Занятие способствовует формированию у воспитанников навыков планирования семейного бюджета на основе моделирования различных ситуаций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планирование семейного бюджета
семейный бюджет расходы доходы
Семейный бюджет ДохоДОды Расходы ? ? ДОХОДЫ РАСХОДЫ
доход семьи пенсия пособие прибыль гонорар проценты стипендия + заработная плата
Семейный бюджет ДохоДОды Расходы зарплата пенсия стипендия пособие проценты гонорар прибыль ? ДОХОДЫ РАСХОДЫ
Семейный бюджет Доходы Расходы зарплата пенсия стипендия пособие процент гонорар прибыль коммунальные платежи налоги питание транспорт одежда и обувь культурный досуг лечение путешествие мебель бытовая химия предметы личной гигиены
Слушаем друг друга Участвует каждый Говорим по делу Обращаемся по имени Обращаемся культурно Работаем для себя Работаем для других Возражаешь –предлагай!
Предварительный просмотр:
Планирование семейного бюджета
СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЦ Microsoft Excel
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ
2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ
Перед образовательными учреждениями государство поставило цель подготовить выпускников к успешному вхождению во взрослую жизнь. Одной из составляющих успеха является возможность грамотного и эффективного использования своих доходов, правильного составления своего бюджета, иметь в своём багаже знания, позволяющие тщательно продумать покупки и делать сбережения для достижения своих целей. Особенно эти навыки актуальны после создания семьи, когда человек способен нести ответственность не только за своё будущее, но и за успешное будущее других людей в этой семье .
Бюджет — важная составляющая благополучия в семейной жизни. Именно он диктует стиль жизни семьи, определяет возможность тех или иных трат. Семейный бюджет предусматривает наличие определенных доходов и расходов. Семейная экономика, предусматривает грамотное их соотношение.
Вопрос о распределении денежных средств незамедлительно встает перед молодой семьей практически сразу после ее создания. И, к сожалению, ни одна семья не застрахована от финансовых ошибок.
Основная цель данной методической разработки заключается в воспитании грамотного финансового мышления и культуры обращения с деньгами при составлении семейного бюджета. Создать ситуацию, при которой полученные знания помогут избежать финансовых ошибок и донести необходимость в получении большей информации по заданной теме.
Форма проведения занятия – внеурочное занятие с элементами квест-игры, основной дидактической целью которой является формирование понятий в интеллектуальной и практической деятельности учащихся.
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время проблема изучения формирования и расходования семейного бюджета становится особенно актуальной, так как семейный бюджет является неотъемлемой частью бюджета государства. Он является основой благосостояния всего государства и отражает уровень развития экономики.
СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ Как ВЕСТИ, ПРАКТИКА с примерами и таблицей.Полная ИНСТРУКЦИЯ Доходы расходы в семье
Практической значимостью данной темы является то, что ее можно использовать как на внеклассных мероприятиях, так и в других формах обучения, а также актуален для практического применения в жизни. Данный учебный проект рассчитан на детей, обучающихся в 4 классе общеобразовательной школы.
Название предмета: внеурочное занятие по финансовой грамотности
Вид деятельности учащихся: внеурочная
Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 3 / 2
Тип занятия: комбинированный
Формы проведения: занятие с элементами практикума и игры
Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: проектор, компьютер, экран, индивидуальная карта путешествия, сводная таблица , карточки для выполнения заданий.
1. Гловели Г.Д. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся (4 класс). — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
2. Федин С.Н. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся (2–3 класс). — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
1. Cайт журнала «Семейный бюджет» http://www.7budget.ru;
2. Журнал «Работа и зарплата» — http://zarplata-i-rabota.ru/zhurnalrabota-i-zarplata;
4. Сайт «Все о пособиях» — http://subsidii.net/
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ
Тема: «Планирование семейного бюджета»
Формирование у воспитанников финансового мышления и умения рационального использования денежных средств из доходов получаемой семьёй.
— Повторить и обобщить полученные ранее теоретические знания о доходных и расходных частях семейного бюджета.
— Развивать умение рационально мыслить при планировании семейного бюджета и предстоящих статей необходимых расходов.
— Воспитывать бережное отношение к поступающей в семейный бюджет денежным средствам.
— Развивать познавательный интерес и способность критического мышления.
— Формировать умения слышать мнение на проблему других заинтересованных лиц , а так же заинтересованность в коллективном обсуждении рациональности затрат и принятие разумного решения.
Предметные образовательные результаты:
Составлять и распределять бюджет семьи.
Метапредметные образовательные результаты:
Уметь правильно распределять и вычислять денежные суммы. Грамотно формулировать свои доводы в диалогах.
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
— осознание себя, как членом семьи, так и членом общества;
— понимание необходимости решения экономических вопросов, возникающих у человека и семьи;
— овладение начальными навыками адаптации в мире финансов
-сопоставление доходов и расходов, планирование собственного бюджета;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
— понимание цели своих действий;
— оценка верности выполнения действий;
— проявление творческой и познавательной активности.
— аргументировано выражать свои мысли и идеи;
— взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, учитывать точку зрения, отличающуюся от собственной, при принятии решения;
— развивать умение работать в группе;
— приходить к общему решению в совместной деятельности.
Источник: nsportal.ru
Как придумать и записать математическую задачу про семейный бюджет?
Окружающий мир 3 класс Придумай математическую задачу на тему «Семейный бюджет». Решите ее в семье.
комментировать
в избранное
lady v [640K]
6 лет назад
Семейный бюджет и так всегда представляет собой трудноразрешимую задачу как свести его концы с концами, но раз надо составить на эту тему еще и математическую задачу, попробуем.
Семья состоит из четырех человек — мама, папа, мой брат и я. Работают в семье мама и папа, мы с братом учимся в школе. Условия задачи: расходы в месяц составляют 45 тысяч рублей, и в них включается все — питание, транспорт, одежда, развлечение, школа, лечение, отдых, кредиты и так далее.
Мама получает на своей работе 11 тысяч рублей в месяц. Папа получает 24 тысячи в месяц на основной работе. Бабушка с дедушкой подкидывают 5 тысяч внукам. Вопрос: сколько должен получать папа на дополнительной работе, чтобы бюджет расходы не превышали доходы?
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Asene fa [60.3K]
6 лет назад
Думаю, такие задачки мы с вами решаем буквально каждый день)))) Когда идем в магазин или откладываем на какую-нибудь крупную покупку. Детям порой это объяснить трудно, что доходы с расходами не сходятся и нам приходится семейный бюджет экономить, растягивать.
Итак, математическая задачка про семейный бюджет для третьеклассника:
Папа и мама работают, их зарплата составляет в сумме 80 тыс. рублей. За коммунальные услуги они платят 5 тыс. рублей, на питание откладывают 25 тыс. руб, проезд обходится в 2 тыс. руб.. Какая сумма остается на остальные нужды семьи?
Думаю, такая задачка будет приемлемой для третьеклассника.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Odess itka [107K]
6 лет назад
Задачи про семейный бюджет очень полезны для ребенка, потому что в наше далеко не простое время дети должны понимать, что деньги не берутся из воздуха, и если они есть, то тратить их надо расчетливо и с умом.
Вот пример задачи на эту тему.
Доход папы составляет 25 тысяч в месяц, доход мамы равен 10 тысячам в месяц. Чтобы поехать в отпуск всей семьей летом мы должны откладывать по 5 тысяч в месяц. Какая сумма расходов допустима для нашего семейного бюджета?
еще одна самая лучшая и самая простая задача про семейный бюджет
Бабушка получает пенсию 10 тысяч, дедушка тоже получает пенсию 15 тысяч, папа получает зарплату 20 тысяч, а мама получает декретные 5 тысяч. Семья хочет купить автомобиль, который стоит 25 тысяч. Сколько всего получают бабушка, дедушка, папа и мама? Сколько останется денег, если семья купит автомобиль?
Источник: www.bolshoyvopros.ru
РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 1 СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

№ 1. СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ Доходы семьи Ивановых составляют 67 000 рублей в месяц. Каковы среднемесячные расходы семьи Ивановых, если за год профицит бюджета составил 180000 рублей?

РЕШЕНИЕ: 1) 180000 : 12 = 15 000 – ежемесячный профицит 1) 67 000 – 15 000 = 52 000 – ежемесячные расходы

№ 2. СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ Среднемесячный доход семьи Федотовых 56000 рублей. Годовой профицит бюджета 150000 рублей. Определите среднемесячные произвольные расходы семьи Федотовых, если известно, что обязательные расходы составляют 70 %.

РЕШЕНИЕ: 1) 150000 : 12 = 12 500 (руб. ) – ежемесячный профицит 2) 56 000 – 12 500 = 43 500 (руб. ) – ежемесячные расходы 3) 100 – 70 = 30 (%) – доля произвольных расходов в бюджете 4) 43 500 ∙ 30 : 100 = 13 050 (руб. ) – сумма произвольных расходов

№ 3. ЗАРПЛАТА Сдельная оплата труда рабочего составляет 15 рублей за единицу продукции. Сколько рабочий получит за неделю, если за 1 час он делает 6 единиц продукции?

РЕШЕНИЕ: 1) Рабочая неделя составляет 40 часов 2) 6 ∙ 40 = 240 (штук) – единиц продукции делает за неделю 3) 240 ∙ 15 = 3 600 (руб. ) – зарплата рабочего за неделю

№ 4. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА 12 сборщиков собирают 60 аппаратов за 5 часов. Вычислите производительность труда сборщиков.

РЕШЕНИЕ: 1) 60 ∙ 5 = 300 (штук) – делают все сборщики 2) 300 : 12 = 50 (штук) – делает 1 сборщик за час

№ 5. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА На заводе А 8 сборщиков выпускают 120 деталей за рабочий день. На заводе Б 10 краснодеревщиков делают 120 стульев за неделю. Сравните производительность труда на заводах А и Б, если цена одной детали 14 рублей, а одного стула – 1600 рублей.

РЕШЕНИЕ 1) В неделе 40 рабочих часов или 8 часов в день 120 : 8 = 15 (штук) – деталей делает 8 сборщиков за 1 час 15 : 8 = 1, 875 (штук) – делает 1 сборщик за час сравнивать производительность труда разных производств можно через цену продукции 14 ∙ 1, 875 = 26, 25 (руб. ) – производительность труда сборщика за 1 час 2) 120 : 40 : 10 = 3 (штук) – стула делает один краснодеревщик за час 1600 ∙ 3 = 4800 (руб. ) – производительность труда краснодеревщика за час Вывод: 4800 > 26, 5 в 181 раз

№ 6. БАНКИ Гражданин N положил на счет в банке 50000 рублей на 3 года под 8% годовых. Каков будет его доход через три года при сложном начислении процентов?

БЕЗРАБОТИЦА Численность рабочей силы в стране N — 120 млн. человек. Занятые составляют 90 млн. человек. Определите уровень безработицы.

РЕШЕНИЕ • 1) 120 – 90 = 30 (млн чел) – число безработных • 2) 30 : 120 ∙ 100 =25 (%) – уровень безработицы

ИНФЛЯЦИЯ В январе телевизор стоил 7000 рублей. Сколько будет стоить телевизор в июне при среднемесячном темпе инфляции 1, 2%?

ДОХОДЫ ФИРМЫ Доход ОАО «Знамя» за текущий год составил 20 млн. рублей, а издержки – 14 млн рублей. На собрании акционеров было решено выплатить по дивидендам 50% от прибыли предприятия. Сколько денег получит гражданин N владеющий 3% акций ОАО?

РЕШЕНИЕ 1) 20 – 14 = 6 (млн руб) – прибыль ОАО «Заря» 2) 6 000 : 100 ∙ 50 = 3 000 (руб) – общая сумма выплат по дивидендам 3) 3 000 : 100 ∙ 3 =90 000 (руб) – получит гражданин N

ПРИБЫЛЬ Цена пирожного составляет 20 рублей. Выручка кондитера 2000 рублей в день. Эластичность спроса на пирожное равна минус двум. Определите, что выгоднее кондитеру – поднимать или опускать цену на пирожные. Докажите свой ответ. • При решении воспользуйтесь формулой: Е = q 2 – q 1 : p 2 – p 1 q 1 p 1 где Е – эластичность спроса, p 1 – прежняя цена, p 2 – новая цена, q 1 – величина спроса при прежней цене, q 2 – величина спроса при новой цене.

ИНФЛЯЦИЯ Объем ВВП государства N за текущий год составил 9, 9 · 10 у. е. Оцените состояние экономики государства N, если объем его денежной массы составляет 0, 1 ∙ 10 у. е. а среднее число оборотов товаров в год -11.

НАЛОГИ Иванов помогал Сидорову на его земельном участке копать картошку и нашел клад старинных монет. Стоимость клада была оценена в 500 000 рублей. Сколько денег получит Иванов и почему? Какой вид налога он должен уплатить?

НАЛОГИ Петрова и Свиридова пошли в «Пятерочку» за сахаром, цена которого составила 20 рублей за 1 кг. Обе купили по 5 кг сахара. Зарплата Петровой 10 000 рублей, а Сидоровой 20 000 рублей. Какой % от их заработка составил акциз на сахар, если его величина равна 20% от стоимости сахара? О какой системе налогообложения идет речь в задаче?

В стране N существовала следующая система налогообложения: при зарплате до 10 000 рублей подоходный налог составлял 13% от зарплаты; до 20 000 рублей -15%; до 30 000 рублей – 20%; более – 25%. Гражданин А работал на трех работах. На первой он получал 7000 рублей, на второй – 16 000 и на третьей – 23000 рублей. Под Новый Год из налоговой инспекции ему пришло письмо следующего содержания: «в этом году вы недоплатили налогов на сумму 43 080 рублей» Объясните, почему так произошло. Подтвердите свою версию расчетами. Какая форма налогообложения используется в государстве N?

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ Гражданину N необходимо попасть из Петербурга в Брянск. Билет на поезд стоит 2000 рублей и дорога на нем занимает 16 часов. Билет на самолет стоит 10000 рублей и дорога на нем занимает 3 часа. При какой зарплате гражданину N выгоднее лететь самолетом, чем ехать поездом?

РЕШЕНИЕ 1) 16 – 3 = 13 (часов) – время, которое экономится при перелете 2) 10 000 – 2000 = 8 000 (руб. ) – разница в цене билетов 3) 8 000 : 13 = 615 (руб) – соотношение экономии времени или денег Ответ: > 615 рублей в час

РЫНОК ТРУДА В стране N проживает 140 млн человек. Нетрудоспособные составляют 40 млн, выбывшие из состава рабочей силы – 10 млн человек. Определите уровень безработицы в стране N, если известно, что занятое население составляет 70 млн человек. Какой должна быть политика государства N в отношении рынка труда?

РЕШЕНИЕ 1) 140 – 40 = 100 (млн. чел. ) – трудоспособное население 2) 100 – 10 = 90 (млн. чел. ) – рабочая сила 3) 90 – 70 = 20 (мл. чел. ) – безработные 4) 20 : 90 ∙ 100 = 22, 2 (%) – уровень безработицы Уровень очень высокий, кризис, надо принимать меры по борьбе с безработицей. .

РЫНОК ТРУДА В государстве N 120 млн человек. Рабочая сила составляет половину населения, а число безработных – 5 млн. За год находит работу столько человек, сколько ее теряет. Число нашедших работу составляет 20% от общего числа безработных, а число потерявших работу составляет 10% от числа занятых. Определите уровень безработицы.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ Годовой доход ОАО «ЗАРЯ» составил 16 млн рублей. Постоянные издержки составили 8 млн. рублей, а переменные – 30 % от постоянных. На собрании акционеров было решено на выплату дивидендов потратить 30 % от прибыли. Сколько денег получит гражданин, владеющий 2% акций ОАО «Заря» ?

БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА Гражданин N выбирает, в какой банк ему положить деньги. У него есть 450 000 рублей свободные в течение трех лет. Банк А предлагает 1% в месяц при сложном начислении процентов и минимальном сроке вклада – 1 год, а банк Б – 12% годовых при простом начислении процентов и минимальном сроке вклада – 3 года. Какой банк надо выбрать гражданину N и почему? Укажите две причины.
Источник: present5.com