Ютуб я не должен был выжить

Величественный неовестерн «Выживший» штурмует кинокассы, собирает призы и вызывает активные зрительские споры. Часть зрителей находит неубедительными продемонстрированные в фильме события и не верит в саму возможность показанного: как может задранный медведем практически до смерти герой Леонардо ДиКаприо выбраться из могилы и пройти испытания, которые не в состоянии выдержать даже абсолютно здоровый человек? В конце концов, художественное произведение действительно должно выдерживать все самые неудобные практические вопросы и убеждать не только художественно, но и на самом простом, бытовом уровне.

О чем фильм

В основе картины — реальная история американца по имени Хью Гласс. Он родился в 1773 году в Филадельфии. В 1823 году отправился вместе с экспедицией капитана Эндрю Генри исследовать реку Миссури. На территории современного штата Южная Дакота на Хью напал медведь-гризли и сильно покалечил его.

Несколько членов экспедиции остались с раненым, но вскоре бросили его, решив, что он все равно скоро умрет. Когда Гласс объявился живым, преодолев сотни километров, эта весть разнеслась по всей Америке. Сам путешественник не оставил никаких записей, кроме письма, адресованного родителям напарника, убитого индейцами арикара, но ему было посвящено несколько биографий и романов.

УНЕСЕННЫЕ СТИХИЕЙ (4-я серия. Я не должен был выжить / от DISCOVERY)

История американского охотника, который после схватки с медведем получил тяжелые ранения, но сумел выжить и преодолеть свыше 300 километров по дикой местности без запасов еды и снаряжения, потрясла воображение его соотечественников. Перед выходом фильма на широкий экран кинокомпания выпустила о Хью Глассе интерактивную книгу оформленную в стилистике позапрошлого века

В 2002 году писатель Майкл Панке опубликовал роман «Выживший: Роман мести» (The Revenant: A Novel of Revenge), в котором сделал Гласса охотником, работающим на меховую компанию. Именно этот роман стал основой сценария эпического фильма режиссера Иньярриту с участием Леонардо ДиКаприо, собирающего сейчас урожай самых престижных призов.

СПАСТИСЬ ОТ АКУЛ (1-я серия). Я не должен был выжить от DISCOVERY

Плакаты к фильму

Не вижу в «Выжившем» ничего неправдоподобного!

Кинообозреватель КП Стас ТЫРКИН поговорил о фильме Алехандро Г. Иньярриту с ведущим российским специалистом по выживанию в экстремальных ситуациях Олегом Гегельским

— Такие невероятные случаи выживания хорошо известны. И этот фильм снят как раз по мотивам одного из них. Люди могут выжить в ситуации, когда выжить невозможно, — это доказанный факт. Человеческие возможности даже на сегодняшний день до конца не изучены — несмотря на все развитие науки и техники. И думаю, человек еще не раз удивит самого себя.

Я внимательно смотрел фильм «Выживший», и ничего невозможного, неправдоподобного в нем не увидел. Не стоит забывать и того, что во времена, когда люди жили в дикой природе, их умение и опыт выживания были на многие порядки выше, чем у наших современников — поэтому вещи, кажущиеся нам совершенно невозможными, были вполне нормальными для тогдашних людей. Да и сейчас то, что москвичи считают чистой фантастикой, для якутов, например, абсолютно нормально. Я не берусь судить насчет художественной ценности фильма, его драматургии…

— С ней все хорошо. А что вас, как специалиста, покоробило в картине с точки зрения практики?

— По фильму нельзя понять сколько времени занимало то или иное событие. Допустим, нет ничего удивительного в том, что человек закопался в снег и вылез из снега живым. Известны случаи, когда человек и сутки, и двое, и трое находился в снегу. Но невозможно находиться в снегу три недели, понимаете? Фильм же не сообщает нам сколько времени провел в снегу главный герой.

Поэтому единственное, что могло бы у меня, как профессионала, вызвать вопросы, – это хронометраж. Его по понятным причинам в фильме нет. А значит нет возможности для анализа материала, оценки физиологии, человеческих резервов, возможностей организма. Или, например, нога у героя находится в неестественном положении. Если у него открытый перелом, то, естественно, это неправда, потому что при открытом переломе сразу же начинаются необратимые процессы и убить человека может просто сам факт этого перелома. Но нам не сообщается перелом это или вывих или что-то еще…

— Но, подождите, кино изначально — не больничная карта, где указано вывих или перелом. Это даже не реалити-шоу. Этот фильм — притча об одиноком человеке в открытом космосе, просто она вдохновлена реальной историей. Поэтому странно предъявлять ей такие претензии.

— В том-то и дело. Поэтому вы заведомо ставите меня в немного уязвимое положение. Да, в фильме нет каких-то уточняющих моментов, которые важны для специалистов по вопросам выживания, к которым я себя отношу. Есть моменты, которые могут быть истолкованы двояко, но я их просто пропускаю, не придавая им особого значения. В целом, я считаю что этот фильм отличается серьезным подходом к изображаемым событиям — видно, что консультантом был профессиональный и опытный человек.

— Что вы скажете зрителям, которые посмеиваются над самой возможностью того, что тяжело покалеченный человек может проделать путь в 200 километров?

— Во-первых, это реальная история. А во-вторых, пусть почитают «Повесть о настоящем человеке» про нашего летчика Алексея Маресьева.

Скепсис этот сюжет может вызывать у людей, живущих в чудесном треугольнике «холодильник — телевизор — туалет». Разумеется, они бы через такое пройти не смогли. А я на самом деле видел на Дальнем Востоке человека, получившего несовместимые с жизнью переломы и тем не менее выжившего. Да, он остался инвалидом, но, по идее, не должен был выжить вообще.

В фильме демонстрируется один из приемов, при помощи которого медведь-гризли умерщвляет свою жертву. И так делает не только гризли, но и любой медведь — когда какой-то объем не поддается расчленению, он его ломает и топчет. То есть, всей массой, передними лапами наносит точечные удары — он мусорные баки таким образом вскрывает.

Специальные противовандальные мусорные баки, которые в Америке делают — там, где водятся медведи, — он их взламывает таким образом. Следовательно, если бы медведь сделал это с человеком, от него мокрое место осталось бы – точно позвоночник бы сломал или грудную клетку. Это с одной стороны.

А с другой стороны, известны случаи, когда человек вываливается с девятого этажа и отделывается мокрыми штанами. Поэтому, да, с одной стороны, такого быть не может. А с другой, по любому конкретному случаю можно привести примеры, когда было еще и не такое!

Возьмем нормы выживания в ледяной воде. Если неподготовленный человек окажется в ледяной воде – он погибает через 4-12 минут. Тренированный человек до двух часов может в ледяной воде находиться, а один полярный летчик 17 часов пробултыхался в ледяной воде, выбрался на льдину и только через 48 часов его самолет подобрал. Это как?

— Потрясающе! Как раз по поводу того, что герой ДиКаприо постоянно оказывается в ледяной воде, тоже звучат нарекания людей, не встававших с дивана все праздники.

— Ну, вот катаются же люди на горных лыжах – и никто не говорит, что со скоростью 70 километров в час на двух дощечках спускаться с горы смертельно опасно! Опасно для того, кто с дивана не встает, а те, кто это делают, они и с трамплина прыгают, и другие чудеса творят. Я многое из того, о чем говорю, сам делаю достаточно часто на тренировках. У меня есть трехсуточные, семисуточные выходы на природу, в реальные условия, где я и в проруби купаюсь, и курсантам показываю, как это делается. Если обычного человека закинуть в тундру при температуре минус 30 и заставить его пройти 10-20 километров — он погибнет, а я это делаю в свое удовольствие… Нет ничего страшного — если знаешь, что делаешь.

Еще по теме:  Ютуб ошибка 502 что это

— Насколько важен вопрос мотивации? Мы не знаем, что реально произошло с этим Хью Глассом — история этого не сохранила, но режиссер и сценарист точно понимают, что они снимают драматическое произведение и поэтому они придумывают ему историю, в которой он выживает не просто так, а потому что у него есть цель – отомстить за убийство сына. И это, на мой взгляд, выглядит очень убедительно. Насколько вообще мотивация важна в таких случаях?

— Мотивация невероятно важна. Она может обнулить смертельную опасность. Все эти угрозы просто перестают существовать для человека, который высоко мотивирован. Я знаю о похожем случае, когда человек, который тоже был одержим местью и тоже был брошен напарниками, смог выжить в пустыне в условиях, в которых даже живущие в пустыни животные не выживают. Мотивация — мощнейший фактор, который может полярно изменять самые безвыходные ситуации.

Алехандро Гонсалес Иньярриту в фильме «Выживший» постарался очень правдоподобно воссоздать историю, которая произошла почти 200 лет назад с легендарным охотником Хью Глассом, жившим у реки Миссури

— Насколько убедителен для вас Леонардо ДиКаприо? Его, с одной стороны, сейчас очень шпыняют, а с другой, он, будучи не в курсе всего этого, собирает престижные премии и, я уверен, еще получит своего «Оскара».

— ДиКаприо — талантливейший артист. Я не помню у него проходных ролей. У меня исключительно позитивная оценка всего того, что он нам продемонстрировал, передав все нюансы этой истории. Для меня «Выживший» — мощный художественный фильм, который не поставишь через запятую с другими фильмами. Он, как говорится, стоит отдельно, особняком.

Наша справка

Олег Павлович Гегельский. Эксперт по выживанию в экстремальных ситуациях, приоритетное направление — выживание в дикой природе. Основатель направления экстремального туризма — вестигейтинга®. Руководитель школы выживания с ограниченным доступом «Vestigator». Офицер запаса спецназа военной Разведки.

В настоящее время занимается структуризацией и актуализацией старых, разработкой и внедрением новых, уникальных методик по выживанию в экстремальных ситуациях, консультациями и обучением по их применению. Эксперт-консультант по вопросам выживания в экстремальных ситуациях издания «Вечерняя Москва», радио «Маяк» и портала «Вечёрка ТВ». Автор и ведущий рубрики по выживанию на Первом канале в программе «Хочу знать с Михаилом Ширвиндтом», автор и ведущий рубрики по теме выживания в программе «НТВ Утром», «Активная жизнь», автор и ведущий рубрики по выживанию на радио «Комсомольская Правда».

Олег Гегельский

Другое мнение

Над некоторыми сценами в этом фильме я посмеялся от души

А вот другой наш эксперт — спасатель и специалист по выживанию в экстремальных условиях Эд Халилов, кстати, единственный в России выпускник американской Академии выживания знаменитого на весь мир британского путешественника Беара Гриллза, сразу раскритиковал голливудских киношников.
— Ночевка голого героя Ди Каприо в мертвой лошади — это, конечно, очень впечатляет, но наутро он бы из нее просто не вылез, — уверен Халилов.— Да, поначалу в этом есть определенный смысл — герой скидывает мокрую одежду и пытается согреться в еще не остывшей туше лошади. Но очень скоро она начнет остывать и через несколько часов неминуемо превратится в настоящую морозильную камеру! Да, Беар Гриллз однажды, действительно, проделал подобное, но это было в пустыне, и укрывался он не от стужи, а от песчаной бури. А вместо лошади был верблюд, которого пришлось так же, как в фильме, освободить от внутренних органов.

РАНЕНАЯ МЕДВЕДИЦА НЕ ОСТАВИТ ВРАГА ЖИВЫМ

— А сцена с медведем? Снято очень круто! Но после таких ран, что зверь нанес герою Ди Каприо, несчастный бы точно не очнулся, — уверен Эд. — В реальности медведицу застрелили друзья Хью Гласса, а тут он справился сам. Это нонсенс. Зверь — а тем более, медведица с детьми — так просто жертву никогда не отпустит, и шансы выжить у героя были нулевые.

Один удар когтем — и его нет! А она мутузила его несколько минут (Читайте дальше)

Источник: www.kp.ru

72 дня в вечности. 49 лет назад пассажиры упавшего лайнера месяцами выживали в горах. Как им это удалось?

Цикл Каким запомнится 2021 год:

Почти 50 лет назад над Андами произошла авиакатастрофа: пассажирский лайнер врезался в безымянную вершину и рухнул. Весь мир считал произошедшее ужасной трагедией, унесшей жизни всех пассажиров. Однако позднее выяснилось, что большинство из них уцелели. Ради выживания они пошли против собственных моральных принципов, выдержали испытание голодом и холодом, боролись со стихией — и из схватки со смертью победителями вышли не все. «Лента.ру» изучила мемуары выживших и разобралась, что же произошло с десятками пассажиров и экипажем рейса 571.

Последний полет

Самолет Fairchild FH-227D был зафрахтован любительской командой по регби Old Christians. Спортсмены направлялись в Сантьяго — там должен был пройти матч против английского клуба Old Boys. На борту оказались 19 членов команды, члены их семей, друзья и болельщики — всего 40 человек, чей полет обеспечивали пять членов экипажа. Путь лежал через Анды.

Самолет вылетел из Монтевидео 12 октября 1972 года. Но все сразу пошло не по плану: из-за штормового фронта над горным хребтом экипаж совершил вынужденную посадку в аргентинской Мендосе. Поскольку циклон не ослабевал, там и переночевали.

Вылет разрешили лишь на следующий день в 14:18. Летели фактически в обход, так как погодные условия по-прежнему оставляли желать лучшего. По радиосвязи пилот сообщил диспетчерам аэропорта в Маларгуэ, что к 15:21 он долетит до перевала Планчон: там можно взять курс на город Курико и начать снижение в направлении Сантьяго.

Из-за ошибки в расчетах экипаж подал запрос на снижение раньше, чем следовало. Позднее выяснилось, что пилот не учел сильный встречный ветер, который существенно замедлял самолет. В результате лайнер попал в циклон, и пилоту пришлось вести самолет вслепую. Столкновение со скалой было неизбежно.

Примерно через 90 минут полета мы попали в воздушную яму, потом в другую, еще глубже, и я услышал, как пилот крикнул: «Дайте мне сил». Я чувствовал, что самолет находится на крутом склоне, и мы направляемся прямо к горе. Затем раздался громкий треск, крыло ударилось о скалу. Я зажал голову между ног и закрыл глаза, убежденный, что умру в 24 года

Хосе Луис Инсиарте пассажир

Самолет врезался в гору, сразу лишившись обоих крыльев и хвостовой части. Оставшаяся часть фюзеляжа рухнула на ледник с высоты 725 метров. В результате крушения погибли более десятка пассажиров: несколько человек выпали из салона в момент первого столкновения, еще пятеро — сразу после падения. До следующего утра дожили 27 человек, но для нескольких пассажиров и одного члена экипажа полученные травмы стали фатальными. 24 человека чудом остались практически невредимыми.

Вопрос выживания

Согласно записям Нандо Паррадо, который был одним из выживших, в первые часы после катастрофы «не было ничего — ни страха, ни печали, ни ощущения течения времени, ни даже проблеска мысли или воспоминания, только черная и совершенная тишина».

Сознание просачивалось в мой мозг, как медленное кровотечение, и я с большим трудом проснулся в сумеречном мире на полпути между сном и осознанием. Я слышал голоса и ощущал движение вокруг себя, но мои мысли были неясными, а зрение затуманенным. Я видел только темные силуэты и пятна света и тени. Когда я в замешательстве уставился на эти расплывчатые фигуры, то увидел, что некоторые тени двигаются, и наконец понял, что одна из них нависла надо мной.

— Nando, podés oírme? Ты меня слышишь? Ты в порядке?

Тень приблизилась ко мне, и, пока я тупо смотрел на нее, превратилась в человеческое лицо. Я увидел спутанные темные волосы и пару глубоких карих глаз. В глазах была доброта — это был кто-то, кто знал меня, — но за добротой было что-то еще. Дикость, жесткость, сдерживаемое чувство отчаяния

Еще по теме:  Можно ли стримить аниме на ютубе

Нандо Паррадо отрывок из книги «Чудо в Андах»

Попытавшись выбраться и тут же провалившись в глубокий снег, выжившие избрали выжидательную тактику. Они укрылись в обломках фюзеляжа, соорудили стену из чемоданов и понадеялись на профессионализм спасателей. К тому же новости обнадеживали: найденный в обломках радиоприемник транслировал сводки о поиске пропавшего самолета. В операции участвовали представители трех стран — Уругвая, Аргентины и Чили.

Пассажиры были абсолютно уверены, что их быстро найдут, но этого не произошло. Проблема заключалась в том, что никто не знал точного маршрута лайнера, ведь даже сам пилот при снижении дал диспетчеру неверную информацию. А разглядеть место катастрофы с воздуха было почти невозможно: белый самолет сливался с ледником.

Почти три десятка человек оказались оторваны от мира без еды, воды и теплой одежды и к тому же на огромной высоте, где уровень кислорода ниже привычного, и дышать очень тяжело

Врач регбийной команды погиб во время крушения, поэтому его обязанности легли на непрофессионалов — двух регбистов, которые учились на первом курсе медицинского колледжа. Они организовали импровизированный травмпункт и накладывали товарищам самодельные фиксаторы и шины, сделанные из обломков самолета.

Вопрос с водой решили легко: приспособили несколько металлических листов, чтобы топить на солнце снег, которого на леднике было в избытке. Настоящей проблемой была пища. Имевшихся в самолете продуктов даже при жесткой экономии хватило бы только на несколько дней. А выжившим требовалась энергия, чтобы восстановиться и не замерзнуть в условиях экстремального холода.

Когда закончились запасы еды, до пассажиров разбившегося самолета дошла страшная весть: поисково-спасательные операции прекращены. «Это был ужасный удар», — вспоминал Инсиарте. По его словам, надежды на встречу с близкими рухнули. Все осознали, что у них одна перспектива — смерть на горе.

На самом деле цепляться за надежду на спасение было своего рода безумием. Я знал, что выбраться невозможно, но этот внутренний голос не оставлял мне другого выбора. Здесь был только один вариант — бросить вызов горам. С мрачной решимостью, которая теперь укоренилась еще яростнее прежнего, я всем сердцем принял простую истину, что никогда не перестану бороться за то, чтобы покинуть это место. Я был уверен, что усилие убьет меня, но отчаянно стремился начать восхождение

Мое внимание привлек испуганный голос. Это был Коко Николич, стоявший рядом со мной.

— Нандо, пожалуйста, скажи мне, что это неправда! — пробормотал он.

— Правда, — прошипел я. — Carajo. Нам конец.

— Они нас убивают! — завопил Николич. — Они оставляют нас здесь умирать!

Нандо Паррадо отрывок из книги «Чудо в Андах»

Выжившие снарядили первую экспедицию: трое мужчин добрались до оторвавшегося хвоста самолета и отыскали багаж, где было немного еды и одежды. Они планировали идти в сторону Чили, но мороз вынудил их вернуться. Идея принести к фюзеляжу аккумуляторы также провалилась — те оказались слишком тяжелыми. Однако после этой вылазки стало ясно, что именно потребуется для похода.

Страшные решения

Чтобы выжить, уцелевшим пришлось есть тела погибших товарищей. Почти все, кто летел в самолете, были верующими католиками и находили эту идею отвратительной. Но иначе пережить голод было невозможно. Как в итоге признал кто-то из пассажиров, ради спасения остальных он и сам в случае смерти охотно отдал бы свое тело на съедение. «Есть человеческую плоть нелегко, — рассказывал Хосе Луис Инсиарте. — Нужно, чтобы разум заставил тело это сделать. Я не мог открыть рот, а потом с трудом заставлял себя глотать».

Решение съесть погибших станет последним решительным шагом в нашей трансформации. Последнее прощание с невинностью. Мы раздвигали границы нашего страха. Я знал, что белок поможет нам выжить. И я также знал, что если мы еще немного отложим наше решение, то слишком ослабеем и не сможем оправиться от голода. Мы не могли ждать вечно, иначе изменения в организме станут необратимыми

Роберто Канесса отрывок из книги «Я должен был выжить»

Выжившие понимали, что помощи ждать неоткуда, придется спасаться самостоятельно. Но спустя 16 дней после катастрофы стихия вновь разрушила их планы.

Выжившие в фюзеляже самолета

Пока выжившие спали, с гор сошла лавина и погребла их в фюзеляже самолета. В снежной тюрьме оказались заперты живые вперемешку с трупами. Чтобы выбраться, пришлось прорыть тоннель до кабины пилота и выбить ногой стекло в кабине.

Следующие часы были одними из самых мрачных. Хавьер горько оплакивал Лилиану, почти все остальные оплакивали потерю по крайней мере одного особенно близкого друга. У Роберто погиб ближайший друг Даниель Маспонс. Карлитос потерял Коко Николича и Диего Сторма. Мы все оплакивали Марсело и Энрике Платеро.

Из-за гибели друзей мы чувствовали себя еще беспомощнее и уязвимее, чем прежде. Гора еще раз продемонстрировала нам свою силу, и мы ничего не могли сделать в ответ

Нандо Паррадо отрывок из книги «Чудо в Андах»

Этот случай сильно подорвал здоровье и моральный дух тех, кто остался в живых. Однако, по признанию Инсиарте, они очень заботились друг о друге. У него воспалилась нога, он мучился от сильной боли и за считаные недели похудел на 45 килограммов, — но друзья всегда были рядом и следили за тем, чтобы он пил достаточно воды и не забывал есть.

Лавина «утеплила» фюзеляж и защитила их временное жилище от холодных ветров, а тела погибших из-за нее товарищей помогли продержаться еще более месяца. Уцелевшие стали готовить новую экспедицию. Весь ноябрь трое избранных получали больше еды, чтобы набраться сил перед походом. Благодаря первой неудачной вылазке они знали, что им не обойтись без спальных мешков. Их удалось сшить из остатков одежды.

Путь к спасению

12 декабря Нандо Паррадо, Антонио Визинтин и Роберто Канесса отправились в сторону Чили, чтобы оповестить мир о спасшихся пассажирах Fairchild FH-227D и попросить помощи. Через два дня Визинтину пришлось вернуться, но Паррадо и Канесса, несмотря на болезни и трудности, все же добрались до населенных мест. На девятый день пути они встретили местного жителя Серхио Каталана, который и сообщил властям о группе спасшихся после катастрофы.

Хосе Луис Инсиарте остался в лагере и не знал, что помощь уже близка. Позднее он рассказывал, что решил умереть, если их не вытащат до католического Рождества. Спасатели прилетели 22 декабря.

Чилийские медики осматривают Нандо Паррадо после спасения. Слева в очках — Роберто Канесса, еще один уцелевший пассажир разбившегося самолета

Уцелевших два дня эвакуировали на вертолетах — быстрее не вышло из-за плохих погодных условий. Всем спасенным, страдавшим от горной болезни, недоедания, обезвоживания и обморожений, оказали медицинскую помощь.

Отношение к выжившим оказалось неоднозначным. Через несколько дней после спасения местные газеты принялись писать о том, чем именно питались выжившие и как они пошли на сделку с совестью. Позднее на месте крушения самолета установили крест и похоронили тела погибших

Уцелевшие в подробностях рассказали о произошедшем на пресс-конференции, а позднее написали об этом несколько книг. Кроме того, об их жизни и спасении было снято несколько фильмов. Все они занимаются общественной деятельностью, поддерживая сограждан в сложных ситуациях. Так, в 2010 году они поддержали чилийских шахтеров, запертых под землей в результате несчастного случая.

А годом ранее стало известно, что все 16 уцелевших после того полета решили поддержать программу донорства органов. По их словам, когда-то они сами заключили «договор с жизнью», и гражданам Уругвая стоит также участвовать в госпрограмме донорства.

Много лет мне хватало и того, что мои друзья и семья понимали, через что я прошел. Делиться своей личной историей с кем-то за пределами нашего круга было незачем. Даже давая интервью журналам и газетам или участвуя в документальных фильмах к годовщинам катастрофы, я избегал полностью открываться перед посторонними.

Я верил, все, что нужно было знать публике, было мастерски освещено в книге «Живые». Правда, она касалась только фактической стороны нашего испытания. У читателей не было ни малейшего представления о моей внутренней борьбе или о бурлящих эмоциях, которые заставили меня выжить. Но я не хотел слишком углубляться в такие вещи. Пусть читатели получают драму, ужас и приключения. А самые интимные и самые болезненные воспоминания я бы оставил себе

Еще по теме:  Зачем вы сюда пришли Ютуб

Источник: lenta.ru

10 реальных случаев выживания в экстремальных условиях (11 фото)

10 реальных случаев выживания в экстремальных условиях (11 фото)

По данным служб спасения разных стран, около 80% человек в моменты опасности впадают в ступор, 10% начинают паниковать, и только оставшиеся 10% быстро берут себя в руки и действуют, чтобы спастись. Смотрите, как четкое понимание ситуации и самоконтроль помогают выжить человеку в любых, даже самых диких условиях.

Юлиане Кёпке

10 реальных случаев выживания в экстремальных условиях (11 фото)

17-летняя девушка была одной из пассажирок самолета, который в 1971 году пролетал над перуанской сельвой. В самолет попала молния, и тот развалился прямо в воздухе. Выжить после падения удалось лишь 15 из 92 пассажиров, но все, кроме Юлиана, получили серьезные травмы и умерли раньше, чем пришла помощь.

Повезло лишь ей одной – кроны деревьев смягчили удар, и, несмотря на перелом ключицы и разорванные связки в колене, девушка, пристегнутая к сиденью и упавшая вместе с ним, осталась жива. Юлиане бродила по зарослям 9 дней, и ей удалось выйти к реке, по которой проплывала группа местных охотников. Те ее накормили, оказали первую помощь и доставили в больницу. Все время, проведенное в сельве, девушку вдохновлял пример отца, который был опытным экстремалом и преодолел пешком путь из Ресифи (Бразилия) в Лиму, столицу Перу.

Морис и Мэрилин Бэйли

10 реальных случаев выживания в экстремальных условиях (11 фото)

Супруги из Великобритании в 1973 году провели 117 дней в открытом океане. Пара отправилась в путешествие на своей яхте, и несколько месяцев все было благополучно, но у берегов Новой Зеландии судно атаковал кит.

Яхта получила пробоину и начала тонуть, но Морис и Мэрилин успели спастись на надувном плоту, прихватив документы, консервы, емкость для воды, ножи и еще несколько подвернувшихся под руку необходимых вещей. Еда очень быстро закончилась, и супруги ели планктон и сырую рыбу – они ловили ее на булавочные самодельные крючки. Спустя почти четыре месяца их подобрали северокорейские рыбаки – к тому времени и муж, и жена практически полностью обессилели, так что спасение пришло в последнюю минуту. На своем плоту супруги Бэйли преодолели более 2000 км.

Норман Оллестад-младший

10 реальных случаев выживания в экстремальных условиях (11 фото)

11- летний мальчик показал удивительный пример выдержки и самообладания в экстремальной ситуации. Легкомоторный самолет, в котором были отец Нормана со своей подругой, пилот, а также сам Норман, врезался в гору на высоте 2,6 км и разбился. Отец и пилот погибли на месте, девушка пыталась спуститься по леднику и сорвалась вниз.

К счастью, Оллестад-старший был опытным экстремалом и учил сына навыкам выживания. Норман соорудил из найденных в горах некое подобие лыж и благополучно спустился вниз – это заняло около 9 часов. Повзрослев и став писателем, Норман Оллестад рассказал об этом случае в книге «Без ума от бури», которая стала бестселлером.

Йоси Гинсберг

10 реальных случаев выживания в экстремальных условиях (11 фото)

Путешественник из Израиля вместе с другом Кевином сплавлялся на плоту в Боливии, их вынесло к водопаду. После падения выжили оба, но Кевину практически сразу удалось выбраться на берег, а Йоси увлекло вниз по реке. В итоге 21-летний парень оказался один в диком лесу вдали от цивилизации. Однажды на него напал ягуар, но с помощью факела молодому человеку удалось прогнать зверя.

Йоси питался ягодами, птичьими яйцами, улитками. В это время его искала спасательная группа, которую собрал Кевин сразу после происшествия – через 19 дней поиски увенчались успехом. Этому случаю был посвящен один из сюжетов популярной программы Discovery Channel «Я не должен был выжить».

Мауро Проспери

10 реальных случаев выживания в экстремальных условиях (11 фото)

Полицейский из Италии в 1994 году решил принять участие в «Марафоне де Сабль» — шестидневном 250-километровом забеге пустыне Сахара. Попав в сильнейшую песчаную бурю, он потерял направление и в итоге заблудился. 39-летний Мауро не пал духом, а продолжал двигаться – он пил собственную мочу, а питался змеями и растениями, которые ему удалось найти в русле пересохшей реки.

Однажды Мауро набрел на заброшенную мусульманскую святыню, где водились летучие мыши – он стал ловить их и пить их кровь. Через 5 дней его обнаружила семья кочевников. В итоге Мауро Проспери прошел 300 км за 9 дней, похудев во время пути на 18 кг.

Рики Макги

10 реальных случаев выживания в экстремальных условиях (11 фото)

Австралиец потерял почти половину своего веса во время вынужденных странствий по пустыням северной части континента. Его машина сломалась, и он пешком отправился до ближайшего населенного пункта, но не знал, насколько далеко и в каком направлении тот находится. Он шел день за днем, питаясь кузнечиками, лягушками и пиявками.

Потом Рики построил себе убежище из веток и стал ждать помощи. К счастью для Рики, был сезон дождей, поэтому у него не было особых проблем с питьевой водой. В итоге его обнаружили люди с одной из скотоводческих ферм, расположенных в том районе. Они описали его как «ходячий скелет» — до своего приключения Рики весил чуть более 100 кг, а когда его отправили в больницу, где он провел шесть дней, масса тела составляла 48 кг.

Люк Пиллоа и Гилем Нэрал

10 реальных случаев выживания в экстремальных условиях (11 фото)

Двое 34-летних французов в 2007 году семь недель выживали в самой глуши Гвианы, питаясь лягушками, многоножками, черепахами и пауками-птицеедами. Первые три недели друзья, заблудившиеся в лесу, провели на месте, соорудив убежище – они надеялись, что их найдут, но потом поняли, что плотные кроны деревьев не позволят их заметить с воздуха. Тогда парни отправились в путь в поисках ближайшего жилья. Под конец путешествия, когда, по их расчетам, оставалось идти не более двух дней, Гилему стало совсем плохо, и Люк пошел один, чтобы как можно быстрее привести помощь. Действительно, вскоре он вышел к цивилизации и вместе со спасателями вернулся к напарнику – для обоих приключение закончилось благополучно.

Тереза Бордэ

10 реальных случаев выживания в экстремальных условиях (11 фото)

Туристка из Франции выжила после падения с высоты около 20 метров, а потом провела 11 дней в горах на северо-востоке Испании. 62-летняя женщина отстала от группы и заблудилась. Она попыталась спуститься вниз, но сорвалась в лощину. Выбраться оттуда она не смогла, поэтому ей пришлось провести посреди дикой природы почти две недели в ожидании помощи – она ела листья и пила дождевую воду. На 11-й день спасатели заметили с вертолета красную футболку, которую Тереза расстелила на земле, и вызволили ее.

Харрисон Окене

10 реальных случаев выживания в экстремальных условиях (11 фото)

29-летний судовой повар из Нигерии провел под водой почти трое суток на затонувшем судне. Буксир попал в шторм в 30 километрах от берега, получил сильные повреждения и быстро пошел ко дну – в это время Окене находился в трюме. Он наощупь передвигался по отсекам и обнаружил так называемый воздушный мешок – «карман», который не заполнила вода.

Харрисон был в одних шортах и находился по грудь в воде – ему было холодно, но он мог дышать, а это было главное. Каждую секунду Харрисон Окене молился – накануне жена в sms прислала ему текст одного из псалмов, который он и повторял про себя. Кислорода в воздушном мешке было не так много, но его хватило до прихода спасателей, которые не могли добраться до судна сразу из-за шторма. Остальные 11 членов экипажа погибли – Харрисон Окене оказался единственным выжившим.

Энн Роджерс

10 реальных случаев выживания в экстремальных условиях (11 фото)

72-летняя жительница Аризоны выживала в дикой природе 9 дней. Пожилая женщина 31 марта 2016 года отправилась навестить внуков на гибридном автомобиле, но у него кончился заряд, когда она проезжала через совершенно безлюдные места. Ее телефон не ловил сеть, и она решила забраться повыше, чтобы позвонить в службу спасения, но в итоге заблудилась.

С Энн путешествовали пес и кот – 3 апреля полиция, которая уже вела поиски, обнаружила машину и сидящего в ней кота. 9 апреля нашлась собака и надпись Help (помогите), выложенная камнями. Под одним из них была записка от Энн от 3 апреля. В тот же день спасатели нашли сначала самодельное убежище, а чуть позднее – саму Энн.

Подпишись на телеграмм канала НЛО МИР

Получай уведомления о новых Статьях сразу на телефон

Источник: nlo-mir.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...