Сколько эпитетов сразу возникает, когда видишь, как женщина исполняет танец живота — belly dance. Танец живота — изумительный, самый женственный и завораживающий танец.
Танец Души
Пусть день твой будет солнечным, прекрасным,
И розами твой будет устлан путь,
И каждый вечер звездным, чистым, ясным.
О, Женщина! Всегда счастливой будь!
В тебе порыв грозы, зари сиянье,
Великолепье гор и норов рек
Отрада глаз, души очарованье,
Тобою вечны мир и человек.
В тебе природа всё своё искусство
Запечатлела, чтоб сказать – Хвала!
И для тебя, потом, в порыве чувства
Влюблённого мужчину создала!
«Танец Души» — это путь познания себя через искусство арабского танца (танца живота).
Давным-давно Бог сотворил первого человека – Адама, и потом дал ему подарок – женщину, Еву. И отныне женщины приходят в этот мир как дар, как величайшее чудо природы. Они приходят, чтобы быть украшением, радостью, счастьем, но, к сожалению, вступив на Землю, забывают об этом. Именно эта забывчивость — причина наших страданий.
Разбор лёгкого восточного танца. Tarkan “Shikidim”.
И выход из него один — вспомнить, что основное предназначение Женщины — быть счастливой и свободной. Женщина -это источник жизни. Женщине дан дар — приводить в этот мир детей, как воплощение Единения с Мужчиной, как благодарность Мужчины и Женщины этому Миру. Ребёнок — это драгоценность, данная на хранение. Он как зеркало отражает то, насколько мы счастливы и свободны.
И чем лучше нам — тем лучше ему.
Танцовщица танца живота
Dansoz
1 видео
История танца живота
До сих пор идут споры о происхождении классического танца живота, существует много версий о том, где и как развился танец. Многие версии уже стали мифами. Однако есть нескольких вариаций происхождения танца, которых придерживается большинство. Вот несколько из них.
Происхождение танца живота
Танец живота
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
История танца (краткий перевод статьи «Dance» с сайта «Desert Moon Dance Academy»)
Средневосточный фольклорный танец. Фольклорный танец — это танец, рожденный традициями части страны или района. Обычно состоит из движений, которые может выучить большое количество народа. Предназначен для выполнения различных социальных функций и не предназначен для сцены. По традиции, фольклорный танец переходит из поколения в поколение в среде, в которой его танцуют.
Истоки беллиданса. В то время как о ранних цивилизациях Египта, Греции и Рима существует много иллюстративного материала, помогающего нам понять, каков был тогда танец, о танце перед восемнадцатым столетием написано очень немного. К этому времени появляются упоминания иностранных путешественников о Восточном танце, что, возможно, произошло, поскольку священные и ритуальные танцы уже развились в народные танцы разных стилей под влиянием многих этнических групп. И тысячи народных танцев, которые развились на Среднем Востоке, были танцами женскими, включающими изолированные движения бедер и живота.
ВОСТОЧНЫЕ ТАНЦЫ | ТАНЕЦ ЖИВОТА (урок 1)
Два стиля, которые, по всей видимости, сильнее всего повлияли на Raks Sharqi — это Ghawazee и стиль, известный как Baladi. Ghawazee был профессиональным женским танцем верхнего Египта и, вероятно, происходил из Индии. Хотя египтяне уверены, что танец живота происходит от фараонов, на самом деле он был привнесен из Индии в 10-м веке цыганами и уже оттуда разошелся по миру.
Ghawazee были кочевыми (их как раз и называют в Западном мире цыганами). Во время своих путешествий они впитывали местные традиции, включая и стили танца. Как результат, в то время, как они жили в Египте, их танец уже имел влияние Турции, Северной Африки, Персии и других стран Среднего Востока.
Западные путешественники были очарованы танцами, увиденными ими в Египте и принесли эту новость в Европу. Первое значимое упоминание о Ghawazee датировано восемнадцатым веком. Baladi означает «родина» или «родной город». Raks Baladi танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме, женщины и для женщин. В основном фигуры были основаны на движениях бедер.
Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком, и в целом танец производил довольно тяжеловесное впечатление.
Начиная с середины девятнадцатого века стали популярными всяческие шоу. Восточные танцовщицы участвовали в них в Европе, Франции и Соединенных Штатах. Первое шоу с восточными танцовщицами было показано в Париже в 1889 году. В 1893 танцовщицы появились в Чикаго, и рекламой для них стала французская фраза «Danse du Ventre». Фраза, переводимая как «танец живота», была рекламной уловкой и привела к недопониманию и к искажению смысла танца.
В начале двадцатого века Каир стал крупным городом с населением в треть миллиона человек, из которых 20% были неегиптянами. Большинство иностранцев в Каире были торговцами. Стиль Baladi эволюционировал вместе с урбанизацией населения. Когда сельские жители приезжали в город, они были незащищены от влияния разных стран, и результатом были изменения в стиле танца.
Стиль Baladi, под влиянием Запада, и танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии (змеевидные руки), Индии (движения головы), других стран Среднего Востока и, возможно, через контакт с Ghawazee превратился в новый танец, известный как Raks Sharqi. Новый танец стал смешением стилей и деталей костюма, приспособленным для индивидуального женского представления. Люди часто, говоря «Raks Sharqi», подразумевают «женский сольный танец», отличая его от фольклорных танцев, обычно групповых. Танец с большим количеством движений бедер теперь ассоциируется с Baladi, и центр движений смещается наверх, на торс.
На Западе Raks Sharqi становится известным как «belly dance». Это неправильное название произошло от неверного толкования термина Baladi или от французкой фразы «Danse du Ventre». В современной форме «belly dance» иногда называется «Cabaret». Обычно этот термин употребляется, когда говорят о выступлении в ресторане или ночном клубе. Костюм для выступлений в стиле «кабаре» по-арабски называется Bedleh.
Это лиф, пояс и юбка, украшенные бисером. Этот стиль танца и костюма появился после того, как в Голливуде использовали восточный танец в таком виде, как Восток представляется в Западных фантазиях. Голливуд способствовал популярности Средневосточного танца на Западе в течение 40-х и 50-х годов, и результатом были выпуск большого количества альбомов и, к сожалению, размытие границ между фарсом и настоящим Средневосточным танцем. Голливудский образ потом был адаптирован профессиональными танцовщицами Среднего Востока и потом опять, уже в таком виде, разошелся по миру.
Источник: znamus.ru
Виды восточных танцев
Фольклорный танец- это танец, рожденный традициями страны или района. Обычно состоит из движений, которые может выучить большое количество народа. По традиции, фольклорный танец переходит из поколения в поколение в среде, в которой его танцуют. Фольклор — это культурное достояние всех людей, отражающее их обычаи, привычки, музыку, костюмы и историю. В наше время Фольклорный танец не только исполняется профессионалами театрального танцевального искусства, но и живет в народе и очень популярен на национальных празднованиях и свадьбах.
Существует множество различных фольклорных танцев. Здесь перечислены самые известные из них:
Саиди
Название танца происходит от названия местности Эль Саид (El Said) — это регион на юге Египта, который был известен еще во времена фараонов (и по сей день) как Верхний Египет. Словом «саиди» мы можем назвать народ, проживающий на этой территории, саму территорию, характерную одежду, танец, музыку, ритм.
Существует два типа танца Saidi с тростями: Raks el Assaya(женский) и Tahtib(мужской). Манера исполнения женского саиди игривая и веселая, мужского — воинственная и четкая.
Подробнее расскажем о женском танце. Он берет свое начало от мужского танца. Женщины подражали движениям мужчин, но в свойственной им более женственной манере. Они преобразовали тахтиб в более легкий, кокетливый, игривый танец, постепенно создав самостоятельны стиль. Это танец жизнерадостной молодой девушки, даже если исполнительнице далеко за 50.
Приёмы работы с тростью в танце Ракс эль Ассайя такие, как вращение трости, балансирование тростью на голове, груди, бедре в сочетании с непрекращающимся танцем делают стиль Саиди необыкновенно привлекательным и интересным. Надо отметить, что все балансировки тростью — на плече, голове, кисти — не являются исторически сложившимися элементами фольклорного саиди. Их изобрели уже эстрадные танцовщицы как сложные элементы. В постановке сугубо традиционного саиди они нежелательны, поскольку вносят момент стилизации.
Традиционно трость изготавливают из бамбука, она может быть как прямой, так и с загнутым крючком на конце. В настоящее время изготовляют и пластиковые трости, обернутые блестящим скотчем. Украшенные бисером и пайетками трости выглядят красивее, но при этом тот кончик трости, за который вы будете её вращать должен быть или отполирован или обтянут мягкой тканью, так как пайетки могут серьёзно ранить руку. Длина трости должна быть до середины живота (до пупка).
В танце используется ритм размером 4/4, известный как Saidi ритм:
— D-T — D- D — T — : базовый ритм саиди, читается как DUM TEK DUM DUM TEK
Традиционные музыкальные инструменты для музыки Саиди — это мизмар (похож на гобой — рожок, который издаёт протяжные жалобные звуки), ребаба (струнный инструмент, на котором играют смычком — «дедушка» сегодняшней скрипки), и большой тяжелый барабан, который носят на перевязи на шее и на нем играют палочками, различные ударные инструменты типа Dumbek и Tabla Beledi.
Нубия
Бодрый, живой танец. Показывает взаимодействие между мужчинами и женщинами в их ежедневной жизни. Очень веселый и своеобразный. В нем много прыжков, хлопков. Такого положение тела, как в нубийском танце вы не встретите в других фольклорных стилях Египта. Центр тяжести сильно смещен вперед из-за массивных украшений на шее и руках.
Также много своеобразных движений, таких как удары грудью вверх, интересные движения руками.
Женское нубийское платье длинное, сзади со шлейфом, напоминает ночную рубашку. Необходимо освободить ноги для движения. По этой причине платья скроены спереди чуть короче чем сзади, чтобы облегчить сложную работу ног в танце. Наиболее характерные аксессуары — доф (бубен без металлических тарелочек) и хус (это корзинка, плетеная из тростника, по форме напоминающая то ли тазик, то ли большую миску). Также можно использовать большого верблюда (неживого).
Александрия
В переводе на арабский Александрия звучит как “Эскандарани”. Стиль танцев Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый. Этот специфический танец Eskandarani, порожденный на севере Египта, изображает Alexandrian -народное поведение. В танце Александрия женщина идет мягко и красиво.
Традиционная одежда для этого стиля короткое платье с короткими рукавами обычно в легком цвете, маленький шарф на голове, чтобы закрыть волосы, и большой черный шарф, который называется ‘Melaya’ для укутывания – обертывания тела и деревянные сабо-шлепки.
Сотворил этот танец Махмуд Реда — и он называет этот танец Melaya Leff dance, то есть Танец с Мелайей. Идея создания этого театрально-танцевально-фольклорного номера родилась у господина Реда с красивой фотографии, где была девушка, завернутая в мелайю. И он решил обыграть в танце эту загадочную часть женского гардероба : то женщина завернута в мелайю, то она кокетливо сползла на плечо и т.д.
Танец мелайя имеет сложную стилевую принадлежность. С одной стороны, это фольклор — то есть он воспроизводит определенные характерные культурные моменты жизни египтянок, но это фольклор не в том смысле, что этот танец, где-то издавна танцевался в каком-то регионе.
Это театральный танец — танцевальное обыгрывание женского характера. Типаж женщины тоже может быть разным — и не обязательно развязным, как у нас зачастую принято.
Что касается музыки — то господин Реда сказал, что специальной музыки или ритма для этого танца нет. И что он предпочитает использовать для своих постановок Мелайи музыку баляди.
Фалляхи
Феллах — фермер или крестьянин в странах Ближнего Востока. На арабском языке слово означает пахарь или землепашец. Фалляхи — танец египетских крестьян,обычно исполняется группой женщин и мужчин и изображает каждодневную работу фермеров, собирающих урожай в корзину или носящих воду в кувшинах. Из аксессуаров обычно используется: кувшин/корзина/мотыга/палка(прямая и массивная).
Женский костюм состоит из свободного, длинного платья, внизу очень широкого и с воланом, и платка на голове. Иногда вокруг шеи намотан длинный шарф, который танцовщица может повязать на бедра во время танца, чтобы сделать движения бедер более заметными.
Цепочка движений в этом танце плавная и изменяющаяся. Шимми плечами, очень много повторов, поскольку, как и во всех фольклорных стилях, разнообразие шагов весьма небольшое. Руки расслабленно опущено вдоль тела, подняты над головой или используется как рамка для туловища. Иногда на плече держат глиняный кувшин и используют его в движениях.
Халиджи
Халиджи (Khaleegy) в переводе означает “залив” — стиль фольклорного танца Саудовской Аравии и Стран Персидского залива. Халиджи танцуют женщины, обычно в группах. Публично исполняется редко по религиозным соображениям.
Традиционный женский наряд для этого танца — Thobe. Это очень широкое яркое платье, затейливо украшенное, особенно на передней центральной части. Танцовщица может манипулировать костюмом — накидывать рукав на голову, как капюшон, прикрывать рукавом лицо снизу, подобно чадре, приподнимать подол спереди, держа Thobe обеими руками приблизительно на уровне бедер и т.д.
Большинство движений сосредоточено в верхней части тела и в шагах. Танец включает в себя красивые перебрасывания длинных волос от одного плеча к другому, вращения волосами, быстрые тряски плечами, мягкие скользящие шаги. Много вращений грудью и акцентов грудью вниз. Характерное положение рук — на уровне плечей, ладонями наружу. Танцовщица может хлопать в разнообразных ритмах.
Внимание зрителей акцентируют на ткани и вышивке платья, на роскошных длинных волосах и тяжелых золотых украшениях.
Бандари
Бандари — иранский стиль танца живота. Это очень зажигательный танец, с темпераментными движениями рук, головы, плеч, груди. Не оставит равнодушным даже флегматика.
Костюм: бандари-штаны, тоба-халат длиной ниже колен с разрезами, с длинными рукавами, воротник-стойка либо маленький вырез у горла.
Движения стиля бандари похожи на движения стиля халиджи, но они более энергичные, даже немного грубоватые, также есть работа волосами.
Самое главное – это выдержать в исполнении характер танца: задорный, веселый танец простых людей с примитивными движениями.
Ираки
Ираки, или ракс аль иракия — достаточно старый танец, распространенный среди сельских жителей южного региона Ирака. Сами сельские жители называют себя каулия, или кавлийя. Существовали целые семьи, которые занимались музыкой и танцами. Существует два основных вида ираки — хажа и чоби.
Хажа (хача) — это то, что все привыкли видеть на фестивалях — танец под заводную музыку с разнообразными прыжками и акцентом на махи волосами. Чоби гораздо менее распространенный стиль, нежели хажа. Скажем так, чоби аль иракия — это нечто вроде хоровода под национальную музыку, в нем нет таких прыжков и махов волосами, как в хажа. Другие стили ираки — хева, хашаба и другие — мало изучены у нас в стране и почему-то не представляют интереса для танцовщиц.
Современный женский костюм для ираки напоминает вечернее платье — длинное, обтягивающее, фасона годе (от колен платье расширяется, образуя юбку-солнце). Такой вид костюма пришел из Сирии. Национальный же иракский костюм для ракс аль иракия называется хашмия. Это богато расшитое платье, слегка приталенное, с длинными расклешающимися рукавами. Девушки, как правило, танцуют босиком.
Шааби
Шааби – веселый танец, современный вид городского «уличного танца» или «танца народа». Слово «шааби» имеет несколько смыслов:
- Фольклорный
- простой народ, рабочий класс и крестьяне(в смысле не сливки общества)
- популярный(любимый народом)
Музыка Шааби родилась на окраинах городов и является голосом их обитателей. Песни шааби раскрывают всю полноту чувств людей и комментируют социальную действительность. Хотите узнать как живет, что думает и что чувствует народ в Египте? — послушайте песни Шааби. Песню шааби можно узнать по характерному звучанию голоса — едкому, скрипучему, грубому.
Постановка голоса непрофессиональная, что естественно, так как на певцов шааби не учатся, ими рождаются. Исполнение очень эмоциональное, почти до слез.
Первым певцом шааби, получившим признание и любовь народа, стал Ахмед Адавэйя. Его называют «крестным отцом» музыки Шааби, а его творчество стало эталоном для многих других.
Танцы Шааби — это естественное самовыражение простых людей, их чувствование музыки и песен, их юмор и остроумие — все то, что делает эти танцы уникальными, то, что стремятся повторить профессиональные танцоры и танцовщицы во всем мире.
На эстраде танцуется в традиционном костюме — галабее.
Баледи
Бэлади в переводе с арабского означает «родина» или «родной город». На египетском слэнге звучит как Ориентал Шааби. Танец показывающий мастерство артистки, поскольку он состоит не из разрубленных барабанных дробей, а из огромного сочетания ритмов и музыкальных инструментов, каждый из которых желательно передать, и при этом не изобразить кашу! «Восточные дело тонкое» это высказывание максимально подходит этому танцевальному стилю.
Часто ритмы Beledi и Saidi играются попеременно. Танец Беледи из района Каира сопровождается вокальным исполнением и может включать игру «вопрос–ответ» между двумя инструментами или между вокалистами и инструментами.
Беледи танцевали во многих деревнях по всему Египту. Он представляет собой женское сольное выступление, чем и отличается от фольклорных танцев, обычно групповых. Танец веселый, кокетливый, но несколько «тяжеловатый», так как в основном танцуется на полной ступне. Движения в основном бедрами, без наслоений, очень важно соблюдать простоту манеры исполнения, без академичности.
Танцуется босиком. Традиционная одежда — белая галабея с платком на бедрах и платок на голову.
Raks el sharki
Raks Sharki в переводе с арабского означает «Танец Востока», или просто «Восточный танец». Этот термин включает в себя все сведневосточные танцы, но чаще всего он используется для того, чтобы обозначить экспрессивный и изящный стиль классического восточного танца. Ракс Шарки -это самое элегантное представление средневосточных танцев. В этом стиле танцуют на всём Среднем Востоке, а особенно в Египте, Ливане, Сирии и Турции.
Классический восточный танец появился отнюдь не на Востоке, как многие думают. Его родина — Европа. Нет-нет, конечно же, корни, основные элементы и музыка были исконно восточными, но вот хореография, а самое главное, и костюмы, были придуманы в конце XIX века в Париже — именно 1889 годом датируются первые выступления восточных танцовщиц на широкой европейской публике.
Тогда некие дельцы тогдашнего шоу-бизнеса (используя современную терминологию) решили подзаработать, представив публике новое шоу в восточном стиле. Для консервативных и чопорных европейцев танцевальное шоу с полуобнаженными девицами было, мягко говоря, культурным шоком, но оттого возымело бешеную популярность. Из Парижа восточный танец стал стремительно распространятся по Старому и Новому Свету, над постановкой шоу-номеров работали известные хореографы того времени, а дизайн костюмов для танца живота (юбка, пояс и лиф) был придуман голливудскими модельерами. С тех пор именно такой костюм и стал ассоциироваться с восточными танцами, хотя на самом деле основа танца — египетские фольклорные стили.
Вообще же в восточных танцах никогда не было классической хореографии — никто не задумывался над тем, что нужно тянуть носочек, не выставлять пятку в сторону, держать спину ровной, а руки — естественно. Все делалось по наитию, скажем так, и без особых хореографических изысков.
Классическую хореографию в восточные танцы привнесли известные танцовщицы балета, в их числе была и Айсседора Дункан. Кстати, именно она стала основательницей нового танцевального стиля — контемпорари-дэнс, и привнесла в танцы моду танцевать босиком. Ошибочное название Bellydance пошло от искажения арабского слова Balady («народный»), русское же «танец живота» является дословным переводом термина Bellydance (belly по-английский «живот»). Арабы этот танец называют Raks al sharki — что означает буквально «сольный женский танец» (raks по-арабски «танец»). Разновидностей у ракс шарки достаточно много.
Табла
Танец Соло табла (Solo Tabla) представляет собой исполнение классического арабского танца под довольно быструю музыку с ярко-выраженными барабанами, отсюда и название этого стиля, которое переводится как «сольный танец под барабаны».
Шоу
Шоу Bellydance — самый зрелищный вид танца. Для него характерно использование в танце различных атрибутов, например:
- Крылья
- Шаль
- Веера-вейлы
- Канделябр
- Сабля
- Живая змея (невероятно. )
Это слайд-шоу требует JavaScript.
Источник: ocharovaniesite.wordpress.com
восточный-танец-живота
5 лет назад
BELLY DANCE — ТАНЕЦ ЖИВОТА — Красивый арабский танец живота
3 года назад
Восточный танец Amr Diab — Habibi Ya Nour El Ain
2 года назад
Мodern oriental dance I Cовременный восточный танец I Eastern dance I belly dance I Artem Uzunov
4 года назад
сексуальный танец живота на свадьбе
11 лет назад
Это надо видеть! Мужской восточный танец живота.flv
7 лет назад
танец живота сестер близняшек!
10 лет назад
Танец живота Вина и Нина 1 урок
4 года назад
Восточные танцы. Пластика рук.
5 лет назад
Лучший Восточный ТАНЕЦ ЖИВОТА Habibi Lal — Кира Лебедева TRIBAL BEAT FEST Трайбл фьюжн belly dance
4 месяца назад
Танцы Жади Jade’s dance
1 год назад
Очень красивый Танец живота под турецкую музыку «Байрам»|Восточные танцы Бишкек
8 лет назад
ВОСТОЧНЫЕ ТАНЦЫ | ТАНЕЦ ЖИВОТА (урок 1)
2 года назад
Восточный танец живота Киев, ЖК София, Вишневое. Новогодняя вечеринка!
4 года назад
ТАНЕЦ ЖИВОТА — КАК ОНА ТАНЦУЕТ? ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ!
2 года назад
Hossam Ramzy — El Hob Halal. Красивый восточный танец, Bellydance на берегу моря.
2 года назад
Египет 2023 Восточный танец живота Импровизация на отдыхе
1 год назад
КРАСИВЫЙ танец живота | восточный танец с платком | belly dancer
2 месяца назад
Восточный танец живота
Следующая страница»
Источник: savevideohd.ru