Зачем нужен таргетолог Вконтакте

Скорость продвижения продукции компании, а значит, и ее прибыль, напрямую зависит от правильной подачи рекламы в соцсетях. Таргетолог — это тот специалист, который делает рекламу доступной именно для целевых клиентов, то есть для тех, кому продукт интересен. Рассказываем о том, чем он занимается и как обучиться этой полезной профессии.

312 просмотров
Кто такой таргетолог и чем он занимается

Таргетолог — специалист по настройке рекламы в соцсетях. Его задача — сделать так, чтобы о продукте узнавали не случайные пользователи, а лишь те, кто нуждается в нем (целевые). Таргетолог может работать как с одной соцсетью (например, ВК, Одноклассники), так и сразу с несколькими.

Сначала специалист выделяет целевой сегмент в рекламном кабинете. Он задает критерии тех, кому нужен продукт:

  • пол;
  • возрастную категорию;
  • профессию;
  • уровень дохода;
  • семейное положение и т. д.

Соцсеть дает ответ — ищет в базе пользователей, соответствующих выбранным критериям, и демонстрирует им рекламу. Увидев ее, потенциальные клиенты совершают определенные действия — переходят по ссылкам, вступают в группы, подписываются на каналы.

10 вопросов таргетологу

Вторая функция таргетолога — управление бюджетом. Если он замечает, что одна группа объявлений отнимает лишние средства, то перераспределяет их: отключает неэффективную рекламу и тратит деньги на более выгодную.

Как стать таргетологом + 3 бесплатных актуальных курса

Чтобы освоить профессию таргетолога, нужно разобраться в тонкостях настройки рекламы для таких соцсетей, как ВКонтакте, Одноклассники, TikTok, Instagram*, Facebook*. Можно обучиться самостоятельно в рекламном кабинете, получив информацию о доступных инструментах таргета. Также есть бесплатные материалы по обучению специалистов в социальных сетях. Другой вариант освоения специальности – стажировка в маркетинговом агентстве. Там можно приобрести опыт продвижения реальных проектов.

Чтобы разобраться в профессии за короткий срок и начать получать первые финансовые вознаграждения, лучше записаться на курсы онлайн. Есть несколько сильных бесплатных обучающих программ.

Еще по теме:  Как быстро удалить музыку в ВК через телефон

«Таргет во ВКонтакте» от SMM.school

Четкий лаконичный курс таргетинга. В него входят 30 видеолекций, доступных для самостоятельного освоения в удобном режиме. Для начала обучения требуется . Задача таргетолога — настроить рекламу под нужную аудиторию:

Пример таргетированной рекламы «Вконтакте». Первый рекламный блок неудачный: в рекламе заявлены джинсы, но на картинке джинсов нет, плюс — показывается молодому человеку. Второй блок удачный, поскольку показывает рекламу по интересам: Иван подписан на MyAcademy, возможно, ему будет интересно и другое обучение. Третий блок неудачный: у Ивана нет машины, ему незачем экономить топливо.

Чтобы определить целевую аудиторию, нужно быть немного психологом, аналитиком и даже детективом. Работать таргетологом будет проще, если вам удается:

СТОИТ ЛИ НАНИМАТЬ ТАРГЕТОЛОГА ВО ВКОНТАКТЕ или как самому настроить рекаму в ВК

  • мыслить аналитически
  • планировать и разрабатывать стратегии
  • работать в режиме многозадачности и вести несколько проектов одновременно
  • экспериментировать и брать ответственность
  • постоянно учиться и осваивать новые способы ведения рекламных кампаний

В социальных сетях царит неформальное общение, поэтому и реклама может быть творческой и неформальной. Работодатели ценят нестандартный подход и чувство юмора:

Чтобы настраивать рекламу эффективно, нужно понять, какие навыки прокачивать

Таргетолог должен уметь многое: выбирать площадку под рекламу, отслеживать рекламные кампании, определять коэффициент конверсии по каждому каналу, работать с инструментами автоматического парсинга, владеть веб-аналитикой, знать Excel. Ключевые умения таргетолога в виде схемы:

Перспективы профессии

Мы посмотрели на рынок вакансий и выявили требования, которым должны соответствовать таргетологи. По данным сайта hh.ru в России открыто 359 вакансий специалиста по таргетированной рекламе. Сравнение вакансий в одну и ту же компанию — iConText:

На вакансию для специалиста с опытом потребуются более глубокие знания веб-аналитики, опыт работы с системами автоматизации РК

Основные обязанности таргетолога, мнение работодателей:

По мере набора группы

с 19:00 до 22:00
( Вторник, Четверг )

очное обучение или видеотрансляция

  • Разработка стратегии, создание и ежедневный контроль рекламных кампаний
  • Аналитика рекламной кампании, корректировка и оптимизация с целью выполнения KPI
  • Проведение A/B тестирований и отслеживание поведенческих факторов
  • Настройка ретаргетинга при помощи пикселя
  • Создание графических и текстовых материалов в рамках рекламных кампаний
  • Отчётность по проделанной работе
Еще по теме:  Как поменять город Вконтакте

Бывает, что от таргетолога требуют хорошо писать рекламные тексты и уметь работать в фотошопе, чтобы создавать рекламные объявления. Эти навыки не помешают, но нужно помнить, что таргетинг — это больше про аналитику и аналитический склад ума. С текстами и баннерами лучше всего справятся копирайтеры и дизайнеры.

Где искать работу

Вакансии есть на «Хедхантере» и «Вакансии для хороших людей» (vdhl.ru), таргетолог может найти работу в других местах.

На биржах фрилансеров. Например, сервис FL.ru: сюда заказчики приходят в поисках исполнителей.

В профессиональных сообществах:

Например, в Церебро Таргет , заказчики размещают запросы:

Условия работы и уровень зарплаты таргетолога

Оба пункта зависят от региона, работодателей, спектра обязанностей таргетолога. В Москве средняя зарплата составляет 50 000 рублей. Если в обязанности входят ведение сообществ или создание контекстной рекламы, зарплата идет от 100 000 рублей.

Есть вакансии на удаленку. Хотя профессии в сфере digital располагают к удалённой работе, многие работодатели ищут специалиста на полный рабочий день в офисе.

Вы можете работать на себя, без привязки к какой-либо компании. В этом случае ваша зарплата будет зависеть от количества проектов и умения находить клиентов.

Получить опыт в рекламном агентстве — особенно ценно: есть возможность учиться у других специалистов и развиваться быстрее. Ну а еще можно найти единомышленников 🙂

Как зарабатывать много

По мере набора группы

с 19:00 до 22:00
( Вторник, Четверг )

очное обучение или видеотрансляция

На таргетолога не учат в университетах, но зато учат у нас. За 15 занятий вы получите билет в профессию таргетолога: освоите теоретическую базу от практиков и научитесь настраивать рекламные кампании. У нас вы попрактикуетесь работе в рекламных кабинетах, подберете аудитории и создадите объявления, поработаете с парсерами, настроите ремаркетинг и проанализируете рекламные кампании:

Еще по теме:  Что такое гарант Вконтакте

Target-chemy_vi_nauchites.jpg

Курс «Таргетированная реклама в социальных сетях»

Даже если у вас нет опыта, после обучения вы научитесь подбирать аудиторию, настраивать объявления и эффективно вести рекламу.

Записи вебинаров по теме:

Статьи по теме:

Словарь таргетолога

Напоследок, чтобы подготовиться к собеседованию и говорить с клиентом на одном языке, проверьте, не путаетесь ли вы в терминологии. Небольшой словарь для начинающих таргетологов поможет вам ориентироваться на рынке таргетированной рекламы:

CPC (cost-per-click) — оплата за клики. В этом случае вы платите за клик по своему объявлению, независимо от того, сколько раз оно показывалось.

CPM (cost-per-thousand) — оплата за показы. Вы платите за каждые 1000 показов, независимо от того, сколько раз кликнули на ваше объявление. Выбор модели оплаты зависит от бюджета, целей рекламной кампании, степени изученности целевой аудитории.

ROI (Return on Investment) — это коэффициент возврата инвестиций. Показывает, насколько доходны (убыточны) были вложения.

KPI — показатель достижения определённых целей, в частности маркетинговых.

Лид — потенциальный клиент, который проявил интерес к продукции или услугам. Чаще всего это выражается в указании какой-либо контактной информации — email, номер телефона и т.д. Лидогенерация — тактика, направленная на привлечение наибольшего количества потенциальных клиентов и получение лидов.

Охват — уникальное количество пользователей, которые увидели рекламу .

Парсинг — подбор целевой аудитории с помощью специальных сервисов-парсеров, например, TargetHunter, Церебро Таргет, Pepper.ninja). Они позволяют задавать критерии, по которым необходимо подобрать целевую аудиторию, а затем выдают файл со списком людей, подходящих под описание.

Пиксель — это фрагмент кода JavaScript для вашего сайта, который позволяет оценивать, оптимизировать и создавать аудитории для рекламных кампаний и ретаргетинга.

Показы — суммарное кол-во раз, которое реклама показывалась всем пользователям

Ретаргетинг — это инструмент, который позволяет показывать рекламные объявления тем пользователям, которые уже ранее посещали сайт продукта или услуги.

Таргет (таргетинг) — аудитория, которая соответствует определенным критериям (географический, социально-демографический и др.

Тизер — объявление, которое видит выбранная целевая аудитория.

Источник: myacademy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...