В TikTok есть целое сообщество блогеров, которые создают контент, посвященный уборке и организации пространства, — такие видео набирают миллионы просмотров в соцсети. Многие из нас любят такие ролики, но продолжают жить в беспорядке. И этому явлению есть объяснение.
01 декабря 2021
Поделиться:
Разобраться в вопросе популярности видео с уборкой решило американское издание Refinery 29 вместе с экспертами. Ведь сегодня ролики под тегами #organizingtiktok и #organization набирают миллионы просмотров — но почему-то пользователи не включают советы и лайфхаки из видео в свою жизнь.
Санни Германо, эксперт по социальным сетям, объясняет популярность видео об уборке основной аудиторией TikTok — это поколение Z, которое только начинает путь в независимой и самостоятельной жизни. «Людям, которые переезжают в свои квартиры и учатся находить ритм своей жизни, такие видео помогают понять, с чего начать. Еще это связано с пандемией. Много людей заперты в домах, они хотят навести порядок и организовать свое пространство, так что такой контент сейчас процветает», — говорит Санни.
Вот Почему Люди СМОТРЯТ РЕАКЦИИ! — По Ту Сторону Экрана
Другая сторона вопроса — такие видео помогают снять стресс и отвлечься от повседневности. Психотерапевт Бриттани Моррис объясняет, что наш мозг плохо понимает разницу между тем, когда мы представляем что-то и когда на самом деле это делаем. Из-за этой особенности так полезны медитации.
«Исследования показывают, что люди чувствуют себя спокойнее, когда пространство вокруг находится в порядке и чистоте. Такие ролики позволяют нам получить чувство спокойствия, на самом деле ничего не делая», — говорит Бриттани.
Хотя это действительно неплохой способ снять стресс, у таких роликов есть недостатки — они повышают уровень социального давления на женщин. Особенно если вспомнить, сколько блогеров показывают свои идеальные утренние рутины и эстетичные дома.
«Я правда вижу, какое огромное давление могут чувствовать женщины. Особенно если они работают из дома и делают все по хозяйству. Это культурное давление, которое повторяет, что у нас всегда все должно быть схвачено, что становится большой проблемой», — продалжает Бриттани. Поэтому важно помнить: такие ролики далеки от реальности.
Никто не обязан делать уборку настолько тщательно или рассортировывать продукты в холодильнике по цвету. Хотя посмотреть, как это делают, и правда приятно.
Фото: Anna Shvets / Pexels
Источник: flacon-magazine.com
82% жителей России смотрят YouTube. КТО они?
На YouTube миллионы людей по всему миру находят ответы на свои вопросы, изучают что-то новое и становятся знаменитостями. Россия — не исключение, по итогам сентября 2018 года YouTube — четвертый по популярности интернет-проект в рунете, согласно данным Mediascope. О том, что отличает аудиторию российского YouTube и какой контент ее интересует, в нашем совместном материале с Think with Google.
Почему люди смотрят видео на YouTube? Как привлекать внимание к своему контенту на платформе.
Кто они — пользователи YouTube?
YouTube охватывает 82% населения России в возрасте от 18 до 44 лет (Mediascope, Web Index, Март 2018, Россия 100+, Все 12−64), и эта статистика актуальна как для крупных городов, так и для небольших. Например, в Москве это показатель составляет 80%, а в городах с численностью 100−400 тыс. жителей — 78%.
Больше всего на YouTube пользователей в возрасте от 25 до 34 лет и от 35 до 44 лет. При этом практически во всех сегментах, кроме возрастной группы от 18 до 24 лет, по числу лидируют женщины.
С экономической точки зрения, на YouTube достаточно платежеспособная аудитория — 42% пользователей с доходом выше среднего, и почти 40% — со средним. В то же время чуть больше 30% аудитории — специалисты, а почти по 15% приходится на служащих и учащихся.
Если сравнивать аудиторию YouTube с другими социальными сетями, получается интересная статистика:
То есть на YouTube не только большая доля пользователей других социальных сетей, но и значительный процент уникальной аудитории.
По охвату видеохостинг может составить конкуренцию как онлайн-площадкам, так и традиционным медиа. Например, согласно статистике Mediascope, аудитория YouTube опережает по месячному охвату большинство российских телеканалов (в сегменте 18−44 лет).
Ежегодно количество просмотров на YouTube только увеличивается, в 2017 году, например, рост составил 45%. В то же время ролики на видеохостинге смотрят с самых разных устройств: по итогам 2017 года 61% просмотров пришелся на мобильные устройства, а 5% — на телеэкраны.
Что пользователи смотрят на YouTube?
На YouTube можно найти ролики на самые разные темы — от уроков игры на укулеле, до обзоров смартфонов и «умных» часов. По данным исследования компаний GfK, CINT и SSI, 30% пользователей приходят на YouTube за контентом, которого больше нет нигде. По этому показателю YouTube опережает Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», Ivi.ru и «Первый канал».
Музыка
В ходе исследования 10% респондентов выбрали музыку самой любимой категорией на YouTube. На видеохостинге есть разный музыкальный контент — клипы, концерты, подборки видео прошлых десятилетий, интервью с именитыми музыкантами. Среди опрошенных 13% недавно смотрели на видеохостинге ролики этой категории. На YouTube есть большое число российских музыкальных каналов, например, «Успешная группа», versusbattleru, To «Gazgolder».
Образование и наука
На платформе есть курсы для развития памяти и внимания, изучения культурологии или финансовых рынков. Данные исследования показали, что 87% пользователей всегда или часто могут найти ролики о том, что хотят узнать.
Кулинария
Кулинария — одна из тех категорий, в которых визуальная информация воспринимается значительно проще. Каналы о здоровом питании, обучающие ролики о специях и мастер-классы от именитых шеф-поваров — все это доступно на YouTube каждому. По нашим данным, тема «кулинария и рецепты» — одна из самых актуальных для российских женщин в возрасте от 45+ на YouTube.
Когда авторы создают интересный и регулярный контент, аудитория активно следит за их каналами, чтобы не пропустить новые ролики. Согласно результатам опроса, 46% пользователей YouTube подписаны на актуальные для них каналы. Интересно, что такой формат наиболее популярен среди аудитории от 16 до 24 лет — на них приходится 81% подписанных пользователей.
Новости со всего мира
Благодаря тому, что на YouTube есть миллионы каналов со всего мира, пользователи могут узнавать о происходящем в других странах, оценивать разные точки зрения и формировать таким образом собственную картину мира. В России, например, 78% опрошенных считают, что YouTube отражает многообразие общества. А 76% признали, что находят на видеохостинге идеи, о которых они бы в другом случае никогда не узнали.
При этом контент на YouTube побуждает людей совершать действия — например, 38% пользователей после просмотра видеорекламы изучают в интернете подробную информацию о продуктах, 28% — переходят на сайт бренда, а 16% — совершают покупку. Таким образом, YouTube стал глобальной платформой, где каждый — автор, пользователь или бренд — может решить свои задачи.
С другими интересными новостями из мира
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала «Практика Рекламы»
Источник: advesti.ru
Зачем люди смотрят ютуб
- Досуг
- Привычка
- Личностный рост
Компьютерная зависимость возникает не только от игр или соцсетей. Бесконечный просмотр видеороликов на популярном ресурсе нельзя назвать полезным досугом. Опасность зависимости от Ютуб заключается в том, что она развивается постепенно. Знакомство с площадкой начинается с просмотра нескольких роликов, а заканчивается серьёзными поведенческими проблемами.
Первые шаги к свободе
Психологи советуют начать борьбу с осознания реального положения вещей. На каналах ежедневно выкладывается множество новых роликов, поэтому можно потратить гораздо больше времени, чем планировалось. Должны насторожить тревожные признаки:
- Хочется часами смотреть видео в ущерб нормальному общению с окружающими. В реальной жизни сложней замечать что-то новое, интересное или забавное.
- Ухудшение гигиены и изменение пищевых привычек. Всё свободное время посвящается просмотру роликов, поэтому появляется желание сэкономить лишние минуты на принятии ванны или чистке зубов. Невозможно вспомнить, когда обед проходил нормально в последний раз за чередой перекусов.
- Без Youtube возникает раздражительность, переходящая в агрессию и гнев.
И самый главный симптом – наличие самооправдания. Зависимый человек найдет сотни объяснений, которые рационализируют ненормальное поведение.
Поиск альтернативы
Просмотром различных видео люди удовлетворяют свои потребности в удовольствии. Со временем понадобится конкретный стимулятор, чтобы чувствовать себя счастливым. Психологи советуют попробовать другие способы, благодаря которым получится перестать «залипать» на развлекательном ресурсе:
- Творческое хобби. Полезно заняться рукоделием, прикладным искусством, графикой или живописью. Созидательное увлечение способствует выработке дофамина – гормона радости, который дарит ощущение внутреннего комфорта от завершённой работы.
- Занятия спортом. Физическая активность и прогулка на свежем воздухе считаются прекрасной альтернативой зависимому поведению. На занятиях или в тренажёрном зале можно найти новых друзей и единомышленников, а регулярные нагрузки улучшат состояние здоровья.
Необходимо устраивать себе отдых от интернета, начиная с небольших промежутков времени. Для начала можно перестать заходить на Ютуб сутки, затем увеличить перерыв до двух дней, постепенно передвигая рамки на неделю и больше. Это поможет контролировать использование интернета и окончательно побороть зависимость.
Кардинальные методы
Психологи рекомендуют практиковать полный отказ от сайта при хорошей силе воли. Это жёсткий способ, основанный на строгих ограничениях. Желательно попросить родственников или друзей установить на заблокировать сайт в модеме и в телефоне чтобы исключить доступ к ресурсу. Если нет готовности к столь радикальным мерам, достаточно ограничить время просмотров до 4 часов. Длительное использование компьютера и смартфона приводит к серьёзным нарушениям здоровья:
- ухудшению зрения;
- туннельному синдрому;
- мигрени и головным болям;
- проблемам опорно-двигательной системы.
Постепенно время, проводимое у экрана/монитора, следует снижать до 30-60 минут. Последовательный способ отказа психологи считают более комфортным и безболезненным. Можно воспользоваться специальной программой учёта времени, которая продемонстрирует реальный масштаб проблемы. Чтобы перестать смотреть на сайте всё подряд, желательно подписаться на информативные и полезные каналы. Интернет нужно использовать для развития и образования, а не на бессмысленные развлечения и пустую трату времени.
Источник: onlajn-psiholog.ru