Отношения, складывающиеся между учениками в классе, неоднородны. Прежде всего, это отношения, обусловленные организационной структурой коллектива, распределением в нем общественных обязанностей. Эти отношения А. С. Макаренко называл отношениями «ответственной зависимости». Кроме того, между учащимися существуют связи, определяющиеся собственно личными отношениями. Они выражаются в симпатии детей друг к другу, тяготении, привязанности, или, наоборот, антипатии, неприязни и т д. Эти отношения, деловые и личные находятся в тесном взаимодействии друг с другом.
Публикация «Проблемы и риски взаимоотношений между учащимися в классе, Взгляд с точки зрения педагогики» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Важным условием благополучного развития личности школьников является наличие в школе и классе благоприятного социально-психологического климата. Психологический климат класса — это система отношений, влияющих на самочувствие личности и тем самым определяющих направленность и характер деятельности, а, значит, и развития личности. Он слагается из устойчивых отношений группы к человеку, к делу, объединяющему членов класса, а также к событиям, происходящим в классе и за ее пределами.
Отношения: виды, различия. Основы коммуникации. Стань мастером построения любых отношений!
Климат класса благоприятен, если отношения позитивны. Неблагоприятным становится психологический климат, как только одно из отношений принимает свое негативное направление. Если руководителю не доверяют, если учащиеся неуважительны по отношению друг к другу, если каждый или большинство несет в себе антиобщественную направленность, то климат классы становится разлагающим фактором, тормозящим развитие каждого, в том числе и того, кто выбивается в лидеры.
Важным фактором благополучия психологического климата являются отношения учителя с группой воспитанников, что выражается в стиле руководства группой и стиле педагогического общения.
Различают авторитарный, демократический и либеральный стиль руководства классным коллективом. Самым лучшим вариантом в практике классного руководителя является разумное сочетание данных стилей. Стиль управления оказывает большое влияние на психологический климат в классе, на формирование межличностных отношений, на которых строится коллектив.
В классе, где классный руководитель применяет демократический стиль управления классом, учащиеся оценивают психологический климат класса словами «дружелюбие», «согласие», «теплота», «сотрудничество», «взаимоподдержка», «успешность» и т. д. Уровень благополучия взаимоотношений составляет 91%, нет «отверженных», мало «пренебрегаемых». Важно и то, что родители учащихся также оценивают стиль общения аналогично с учениками.
В классе, где классный руководитель применяет либеральный стиль общения, взаимоотношения в классе, в целом, благоприятные, но настораживает тот факт, что есть «отверженные», много «пренебрегаемых». Уровень благополучия взаимоотношений составляет только 40%. Ребята также отмечают в классе наличие «враждебности», «непродуктивности», «холодности», «несогласованности» и т. д.
Воспитательная деятельность классного руководителя | Видеолекции | Инфоурок
Конфликт в школе между детьми может иметь разные причины. Обиды, соперничество, отставание или превосходство в учёбе, неразделённые симпатии, социальное неравенство – любой из этих поводов может стать почвой для разногласий. Чаще всего столкновения интересов провоцируют следующие ситуации.
Часто коллектив с настороженностью воспринимает приход новенького. Сплочённая группа, где каждый знает друг друга, уже имеет своё ядро. Каждый ребёнок здесь занимает своё место и играет свою роль. Даже если ученик старается вписаться в коллектив, принимает его правила, пытается найти со всеми общий язык, происходит столкновение интересов.
Напряжённая атмосфера может сложиться и без наличия фактора новичка. Ребята могут выступить против одного
из своих, если он проявляет себя неадекватно, неуважительно к членам коллектива.
В подростковом возрасте в классах могут появиться так называемые изгои – ребята, отношение к которым складывается негативно. Это происходит из-за того, что ребё нок как-то выделяется: внешностью, поведением, отношением к учёбе.
Также существует и такое проявление конфликтных ситуаций в классе, как, например, буллинг. Буллинг (от английского bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравные силы и жертва показывает, как сильно её это задевает.
Буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме:
словесной травли (оскорбления, злые шутки, насмешки и прочее);
распространения слухов и сплетен;
бойкота (одна из самых опасных форм буллинга, так как чаще остальных приводит к суициду).
Буллинг наиболее распространён в начальной и средней школе. К 10–11 классам на фоне процессов созревания мозговых структур и способности у подростков к саморегуляции он постепенно сходит на нет. Мальчики больше девочек склонны участвовать в травле в разных ролях, они же чаще становятся жертвами физической травли, у них отбирают деньги и портят вещи, им угрожают и заставляют их что-то делать, в то время как девочки чаще становятся жертвами сплетен, непристойных высказываний и жестов.
Есть три основные роли участников ситуации буллинга это жертва, преследователь, свидетель. Они в целом не жестко закреплены и могут меняться от ситуации к ситуации и от группы к группе. Однако исследователи часто говорят о том, что активное освоение ребенком одной из ролей обеспечивают его внутренние предпосылки. Участники буллинга обладают определенными личностными и поведенческими чертами и имеют ряд сопряженных с ролями социальных рисков.
Таким образом, буллинг – это очень серьезная проблема с тяжелыми последствиями как для жертв издевательств, так и для самих хулиганов, и для молчаливых свидетелей эмоционального и физического насилия. Частично проблема буллинга и заключается в культуре безразличия и бездействия коллектива, унаследованной со старых времен, когда насмешки, травля, преследование и физическое насилие среди детей не считалось чем-то опасным.
Учитывая многие трагические последствия для детей и взрослых, важно обозначить угрозы буллинга как для жизни и здоровья самих детей, так и для общества в целом. Профилактика буллинга и его ликвидация основывается на культуре открытости и готовности вмешаться. Взрослые должны проводить разъяснительную работу с детьми, призывая не оставаться терпимыми к любому проявлению насилия, которое возможно только с молчаливого согласия окружения хулиганов и жертв, оказывая детям поддержку. Запугивание в детстве имеет как острые негативные краткосрочные эффекты, так и серьезные отсроченные проявления. Крайне важно, чтобы школы и семьи работали вместе, выявляя случаи издевательств, оказывая помощь жертвам и искореняя их причины
Публикации по теме:
Интегрированный урок в форме самостоятельной работы «Знаки препинания между однородными членами предложения» в 8 классе Тема урока: «Интегрированный урок. Самостоятельная работа «Знаки препинания между однородными членами предложения». Цель урока: Деятельностная:.

Дидактическая игра «Найти точки божьей коровки» Конспект проведения дидактической игры «Найти точки божьей коровки» Воспитатель: Еременко Елена Сергеевна (игра своими руками) Цель:.

Фотоотчет «Точки и линии. Путешествие в страну Графики» Фото отчет Путешествие в страну «Графики» (точки и линии) Уважаемые друзья и коллеги! Хочу поделиться с Вами своей работой с детьми «рисование.
Консультация для родителей детей подготовительной группы по теме «Интернет: риски и угрозы». Сейчас такое время, когда даже очень маленькие дети знакомы с интернетом. Что и говорить о более старших ребятах. Эта консультация посвящена.

Мой взгляд на «Царскосельскую вечерину» В предыдущей публикации я обещела рассказать вам, коллеги, что было дальше после экскурсии. А дальше мы все отправились на «Царскосельскую.

От точки до пейзажа (мастер-класс) Ребенок от природы творец, все дети видят окружающий мир по – своему. Поэтому нам, педагогам, необходимо уделять как можно больше внимание.

Создание видовой точки экологической тропы «Пасека» на участке Важными качествами ребенка детского сада являются любознательность и познавательная активность. Дети интересуются всем новым, неизведанным.
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Модели решения функциональных и вычислительных задач.
По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
R текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную
R визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
R математическую, биологическую, медицинскую, психологическую
На метеостанции измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра и т п) представляет собой:
R процесс получения (сбора) информации
Событие: «Повар принимает решение, подсолить борщ или нет» Выберите истинное утверждение:
Завершите истинное утверждение: «Орган, воспринимающий информационный сигнал …»:
R хранение информации можно осуществить в памяти компьютера
В информатике не изучаются _________ средства
В системе «Человек — телевизор» носителем информации является:
R звуковые и световые волны
Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
R информационным процессом обработки информации
Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:
Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, можно назвать:
Среди негативных последствий развития современных информационных и коммуникационных технологий указывают:
R вторжение информационных технологий в частную жизнь людей, доступность личной информации для общества и государства
Наука, которая изучает информационные процессы в живой и неживой природе, обществе и технике:
Правильные варианты ответа: информатика;
Модель может быть построена для любого
R объекта, явления или процесса
Определение целей моделирования осуществляется на этапе …
R постановки задачи
Представление файлов и каталогов является
R иерархической информационной моделью
Примером неформализованного описания модели служит
R определение теоремы
Модель гравитационного взаимодействия двух тел, записанная в виде формул, является:
R формальной математической моделью;
Пара понятий «самолет–двигатель» описывается отношением:
Пара понятий «подстанция–оператор» описывается отношением:
Пара понятий «автомобиль–чертеж» описывается отношением:
Пара понятий «молекула–атом» описывается отношением:
Пара понятий «производство–продукция» описывается отношением:
Средний уровень
Понятие «информационная культура» определяется как:
R совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с пониманием закономерностей информационных процессов в природе, обществе и технике, с современными информационными и коммуникационными технологиями, со способностью и умением использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении задач своей практической деятельности
Комплекс программно-технических средств автоматизации проектирования, взаимосвязанных с необходимыми подразделениями проектной организации или коллективом специалистов, выполняющих автоматизацию проектирования (введите аббревиатуру).
Правильные варианты ответа: САПР;
Неправильные выражения о САПР (Выбор возможных правильных ответов):
R совокупность информационно несогласованных подсистем
R закрытая и стационарная система
R специализированная система с минимальным использованием унифицированных модулей
Среди перечисленного не существует таких САПР как:
Источник: megalektsii.ru
Моделирование как метод познания
Расположите этапы моделирования в правильной последовательности: А) Синтез математической модели области, выбор критериев оценки эффективности и точности моделирования Б) Разработка имитационной модели, алгоритма ее реализации В) Анализ моделируемой системы, сбор необходимой информации, выделение проблемной области исследования и постановка задачи Г) Анализ результатов моделирования Д) Оценка адекватности имитационной модели В, А, Б, Д, Г
Классификация и формы представления моделей
В отношении модель — объект НЕ НАХОДЯТСЯ понятия: аннотация – реферат
Результатом процесса формализации является описательная модель
Представление файлов и каталогов является иерархической информационной моделью
Примером неформализованного описания модели служит определение теоремы
Функциональные модели служат для замены объектов при выполнении определенных процессов
Алгоритмы решения задач относятся к _________ моделям. динамическим информационным
Классом задач, где целью является оценка значения числовой выходной переменной по значениям входных переменных, является… регрессия
Метод Монте-Карло относится к методам __________ моделирования статистического моделирования
К предметным моделям относятся: а) модель молекулы в виде кристаллической решетки;б) алгоритм работы станка с числовым программным управлением; в) макет нефтяной вышки; г) электрическая схема радиоприемника. (а,в)
К предметным моделям относятся:а) схема эвакуации при пожаре; б) таблица значений давления газа при изменении темературы; в) авиамодель истребителя; г) полоса препятствий.( в,г)
Информационный процесс с известным начальным состоянием объектов, конечным состоянием, исполнителем и набором операций из системы команд исполнителя называется … алгоритмическим процессом
Среди общепринятых классификаций видов моделей отсутствует их деление на … «логические – сенсорные»
Моделями типа «черный ящик» являются … модели, описывающие зависимость выходных параметров объекта от входных без учета внутренней структуры объекта;
Методы и технологии моделирования
Моделью Земли, используемой для определения законов ее движения вокруг Солнца является… материальная точка
К методам решения плохо формализованных задач нельзя отнести… методы реализации трудоемких расчетов по известным формулам
Для плохо формализованных задач используются методы… искусственного интеллекта
Методы искусственного интеллекта применяются в случаях когда сложно или нерационально решать задачу с помощью других методов
В основе методов искусственного интеллекта лежит эвристические приемы
Решение задачи нахождения пути в лабиринте, это – перебор возможных решений с возвратом
Методы искусственного интеллекта НЕ ПРИМЕНЯЮТ при статистической обработке информации
При решении задач искусственного интеллекта не используются методы наименьших квадратов
Системы искусственного интеллекта применимы для решения тех задач, в которых имеется неопределенность информации или приложение работает в агрессивной среде
Эвристика – это неформализованная процедура… сокращающая количество шагов поиска решений
Отличительной чертой интеллектуальных систем является… использование моделирования знаний для решения задачи из конкретной проблемной области
наличие распределенной базы данных
Задача моделирования эволюции реализуется… на основе генетических алгоритмов
Информационная модель объекта
Информационной моделью объекта является… формализованное описание объекта в виде текста на некотором языке кодирования, содержащем всю необходимую информацию об объекте
Из предложенного списка к информационным моделям относятся: а) алгоритм работы системы виброзащиты;б) масштабная модель самолета; в) формула расчета сопротивления при последовательно-параллельном соединении; г) робот-футболист. а,в
Модель гравитационного взаимодействия двух тел, записанная в виде формул, является:
формальной математической моделью;
Логическая функция с двумя переменными, описывающая одно из состояний электронного устройства, является: формальной логической моделью;
Пара понятий «самолет–двигатель» описывается отношением: система–элемент
Пара понятий «подстанция–оператор» описывается отношением: объект–субъект
Пара понятий «автомобиль–чертеж» описывается отношением: объект–модель
Пара понятий «молекула–атом» описывается отношением: целое–часть
Пара понятий «производство–продукция» описывается отношением: процесс–результат
Целью создания моделей являются __________________ некоторого объекта или процесса. описание и оптимизация
Основные типы алгоритмов
Ветвление обязательно должно содержать … условие и оператор, выполняемый в случае истинности условия

Блок-схемой цикла с постусловием является …
Утверждение «Оператор в теле цикла будет обязательно выполнен хотя бы один раз» относится к … циклу с постусловием
Описанием цикла с предусловием является следующее выражение: … пока условие истинно выполнять оператор
Какой алгоритм сортировки массива относится к рекурсивным: сортировка слиянием
Какая структура данных больше подходит для реализации рекурсии стек

Трудоемкость конструкции «Цикл» (показана на рис.) равна:

(+)
Система равенств f(x1,…, xn,0) = g(x1,…, xn), f(x1,…, xn,y+1) = h(x1,…, xn, y, f(x1,…, xn,0))определяет: примитивную рекурсию
Оптимизация посредством применения «жадных» алгоритмов основана на том, что процесс принятия решения можно разбить на элементарные шаги, на каждом из которых принимается отдельное решение

На рис. в виде дерева рекурсии представлен фрагмент алгоритма
вычисления чисел Фибоначчи
Источник: infopedia.su