех инспекторов, которые несут службу на мотоциклах, что называется, «вкатать в сезон». Как известно, некоторые навыки теряются, если ими долгое время не пользоваться. Зимой люди не выжимают пальцами сцепление, не крутят рулем, и если сразу выйти на патрулирование на мотоцикле, будет ощущаться дискомфорт. Поэтому навыки эти необходимо восстановить», – поясняет он, глядя, как на площадке мотоциклисты выстраиваются в два ряда.

Повсюду расставлены ярко-рыжие фишки, имитирующие различные препятствия, которые могут встретиться инспектору в обстановке реальных улиц города. Здесь и габаритные змейки, и круг для разворота в замкнутом пространстве, и «восьмерки». Привыкать к «железному коню» нужно постепенно, начинать с более простых элементов и постепенно переходить к сложным.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

На службе спецбатальона ГИБДД – мотоциклы немецкого бренда, известного своими двигателями для истребителей, на которых ставились рекорды скорости в начале ХХ века. Аппараты класса спорт-туризм, конечно, не летают, но на земле способны на многое. Объем двигателя – солидные 1200 кубических сантиметров, мощность (на зависть многим бюджетным автомобилям) – 110 лошадиных сил и более 130 Ньютон-метров крутящего момента. Для мотоцикла цифры пугающие, но именно они обеспечивают необходимую патрульным эффективность.

«Полицейское исполнение мотоцикла отличается от гражданской версии несколькими моментами. Во-первых, это другие органы управления светотехникой: добавлены переключатели для маячков и сирены. Во-вторых, вместо магнитолы тут стоит второй аккумулятор, от которого и питаются спецсигналы. И в-третьих, это измененные редуктор и более короткие передачи: за счет этого максимальная скорость ниже на 20 км/ч, зато значительно быстрее разгон», – объясняет Виктор, обходя свой транспорт по кругу и показывая на разные детали.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Первую сотню километров в час инспектор на таком перехватчике разменивает за ужасающие 3,7 секунды. К слову, лишь немногим быстрее того же показателя на спидометре достигает спорткар известного японского бренда. Водитель при этом испытывает перегрузки, сравнимые с теми, которые чувствовал пилот истребителя времен Великой Отечественной.

Тут я нервно сглатываю, вспоминая, как размазывает по креслу, когда даю волю своему оппозиту. А ведь там всего лишь скромные 8,5 секунды – то есть вдвое дольше! При таком резком старте на мотоцикле, наверное, вообще должно руки оторвать! Наш герой лишь улыбается и успокаивает: не так страшны цифры, как их малюют.

Видео: портал Москва 24

«На машине динамичный разгон ощущается сильнее, потому что вы сидите ровно, вас вжимает в кресло. А на мотоцикле вы во время разгона наклоняетесь вперед, компенсируя тем самым возникающие перегрузки. Когда нужная скорость набрана, вы сами выравниваетесь, садитесь уже как обычно. Поэтому нет, не сдувает», – объясняет он.

Есть у патрульных и так называемые «гуси» – мотоциклы того же концерна, получившие прозвище за заводской индекс и характерную форму переднего крыла. Именно такой встретил нас на подъезде к площадке. Эти мотоциклы относятся к классу эндуро, то есть двухколесных внедорожников. Они более маневренны и способны преодолеть почти любое препятствие, встретившееся на пути инспектора: будь то грейдер, раскисшая от дождей грунтовка или даже высокая лестница.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Однако большую часть гаража составляют именно спорт-туристы. По своему назначению и характеристикам они удачно занимают «золотую середину»: достаточно быстры, достаточно проходимы, достаточно маневренны и достаточно комфортны. Оппозитный двигатель дает меньше вибраций и низкий центр тяжести, благодаря чему можно закладывать крутые виражи даже на скорости пешехода, что особенно важно в пробках. А прямая посадка позволяет инспектору дольше не уставать. То есть, эти мотоциклы универсальны и подходят для выполнения любых задач.

О службе

А задачи бывают очень разные. Зона ответственности 2-го Специализированного батальона ДПС на спецтрассе – вся Москва. Инспекторов могут отправить патрулировать любой район или магистраль. А иногда капитан Виктор Курбатов и его коллеги сопровождают автоколонны, везущие детей на отдых в лагеря Подмосковья. Узнать всю столицу очень сложно, но наш герой старается.

Он отмечает, что после нескольких лет в батальоне, его сослуживцы знают город лучше, чем многие местные жители.

Еще по теме:  Как перевести название видео на ютубе на другой язык

Полицейские работают по графику «два через два», и утро 12-часового дежурства неизменно начинается с развода и инструктажа. Инспекторам рассказывают оперативную обстановку в городе и ключевые события, после чего ставят задачу на день. Затем уже двухколесная гвардия отправляется на улицы столицы.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

«Бытует мнение, что мотобатальон создан для того, чтобы следить исключительно за мотоциклистами. Это неправда. Инспектор ГИБДД выполняет все свои функции независимо от того, сидит ли он в машине, на мотоцикле или вообще находится на стационарном посту. Мы также пресекаем правонарушения, преследуем нарушителей, оформляем ДТП, выписываем штрафы, при необходимости оказываем содействие в задержании преступников», – говорит капитан Курбатов.

И даже если пешеход перебежит улицу в неположенном месте, рядом с ним притормозит инспектор на мотоцикле. Потому что главная задача сотрудников ДПС – обеспечение безопасности дорожного движения. Хотя, конечно, своя специфика в службе на мотоцикле есть.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Это тяжелее физически. Конечно, мото-инспекторы выходят на дороги, преимущественно, в светлое время суток, что несомненный плюс. Но их не защищает от капризов погоды крыша и кондиционер, а в специальной униформе жарко. Очень жарко. К тому же, управлять мотоциклом труднее, чем автомобилем. Например, на скользком после дождя асфальте даже опытный мотоциклист может упасть.

А есть ли те, кто ни разу не падал? И все же по узким улочкам с рядами припаркованных машин и по магистралям в плотном потоке ездить куда проще, чем по безлюдному проселку, отмечает наш герой.

«Я сам – парень деревенский, на мотоцикл впервые сел в деревне. Мопеды, мотороллеры, мотоциклы – такую технику любят в глубинке. Гонял по полям, по лесам и с уверенностью могу сказать, что в городе ездить просто. А вот прохватить по лесной тропке с торчащими из земли скользкими корнями или километр по речному песку, когда мотоцикл болтает из стороны в сторону – это дает очень хорошие навыки. Поэтому те, у кого такой опыт был, ездят увереннее», – улыбается он.

О погонях

И все же самое трудное в работе мото-инспектора ДПС – не зной или проливной дождь, не умение быстро ориентироваться в хитросплетении сотен московских улиц и магистралей и даже не в том, чтобы просидеть «в седле» несколько часов подряд. Куда сложнее оценить обстановку и выбрать правильную линию действий, ведь на это, порой, отводится не более секунды.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

На магистраль воины спецтрассы выходят минимум по двое, а лучше – группами. Чтобы быстрее задержать нарушителя и вынудить его остановиться. И чтобы пока один оформляет протокол, остальные были готовы пресечь другие нарушения. А может случиться и так, что инспектор упадет, и тогда ему понадобится помощь напарника.

Хоть спектр задач у мотобата и широк, летом, по большей части, приходится следить за тем, чтобы гражданские мотоциклисты соблюдали правила и скоростной режим. И самые распространенные нарушения здесь, конечно, превышение скорости и езда без номеров.

В основном, преследование длится не более пяти километров – этого вполне хватает, чтобы остудить пыл нарушителя и призвать его к ответу. Но бывает и по-другому. Виктор Курбатов вспоминает свою самую длительную погоню.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

С Ленинградского шоссе на МКАД съезжал человек на спортивном мотоцикле без номеров. На требование остановиться не отреагировал, и наш герой поехал следом. А кольцо стояло в глухой пробке, и ехать можно было только вдоль отбойника. Получилась такая ситуация, что нарушитель не может оторваться, а полицейский не может обогнать, чтобы принудить к остановке.

«Мы проехали Дмитровское шоссе, Ярославское, Щелковское и шоссе Энтузиастов. Я уже подумал – ну все, сейчас будем круги нарезать, пока у одного из нас топливо не кончится! Но тут он, видимо, понял то же самое – и решил оторваться от меня в городе», – с охотничьим азартом рассказывает Виктор.

Это была ошибка. Мотоциклист не знал, что на маленькой улице, куда он в спешке свернул, расположены один за другим несколько «лежачих полицейских» подряд. А инспектор – знал, и тут же использовал ситуацию в свою пользу. У патрульного мотоцикла подвеска энергоемкая, то есть позволяет преодолевать неровности даже на большой скорости. У спортбайка же напротив – подвеска очень жесткая, для него такие бугры на дороге губительны.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

«Я вижу, что на первом «полицейском» его подбросило – он чуть не вылетел из седла. На втором тоже едва удержал мотоцикл и перед третьим уже сбросил скорость. Я выжал газ и где-то на «сотне» пролетел первые три препятствия, и возле четвертого, где он очень сильно оттормозился, я его остановил», – рассказывает наш герой.

В общем, чтобы задержать мощный «дорожный истребитель», нужно загнать его на плохую дорогу. Логично предположить, что остановить нарушителя на внедорожном эндуро будет проще, если принудить его выйти на магистраль, где у патрульного будет преимущество в скорости и маневренности. Знание таких нюансов – еще один залог успешной службы в мотоподразделении.

И все же, есть еще один нюанс, забывать про который никогда не стоит. Жизнь – это не голливудский боевик и не компьютерная игра. Тут может не быть второй попытки.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

«Наши мотоциклы разгоняются до 200 км/ч, мощные спортбайки ездят на скорости за 300 км/ч. На таких скоростях малейшая ошибка приводит к трагедии. В худшем случае, может погибнуть и нарушитель, и инспектор. Поэтому важно не упустить тот момент, когда нужно передать приметы по рации и прекратить преследование. Просто потому что всех нас ждут дома», – отмечает капитан полиции.

Гонщика могут перехватить другие наряды ДПС дальше по дороге. Его можно будет вычислить с помощью камер видеофиксации и интеллектуального комплекса, которым оборудованы магистрали города. Но Виктор Курбатов подчеркивает, что такие случаи – редкость. Зачастую водители делают правильный выбор и останавливаются по первому требованию инспектора.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Теперь – время для моего фотографа. Капитан пересаживается со своего спорт-туризма на легкого «гуся», подготовленного для стант-райдинга. Это дисциплина в экстремальном спорте, когда водитель ездит на мотоцикле всякими нетрадиционными способами: лежа, сидя на багажнике, стоя или вообще на заднем колесе. Все это охотно демонстрируют на камеру наш герой и его сослуживцы.

Вдруг к привычному уже гулу десятков мотоциклов добавляется раскатистый рев: это, сорвавшись с места, к пляске двухколесных собратьев присоединилась мощная патрульная машина. Кстати, все того же известного немецкого концерна. Она так же маневренна и быстра и доказывает это, начиная бодро «крутить пятака» посреди площадки. Старший инспектор 2-го Специализированного батальона ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве капитан полиции Виктор Курбатов принимает тренировочный вызов и направляет стантового «гуся» в гущу событий.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Антон в восхищении едва успевает менять ракурсы и щелкать затвором зеркалки. А я, глядя на эту завораживающую картину, «думаю две мысли». Первая из них состоит в том, что если в зеркалах заднего вида заплясали красно-синие маячки, лучше сразу же принять вправо и остановиться. А вторая: я просто обязан получить категорию «А» и научиться тому же, что показывают сейчас офицеры столичного мотобатальона.

Видео: портал Москва 24

На прощание наш герой протягивает нам затянутый в крепкую перчатку кулак. Мы по очереди стукаем по нему – приветствие, принятое у байкеров. Виктор Курбатов – уже третий человек в нашем цикле, чья работа связана с оружием. Правда, один день из его жизни куда напряженнее. Тем не менее, он выглядит веселым и довольным.

И хочется пожелать напоследок, чтобы его шлем никогда не касался земли!

  • В одной связке. Один день из жизни помощника машиниста «Аэроэкспресса»
  • Лес, которым управляют. Один день из жизни лесничего

Источник: www.m24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...