Задачи по математике к учебникам Моро М.И. «Школа России»,
Л.Г.Петерсон «Школа 2000», Т.Е.Демидовой «Школа 2100»,
Скачать бесплатно в pdf или решать онлайн
Задачи на темы: Счет чисел и предметов; разряды чисел; числовой ряд; сложение чисел; сложение чисел в столбик; вычитание чисел; вычитание чисел в столбик; сложение и вычитание (смешанные операции); сравнение, знаки больше, меньше, равно; решение уравнений
Темы задач для 1 класса:
- Сложение.
- Вычитание.
- Сложение и вычитание.
- Умножение.
- Деление.
- Умножение и деление.
- Числа и счет.
- Геометрические фигуры.
- Остальные темы.
- Тетради и учебники.
Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
Рекомендации по решению задач для учеников 1 класса:
1. Внимательно прочитай задачу и представь, о чем в ней говориться? Если трудно представить то можно и нарисовать.
Математика 1 класс (Урок№25 — Решение задач.)
2. Выдели исходные данные — числа; выдели ключевые слова вопроса или условия.
3. Запиши условие, если можно, нарисуй в виде графика или рисунка.
4. Подумай, можно ли решить задачу одним действием. Если не получается, попробуй разбить задачу на составные части.
5. Попробуй составить план действия. Можно устно или на черновике.
6. Попробуй решить задачу по составленному плану действий. Сопровождай решение задачи пояснениями.
7. Проверь решение задачи и запиши ответ.
Отзывы на задачи для 1 класса:
— Отлично помогает, сделано хорошо и понятно, ребенок свободно работает как на черновике, без лишних нагрузок.
— Скачала и распечатала первоклашке для занятий дома. Пока не все дается легко, но задания нравятся. Разнообразные, много на логику.
— И мне и ребенку очень нравится пособие -это просто то что я искала.
- Сложение.
- Вычитание.
- Сложение и вычитание.
- Умножение.
- Деление.
- Умножение и деление.
- Числа и счет.
- Геометрические фигуры.
- Остальные темы.
- Тетради и учебники.
Средство массовой информации сетевое издание «mathematics-tests.com» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 63677 от 10 ноября 2015 года. Название — https://mathematics-tests.com.
Источник: mathematics-tests.com
Тексты задач для 1 класса.
тренажёр по математике (1 класс) на тему
Этот материал можно использовать для дополнительной работы в классе и дома.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Маша засушила 3 кленовых листа, а дубовых – на 2 листа больше. Сколько дубовых листьев засушила Маша?
- У Пети 4 флажка, а у Вани на 3 флажка больше. Сколько флажков у Вани?
- Мама испекла 9 пирожков, а булочек – на 2 меньше. Сколько булочек испекла мама?
- У Кати 6 матрёшек, а у Даши на 4 матрёшки больше. Сколько матрёшек у Даши?
- В большой башне 8 окон, а в маленькой башне на 4 окна меньше. Сколько окон в маленькой башне?
- Рыбак поймал 6 ершей, а окуней – на 4 меньше. Сколько окуней поймал рыбак?
- Длина красного карандаша 10см, а простой карандаш на 3см длиннее. Какой длины простой карандаш?
- Таня вырастила фиалку и кактус. Высота фиалки 7см, а кактус на 3см ниже фиалки. Какой высоты кактус?
- В маленькой пирамидке 8 кружков, а в большой – на 2 кружка больше. Сколько кружков в большой пирамидке?
- В Московском поезде 9 вагонов, а в Тульском на 3вагона меньше. Сколько вагонов в Тульском поезде?
- На арене цирка выступают 7 жонглёров, а клоунов – на 4 меньше. Сколько клоунов выступает на арене цирка?
- Столяр починил 3 стола, а стульев – на 4 больше. Сколько стульев починил столяр?
- На крыше сарая висят 4 сосульки, а на крыше дома – на 6 сосулек больше. Сколько сосулек висит на крыше дома?
ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ.
Задачи по математике 1 класс. Как научиться решать задачи в 1 классе?
- Семья выписывает 9 газет и 5 журналов. На сколько больше семья выпи- сывает газет, чем журналов?
- На столе стоит 10 блюдец и 7 чашек. На сколько меньше чашек, чем блюдец?
3.Рыбак поймал 8 карасей и 2 щуки. На сколько больше рыбак поймал карасей, чем щук?
4.Один археолог нашёл 8 старинных монет, а второй 6 монет. На сколько монет меньше нашёл второй археолог, чем первый?
5.У Пети 5 альбомов с марками, а у Антона 7 альбомов. На сколько меньше альбомов у Пети, чем у Антона?
6. У одного садовника в саду 10 клумб, у другого 8 . На сколько больше было клумб у первого садовника, чем у второго?
7. Косте 8 лет, Гале 9 лет. На сколько лет Галя старше Кости?
8.Ширина ремешка 2см, а ширина ремня 7см. На сколько сантиметров ремешок уже ремня?
9. В ларёк привезли 8 ящиков с яблоками и 5 ящиков с грушами. На сколько больше ящиков с яблоками, чем с грушами привезли в ларёк?
10.Высота дома 10м, а высота бани 5м. На сколько метров баня ниже дома?
11. Один арбуз весит 5 кг, а другой – 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого?
12. Обхват ствола векового дуба 10м, а сосны 3м. На сколько метров больше обхват ствола дуба, чем сосны?
13. На лугу паслось 9 лошадей и 2 козы. На сколько больше паслось на лугу лошадей, чем коз?
ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ / УВЕЛИЧЕНИЕ
ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ И ЗАДАЧИ
НА СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
1.Таня очистила 13 картофелин, а Катя 5 картофелин. На сколько картофелин меньше очистила Катя, чем Таня?
2.У продавца 7 сеток с капустой и 16 сеток с картошкой. На сколько сеток больше с картошкой, чем с капустой?
3. В течение дня по телевизору показали 18 передач для взрослых и 9 передач для детей. На сколько больше было передач для взрослых, чем для детей?
4.Юра решил 14 примеров на сложение и 6 примеров ни вычитание. На сколько больше Юра решил примеров на сложение, чем на вычитание?
5. На первой полке 19 книг, а на второй – 10 книг. На сколько книг
больше на первой полке, чем на второй?
6. В одной коробке 17 кассет, а в другой – 9 кассет. На сколько кассет меньше во второй коробке, чем в первой?
7. Мама испекла 15 пирожков с повидлом и 6 пирожков с капустой. На сколько больше мама испекла пирожков с повидлом, чем с капустой?
8. Книга стоит 12 рублей, а альбом – 8 рублей. На сколько рублей дешевле альбом, чем книга?
9. У пристани стояло 16 лодок и 10 водных велосипедов. На сколько больше лодок, чем велосипедов?
10. В спортивном зале 18 синих мячей и 10 красных. На сколько красных мячей меньше, чем синих?
11. На клумбе распустилось 12 тюльпанов и 7 нарциссов. Насколько больше распустилось тюльпанов, чем нарциссов?
12. Сергею 15 лет, а Ивану 9 лет. На
сколько лет Иван младше Сергея?
13. Ребята нашли 9 белых грибов и 16 подберёзовиков. На сколько больше нашли подберёзовиков, чем белых грибов?
14. У Иры 18 переводных картинок, а у Марины – 10. На сколько картинок больше у Иры, чем у Марины?
15. Лена отгадала в кроссворде 17 слов, ей осталось отгадать 8 слов. На сколько больше слов отгадала Лена, чем осталось отгадать?
18. В воскресенье по телевизору показали 6 мультфильмов, а рекламных фильмов на 8 больше. Сколько показали рекламных фильмов?
19. От дома до яблони 15 шагов, а груша на 7 шагов ближе. Сколько шагов от дома до груши?
20. Одна наседка вывела 12 цыплят, а другая на 5 цыплят меньше. Сколько цыплят вывела другая наседка?
21. В витрине магазина висело 9 платков, а шарфов на 3 больше. Сколько шарфов висело в витрине?
22. Надя прочитала летом 12 книг, Лида – на 3 книги меньше, чем Надя. Сколько книг прочитала Лида?
23. На озере 9 белых лебедей, а чёрных на 7 больше. Сколько чёрных лебедей на озере?
24.На экскурсию пошли 7 человек из первого класса, а из второго класса на 8 человек больше. Сколько человек из второго класса пошли на экскурсию?
25. У Ани 6 ирисок, а у Лены на 5 ирисок больше. Сколько ирисок у Лены?
26. На блюдце 14 слив, а на столе на 6 слив меньше. Сколько слив на столе?
27. Рыбаки поймали 15 лещей, а щук на 7 меньше. Сколько щук поймали рыбаки?
28. Для кружка рукоделия купили 7 катушек белых ниток, а чёрных – на 3 катушки меньше. Сколько купили катушек чёрных ниток?
29. Коля расколол 12 поленьев, а Саша на 3 полена меньше. Сколько поленьев расколол Саша?
30. У Миши было10 тетрадей в линейку, а в клетку – на 2 тетради больше. Сколько было тетрадей в клетку?
31. В саду 16 вишнёвых деревьев, а
грушевых на 7 деревьев меньше.
Сколько грушевых деревьев в саду?
32. В кукольном спектакле участвовало 9 артистов, а кукол на 8 больше. Сколько кукол участвовало в спектакле?
ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ / УВЕЛИЧЕНИЕ
ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ И ЗАДАЧИ
НА СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ.
1. Около пруда росло 8 берёз и 5 сосен. На сколько больше росло берёз, чем сосен?
2.Рита покормила 16 кур и 9 уток. На сколько больше кур, чем уток покормила Рита?
3.Мастер отремонтировал 16 замков и 9 зонтов. На сколько больше мастер отремонтировал замков, чем зонтов?
4.Коля запомнил 8 дорожных знаков, а Женя – 16 знаков. На сколько знаков меньше запомнил Коля, чем Женя?
5. У художника 8 красок и 13 карандашей. На сколько карандашей больше, чем красок?
6. С одного участка собрали 16 мешков моркови, а с другого 7 мешков. На сколько мешков больше собрали с первого участка, чем со второго?
7. В автомагазине 6 машин марки
«Жигули», а машин марки «Ауди» 13. На сколько меньше машин марки «Жигули», чем машин марки «Ауди»?
9. На одной полке 17 книг, а на другой на 9 книг меньше. Сколько книг на второй полке?
10. Альбом стоит 8 р., а краски на 3 р. дороже. Сколько стоят краски?
11. На верхней ветке выросло 13 ягод, а на нижней — на 6 ягод меньше. Сколько ягод на нижней ветке?
12. Для праздника купили 15 красных шаров, а зелёных на 6 больше. Сколько купили зелёных шариков?
13. Оля за один день прочитала 13 страниц, а за второй – на 4 страницы больше. Сколько страниц Оля прочитала во второй день?
14.Второклассники сделали для праздника 14 игрушек, а первоклассники – на 6 игрушек меньше. Сколько игрушек сделали первоклассники?
15. Летом Аня написала 7 писем бабушке, а маме на 5 писем больше. Сколько писем написала Аня бабушке?
Задачи на нахождение суммы Задачи на нахождение остатка
1. Художник раскрасил 4 больших кувшина и 3 маленьких кувшина. Сколько всего кувшинов раскрасил художник?
1. 6 котят пили молоко из блюдца.
Потом 2 котёнка ушли. Сколько котят осталось пить молоко?
2. У Оли было 7 красных воздушных шариков и 3 голубых шарика. Сколько всего шариков было у Оли?
2. На поляне росло 8 грибов. Из них 3 гриба унёс ёжик.
Сколько грибов осталось на поляне?
3. На столе стояли 4 большие чашки и 2 маленькие. Сколько всего чашек стояло на столе?
3. На крыше висело 7 сосулек. Когда потеплело, 3 сосульки растаяли. Сколько сосулек осталось на крыше?
4. На поляне выросли 6 лисичек и 2 боровика. Сколько всего грибов выросло на поляне?
4. Лена нарисовала 9 кукол. Из них 3 куклы она вырезала. Сколько кукол осталось вырезать Лене?
5. В вазе лежали 3 яблока и 5 груш. Сколько всего фруктов лежало в вазе?
5. На крыше сидели 10 воробьёв. 4 воробья улетели. Сколько воробьёв осталось на крыше?
6. На полке стояли 8 книг со стихами и 2 книги со сказками. Сколько всего книг было на полке?
6. В коробке было 7 гвоздей. Для починки мебели взяли 3 гвоздя. Сколько гвоздей осталось в коробке?
7. В одном стручке 5 горошин, а в другом столько же. Сколько горошин в двух стручках?
7. У Кати было 8 плюшевых игрушек. 5 игрушек она подарила сестрёнке.
Сколько игрушек осталось у Кати?
8. В классе бегом занимались 6 мальчиков и 3 девочки. Сколько детей занималось бегом?
8. В бочке было 15 вёдер воды. Для полива цветов взяли 10 вёдер. Сколько вёдер воды осталось в бочке?
СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА
1. Лена купила 7 тетрадей в клетку, а в линейку на 5 больше. Сколько всего тетрадей купила Лена?
2. На ёлку повесили 8 шариков, а гирлянд на 4 больше. Сколько всего шариков и гирлянд повесили на ёлку?
3. В один ряд поставили 14 стульев, а в другой на 6 стульев меньше. Сколько
всего стульев в двух рядах?
4. Мама приготовила 11 бутербродов с ветчиной, а бутербродов с колбасой на
3 меньше. Сколько всего бутербродов приготовила мама?
5. В саду росло 5 грушевых деревьев, а вишнёвых на 6 больше. Сколько всего
фруктовых деревьев росло в саду?
6. В магазин привезли 9 ящиков помидоров, а капусты на 3 ящика больше. Сколько всего ящиков с овощами привезли в магазин?
7. Школьники посадили 15 лип, а клёнов на 7 меньше. Сколько всего деревьев
8. Юра сделал 5 поделок из глины, а из пластилина на 3 поделки больше. Сколько всего поделок сделал Юра?
9. На стол поставили 7 глубоких тарелок, а мелких на 4 меньше. Сколько всего
тарелок поставили на стол?
10. Галя построила 5 треугольников, а квадратов на 6 больше. Сколько всего фигур построила Галя?
11. У одной кошки родилось 5котят, а у другой на 2 котёнка меньше. Сколько
всего котят родилось у обеих кошек?
12. Папа нашёл 8 белых грибов, а подберёзовиков на 6 больше. Сколько всего грибов нашёл папа?
13. Семья выписывает 6 газет, а журналов на 2 меньше. Сколько журналов и газет выписывает семья?
14.У Пети 9 четвёрок, а у Алёши на 2 четвёрки больше. Сколько четвёрок у обоих мальчиков?
НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА
1.Для новой квартиры купили 4 стола и 3 шкафа. 5 предметов поставили. Сколько предметов осталось поставить?
Купили — ? 4 ст. и 3 шк.
Поставили — 5 пр.
- 4+3=7(пр.) — купили для квартиры.
- 7-5=2(пр.)- осталось поставить.
Ответ: 2 предмета.
2. У Тимура было 3 книги об индейцах и 4 книги о пиратах. 5 книг он прочитал. Сколько книг ему осталось прочитать?
3. В одном дворе 5 скамеек, а в другом 4 скамейки. Покрасили 6 скамеек. Сколько скамеек осталось покрасить?
4. На стоянке стояло 7 грузовиков и 6 легковых машин. 8 машин уехало. Сколько машин осталось на стоянке?
5. У одной кошки родилось 3 котёнка, у другой – 5 котят. 6 котят серые, остальные рыжие. Сколько рыжих котят родилось?
6. В одной люстре 5 лампочек, в другой – 4 лампочки. Перегорело 6 лампочек. Сколько работающих лампочек осталось?
7. В куске было 17м ситца. Одному покупателю отрезали 3м, а другому 5м. Сколько метров ситца осталось в куске?
8. В магазине продавалось 14 полок. Тётя Оля купила 5 книжных и 3 кухонные полки. Сколько полок осталось в магазине?
9. На остановке стояли 19 человек. На троллейбусе уехали 7 женщин и 4 мужчин. Сколько человек осталось на остановке?
10. В саду росло 18 гладиолусов. Для букета срезали 9 белых и 6 красных гладиолусов. Сколько гладиолусов осталось в саду?
11. На скамейке сидели 9 старушек. Сначала 2 старушки ушли домой, а за ними ещё 4. Сколько старушек осталось на скамейке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Анализ и сравнение текстов задач» 2 класс УМК «Гармония» (презентация)
Презентация к уроку математики 2 класс УМК «Гармония», для интерактивной доски Smart.
Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи 2 класс
Конспект урока математики по теме «Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи» 2 класс ОС «Гармония».

урок математики во 2 классе (ПНШ) Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы.
Урок математики во 2 классе (ПНШ) «Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы.» разработан в соответствии с ФГОС. Урок сопровождается мультимедийной презе.
Проект урока по математике 2 класс УМК «Гармония» Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»
Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»Задачи: продолжить работу со структурой задачи, совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание разными способами, дополнять те.

Конспект урока «Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи» 4 класс УМК «Гармония»
Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи.

Конспект урока «Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи» 4 класс УМК «Гармония»
Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачиПланируемые результаты: Предметные: — Знать табличную форму п.
Источник: nsportal.ru
Логические задачи- шутки для 1 класса


Логические задачи-шутки на уроках математики в первом классе

Логические задачи-шутки на уроках математики в первом классе
Учитель начальных классов: Белякова Виктория Николаевна
КГУ «Средняя школа-гимназия №1»
г. Кокшетау
Памятка Если тебе трудно решить задачу, то попробуй: сделать к задаче рисунок или чертеж; подумай, может быть, нужно сделать на них дополнительные построения или изменить…

Если тебе трудно решить задачу, то попробуй:
сделать к задаче рисунок или чертеж; подумай, может быть, нужно сделать на них дополнительные построения или изменить чертеж в процессе решения задачи;
ввести вспомогательный элемент (часть);
использовать для решения задачи способ подбора;
переформулировать задачу другими словами, чтобы она стала более понятной и знакомой;
разделить условия или вопрос задачи на части и решить ее по частям;
начать решение задачи «с конца».
Источник: znanio.ru