Герой фильма Юрия Дудя о Кремниевой долине сообщил, что намерен дальше»исследовать жизнь как инвестор, предприниматель и уличный музыкант».
Редакция «Правил жизни»
https://www.фото из открытых источников
Директор по продуктам Google, создатель мобильного YouTube Андрей Дороничев объявил в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) об увольнении из Google после 14 лет работы. На это обратила внимание «Медуза» (признана иностранным агентом).
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«У всех заканчивается лето, а у меня – 14 лет. И гордость, и радость, и немного страшно. Я успел вырастить целую новую версию себя. Научился строить продукты для всего мира. И почти забыл, как это «не быть в Гугле». А сегодня будто и последний звонок и вручение диплома. Покидаю альма-матер и шагаю в мир. Спасибо Google. Это было самое невероятное приключение в моей жизни.
Люблю вас бесконечно. Горжусь, всем что мы построили», — написал Дороничев 31 августа.
Почему я ушёл из Банды Ютуб
Андрей Дороничев работал в Google с 2007 года. Он создал приложение YouTube Mobile и работал над мобильной операционной системой Android. А еще — руководил направлением виртуальной реальности и с 2020 года занимался развитием игровой платформы Stadia. Кроме того, Дороничев инвестирует в российские проекты: вложил 200 тысяч долларов в образовательный стартап U Skillz. И совместно с сооснователем венчурного фонда Gagarin Capital Николайем Давыдовым открыл онлайн-сообщество инвесторов Mesto.
Широкую известность Андрей Дороничев получил после участия в документальном фильме Юрия Дудя «Как устроена IT-столица мира».
Источник: www.pravilamag.ru
«Новая глава в жизни» или «вынужденный уход»: что известно об увольнении главы YouTube Сьюзан Воджицки
Гендиректор видеохостинга Сьюзан Воджицки объявила о том, что покидает свой пост и планирует посвятить время «семье, здоровью и личным проектам». Некоторые аналитики считают, что реальная причина — в падении выручки YouTube.
Что произошло
Генедиректор YouTube Сьюзан Воджицки объявила о том, что покидает свой пост. Главой видеохостинга станет Нил Мохан, ее правая рука.
Досье
В 2006 году Google приобрел YouTube по рекомендации Воджицки, в 2014-м она возглавила видеосервис. При ней количество активных пользователей YouTube выросло с 1,1 млрд до более чем 2,6 млрд.
Но при этом
YouTube неоднократно критиковали. В прошлом году Mozilla заявила, что система рекомендаций видеохостинга неэффективна, в этом году авторы контента раскритиковали новую политику модерации.
Тенденция
Женщины массово покидают сферу технологий, отметил Bloomberg. Шерил Сандберг оставила пост главного операционного директора Meta*, а топ-менеджер Meta* Марна Левин покинет компанию летом.
Ушел такой человек…
Что произошло
Генеральный директор YouTube 54-летняя Сьюзан Воджицки объявила о том, что покидает свой пост.
- В письме сотрудникам она рассказала, что решила начать в своей жизни «новую главу» и посвятить ее «семье, здоровью и личным проектам». Воджицки — мать пятерых детей и долгое время совмещала работу с материнством.
- Новым главой видеохостинга станет Нил Мохан, который с 2015 года был директором по продуктам сервиса и принимал участие в запусках YouTube TV, Music, Premium и Shorts.
- С Моханом Воджицки тесно сотрудничала на протяжении многих лет. Сначала они вместе работали над созданием медийного рекламного бизнеса Google, а с 2015 года Мохан был ее правой рукой во время руководства YouTube.
- «Он прекрасно понимает наш продукт, наш бизнес, наши сообщества создателей и пользователей, а также наших сотрудников. Нил станет потрясающим лидером YouTube», — написала Воджицки.
- В ближайшее время она займется передачей дел и будет помогать Мохану с переходом на новую должность. После отставки Воджицки останется консультантом в Alphabet (материнская компания Google, которая владеет видеохостингом YouTube).
Досье
В СМИ называют Воджицки «одной из самых выдающихся женщин в сфере технологий». Она пришла в Google в числе первых сотрудников и проработала в компании почти 25 лет.
- История сотрудничества Воджицки с Google началась еще до ее официального трудоустройства в компании — в 1998 году она сдала свой гараж в аренду основателям компании Сергею Брину и Ларри Пейджу. Этот эпизод описывается во многих книгах, посвященных истории Google и бизнесу в целом. Сам Брин в 2007 году женился на сестре Сьюзан — Анне Воджицки, они состояли в браке до 2015-го.
- Официально она начала работать в Google в 1999 году, когда Брин и Пейдж начали создавать поисковую систему. Она присоединилась к проекту несмотря на то, что была на четвертом месяце беременности, и вошла в историю компании как «сотрудник под номером 16».
- В 2006 году Воджицки предложила Google купить YouTube и в 2014 году возглавила видеосервис. Под ее руководством количество активных пользователей YouTube выросло с 1,1 млрд до более чем 2,6 млрд. 80 млн из них платят за услуги платформы (оплачивают премиум-сервис за $11,99 в месяц). В 2022 году YouTube заработал $29,2 млрд от продаж рекламы — это более 10% от общего дохода Alphabet.
- Воджицки стала «самым важным человеком в рекламе», а также одной из 100 самых влиятельных людей по версии Time в 2015 году, позднее журнал также назвал ее «самой влиятельной женщиной в интернете».
- На посту гендиректора Воджицки уделяла особое внимание развитию новых функций YouTube. При ней появились YouTube TV — сервис потокового телевидения, который предлагает прямые трансляции, и YouTube Premium (ранее — YouTube Red) — платный сервис по подписке для YouTube, предоставляющий возможность просматривать видео без рекламы. Она также курировала разработку различных форм монетизации для авторов контента YouTube (например, у них появилась возможность напрямую продавать товары на платформе и др.).
- Поскольку Сьюзан Воджицки сама совмещала работу с рождением и воспитанием детей, она заботилась о том, чтобы женщинам было комфортно работать в компании. «Когда мы в Google предложили нашим сотрудницам 18-недельный оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком, мы заметили, что число увольнений в компании среди женщин сократилось на 50%», — отметила Воджицки в 2016 году.
«Сьюзан занимает уникальное место в истории Google и внесла самый невероятный вклад в продукты, используемые людьми во всем мире, — говорится в заявлении Пейджа и Брина. — Мы так благодарны за все, что она сделала за последние 25 лет».
Но при этом
Ее пребывание в должности не обошлось без проблем, критики и споров.
- Многие авторы контента и зрители критиковали YouTube за изменения правил и решения по модерации. Авторы видео отмечали, что изменения в политике модерации видеохостинга мешают им зарабатывать. Например, во время пандемии видеосервис стал больше полагаться на алгоритмы, чем на живых модераторов, но они оказались чрезмерно строгими цензорами: в апреле-июне 2020-го почти 11 млн видео оказались заблокированы — это вдвое больше обычного, причем не всегда для блокировки были веские основания.
- Также критики говорили, что алгоритм YouTube, несмотря на столь строгую модерацию, поощряет разжигание ненависти и экстремизма и продвигает ролики с оружием, жестокостью и политические шоу.
- В компании Mozilla заявили, что работа алгоритмов YouTube неэффективна и пользователи видят тот контент, который им не нравится.
- В 2021 году возмущение многих пользователей вызвало решение YouTube об отключении счетчика дизлайков. Новость об этом появилась на канале YouTube Creators. В знак протеста против обновления недовольные начали массово ставить дизлайки ролику.
- В конце 2022 года YouTube стал ограничивать монетизацию в видео с матом и жестокими сценами из игр — причем не только в новых, но и в уже опубликованных ранее. Это вызвало возмущение у авторов. Например, один из них пожаловался, что его ролик получил отметку «18+» и лишился монетизации лишь потому, что в нем блогер один раз выругался — произнес слово «дерьмо».
«Мне кажется, что это вынужденный уход, вызванный низкой производительностью YouTube в последние кварталы», — заявил Пол Верна, аналитик Insider Intelligence. Доходы YouTube от рекламы падают второй квартал подряд из-за острой конкуренции с сервисами коротких видео, такими как TikTok и Reels в Instagram*, а также с потоковыми сервисами, например с Netflix.
Тенденция
Женщины массово покидают сферу технологий, отметил Bloomberg. По некоторым оценкам, которые приводит издание, пандемия повлияла на женщин сильнее, чем на мужчин, — около 2 млн женщин уволились или потеряли работу с февраля 2020-го по январь 2022-го, в то время как количество работающих мужчин осталось примерно на том же уровне, что и до пандемии. Согласно исследованию Lean In и McKinsey, женщины на руководящих постах также покидали свои должности и/или меняли работу существенно чаще в это время.
- В середине февраля 2023 года топ-менеджер Meta* Марна Левин объявила, что уйдет из компании этим летом. Она отвечает за рекламу — основной источник дохода компании. Ее заменят сразу два человека — Никола Мендельсон, глава глобальных операций, и Джастин Ософски, возглавляющий отдел онлайн-продаж и партнерств.
- В 2022 году Шерил Сандберг оставила пост главного операционного директора Meta*, но сохранила должность в совете директоров. Сандберг работала там с 2008 года и считалась первым человеком в компании после Марка Цукерберга. В СМИ отметили, что во многом благодаря ей Facebook* превратился в серьезного игрока технологической отрасли с рыночной капитализацией более $1 трлн.
- Влиятельные женские фигуры остаются в сфере технологий, но они, как правило, имеют более низкий общественный статус, чем мужчины, отметил Bloomberg. Например, журналисты редко берут интервью у Сафры Кац, главного исполнительного директора корпорации Oracle . У Сьюзан Ли, финансового директора Meta*, еще не взяли ни одного интервью, хотя ее повысили до должности в ноябре прошлого года. Исключение — гендиректор AMD Лиза Су, одна из немногих женщин, возглавляющих крупные технологические компании, которая чаще других появляется в новостях.
- В российском «Яндексе» в 2022 году подсчитали, что среди разработчиков компании лишь 10% женщин. «Нам же хочется, чтобы сильных соискательниц было больше: чем больше женщин приходит в ИТ, тем больше кандидатов для всей отрасли», — отметили в компании. Для этого «Яндекс» выпустил фильм «Математическое неравенство», в основу которого легли интервью с сотрудницами из отделов разработки, аналитики, тестирования и других.
*Компания Meta признана в России экстремистской. Facebook и Instagram* — продукты этой компании.
Фото обложки: Reed Saxon / AP / TASS
Источник: www.mn.ru
Основатель и генеральный директор YouTube уходит в отставку
Один из основателей YouTube, самого популярного видеохостинга в мире, и одновременно его генеральный директор Чад Харли (Chad Hurley) покидает свою нынешнюю должность и переходит на пост советника. Выступая на ежегодной технологической конференции в Дублине, господин Харли заявил: «Я перехожу к исполнению новых обязанностей советника компании.
Собственно говоря, это то, чем я занимался на протяжении последних двух лет работы». История YouTube началась в феврале 2005 года. Крупнейший в данный момент сервис, позволяющий осуществлять обмен и просмотр видео-файлов, был основан Чадом Харли, а также его двумя коллегами по работе в компании PayPal — Стивом Ченом (Steve Chen) и Джаведом Каримом (Jawed Karim). В ноябре 2006 года корпорация Google выкупила проект, набиравший обороты популярности среди пользователей, за 1,65 миллиарда долларов.
В настоящее время на количество сотрудников видеохостинга YouTube составляет больше 600 человек. На ежегодной встрече технологических предпринимателей Founders, который проходил в Ирландии, господин Харли сделал заявление, что ему хотелось бы, чтобы в будущем проект YouTube оставался таким же независимым сервисом.
Он также добавил, что после смены должности собирается основать новую компанию, которая будет приносить пользу не только ему, но и другим пользователям Интернета. Господин Харли крайне редко дает интервью информационным агентствам.
В одном из таких интервью для британского новостного портала Telegraph его целеустремлённость в плане развития видеохостинга YouTube была очень оптимистична. Он сообщил, что пройдет некоторое время и YouTube станет главной в мире видеоплатформой. «В людей создается впечатление, что мир телевидения и мир онлайн-видео — разные способы распространение информации.
Но что происходит, когда каждый телевизор подключается к точке доступу Wi-Fi и позволяет запустить веб-браузер? Как это отображается на возможностях размещения видео? Что случится, если два разных мира для просмотра видеозаписей столкнуться и появится единое целое? На самом деле сейчас и существует только один мир, мир видео, и не существует отличий в том, где люди размещают рекламу – на телевидение или на видеохостингах», — заявил господин Харли. Вице-президент по управлению веб-продуктами компании YouTube Салар Камангар (Salar Kamangar) говорит, что преобразование сервиса в рекламный ресурс будет приносить огромные доходы и станет основанием создания денежной системы.
«Несмотря на то, что такой показатель, как количество просмотренных минут различных видео на сайте составляет 10-15 минут, и делает видео-сервис YouTube самым популярным в мире, это ничто по сравнению со среднестатистическими пятью часами, которые люди проводят у экранов телевизоров», — говорит господин Камангар. «Мне сложно даже представить себе такую возможность, что через 5-10 лет информация, которую мы воспринимаем сейчас, не будет доступной через Интернет. Это просто не реально. Стоит только вырасти просмотренным минутам видеороликов до нужного количества, как это принесет целый ряд новых возможностей получения прибыли. Изменится способ размещения рекламы, поменяется сам процесс, а также способ ее отслеживания и уведомления об изменениях».
Источник: www.oszone.net