Задачи для одноклассников в классе

Логические задачи — важная составляющая развития ребенка. Рассказываем, как лучше браться за такие задачи вместе с детьми, и делимся подборкой развивающих заданий.

Зачем детям логические задачи

Детям с малых лет важно развивать логическое мышление. Это важно не только для того, чтобы хорошо учиться в школе, но и для всей дальнейшей жизни ребенка. Логика, умение последовательно рассуждать — инструмент, который необходим во всех повседневных и профессиональных ситуациях и которым ребенок, однажды усвоив, будет пользоваться всю жизнь.

Развитая логика помогает ребенку:

  • Разбираться в огромном количестве новой информации и отсеивать недостоверную.
  • Строить рассуждения и последовательно мыслить.
  • Принимать продуманные решения, основанные на разных «за» и «против».
  • Формулировать свои мысли и выступать публично.

Какую бы профессию ни выбрал ребенок и каким трудом он бы ни занимался, даже если это будет далеко о математики или программирования, ему будут нужны эти навыки. Логика — это основа критического мышления, которое жизненно необходимо любому человеку, — думаем, с этим никто спорить не станет.

ОВР Шоу: Школьная задача

В хороших школах логические задачки дети решают с самого первого класса, но это не отменяет необходимость решать их и дома самостоятельно. В конце концов такой тренировки никогда не бывает мало.

Какие задачи давать первоклассникам

Уже в дошкольном возрасте, 4–5 лет, большинство могут понять простые логические операции, такие как сравнение или классификация. В первом классе школы особенно важно уделять достаточно внимания решению логических задач — это обеспечит успешное освоение школьной программы в целом. Как и любой навык, логическое рассуждение поддается тренировке.

Первоклассников особенно важно обучать правильной работе с силлогизмами. Силлогизм — это логическое умозаключение, в котором из двух данных суждений (или из посылок) получается третье суждение (вывод). Классическим силлогизмом, который обычно разбирают на уроках логики, является следующий:

  • Всякий человек смертен (посылка 1).
  • Сократ — человек (посылка 2).
  • Следственно, Сократ смертен (заключение, выведенное из посылок).

Конечно, с детьми подобные логические рассуждения стоит тренировать на более близких им предметах — например, на задачках и загадках про игрушки или сладости.

В решении логических задач вместе с ребенком не забывайте хвалить его за правильные ответы и поддерживать. Важно, чтобы у ребенка было позитивное подкрепление и решение логических задач он связывал с удовольствием и игрой, а не с обязаловкой.

Задания для детей 7–8 лет

1. Ты гуляешь по лесу и видишь, что за одним из деревьев спрятались медвежата. Видно всего 8 лапок. Сколько всего медвежат за деревом?

ОВР Шоу: Тотальный диктант

2. В многоквартирном доме живет много кошек. На первом этаже живет две кошки, на втором в два раза больше, на третьем — столько же, сколько на втором, плюс еще одна. Сколько всего кошек живет в доме?

3. Маша, Ваня и Лиза решили полакомиться мороженым и купили эскимо, фруктовый лед и вафельный стаканчик. Ваня выбрал фруктовый лед, а Маша не любит эскимо. Кто из ребят какое мороженое ест?

Ответ: Ваня — фруктовый лед, Маша — вафельный стаканчик, Лиза — эскимо

4. В одном цветочном горшке растут 6 маленьких кактусов. Мама решила рассадить их в разные горшки, чтобы кактусам было посвободнее. Сколько ей нужно купить горшочков, чтобы в каждом было по 2 кактуса?

5. Человек выпрыгнул из самолета без парашюта и приземлился на твердую землю. При этом он ничего себе не повредил. Как так получилось?

Ответ: Он прыгал из самолета, который стоял на земле

6. Лестница в твою квартиру состоит из 9 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

Ответ: Пятая

7. Два брата-близнеца помогали маме готовить обед. Вместе они трудились 4 часа. Сколько часов работал каждый?

8. В корзине лежат яблоки. Известно, что их можно разделить поровну между 2 или 3 детьми. Сколько яблок в корзине, если их меньше 10?

Ответ: 6 яблок

9. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

Ответ: Исправные часы со стрелками

10. Брат старше сестры на 1 год. На сколько лет он будет старше сестры через 5 лет?

Ответ: На 1 год

11. Мальчик идет из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?

Ответ: За 30 минут

12. Мальчика, в которым ты познакомилась на детской площадке, зовут Юра. У его сестры только один брат. Как зовут брата его сестры?

Еще по теме:  Как поставить пустую аватарку в Одноклассниках

13. К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка колы, пакет с яблочным соком и 1 кг торта. Что откроешь в первую очередь?

Ответ: Холодильник

14. Мужчина ехал в машине. Фары у него не работали, луны на небе не было, фонари вдоль дороги не светили. Прямо перед машиной дорогу стал перебегать щенок, но водитель вовремя затормозил, и аварии не произошло. Как водителю удалось разглядеть щенка?

Ответ: На улице был день

15. У тебя есть три одинаковые коробки, в которых лежат конфеты: в одной ананасовые, во второй — мятные, а в третьей — смесь ананасовых и мятных. Этикетки на коробках наклеены неправильно, то есть то, что написано на этикетке, и то, что внутри, не совпадает. Можете ли взять 1 конфету из любой коробки и точно определить, в какой из них какие конфеты?

16. Из каюты капитана пиратского корабля исчезла бочка, в которой было 3 литра ямайского рома. Подозрение пало на пиратов Гарри, Тома и Одноглазого Чарли. Подозреваемые заявили:

Гарри: «Не трогал я Вашего рома. Том тоже ни при чём».

Том: «Ручаюсь головой, сэр, Гарри невиновен. Ром стянул Одноглазый».

Чарли: «Бутылочку Вашу взял Гарри. А я в этом не замешан».

Капитану удалось выяснить, кто взял ром. Оказалось, что один из подозреваемых дважды солгал, другой — дважды сказал правду, а третий один раз солгал, а в другой раз сказал правду. Вор действовал в одиночку. Кто же вор?

Ответ: Ром украл Гарри

17. Ваня решил купить 2 конфеты для себя и 8 груш для двух младших сестер. Но в результате купил в четыре раза больше конфет для себя и не купил ничего сестрам. Дома его начала мучить совесть, и он поделился конфетами с сестрами. 4 конфеты оставил себе, а оставшиеся распределил между ними.

По сколько конфет получила каждая сестра?

Ответ: По 2 конфеты

18. Лиза пришла в магазин за фруктами и решила купить 4 груши. В магазине было все перепутано, пришлось искать по всем отделам. По 1 груше Лиза нашла в двух ящиках у входа в магазин, 4 груши лежали на полке рядом с сахаром. Половина этих груш оказались плохими, поэтому Лиза решила купить 3. Сколько всего груш было в магазине?

19. В 1-м классе у всех мальчиков 2 одинаковых имени (половину мальчиков зовут Ваня, а половину — Илья) и 4 одинаковые фамилии (всех мальчиков зовут либо Иванов, либо Петров, либо Галкин, либо Палкин). Может ли быть в классе мальчик по имени Ваня Палкин? А Илья Галкин?

20. Папа попросил тебя сходить в магазин и купить 2 пакета молока и 7 яблок. Ты зашел в магазине и смог купить 1 пакет молока, а вместо яблок взял 3 кг. печенья и 5 конфет. Как сильно расстроится папа?

Ответ: Зависит от его характера

Загадки от известных писателей

1. Загадка Корнея Чуковского из журнала «Еж» (№ 1, 1928)

А навстречу — двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке — кошка,

У каждой кошки — двенадцать котят.

У каждого котенка

В зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:

«Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

Ответ: Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград,

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему —

2. Загадка из книги Льюиса Кэрролла «Логическая игра» (1887)

Весною с корзинкой

Отправились в лес.

В гнезде на березе,

Где не было птиц,

Но всем четверым

По яичку досталось,

И все же четыре на месте осталось.

Названы здесь имена

Но так называлась

Она и ходила с корзинкою в лес.

Перевод английской загадки Самуила Маршака (журнал «Мурзилка», № 1, 1960)

3. Ни одно ископаемое животное не может быть несчастно в любви.

Устрица может быть несчастна в любви.

Какое заключение из этого можно сделать?

Ответ: Устрица — не ископаемое животное

Задания на логику в картинках

Ответ: 2, так как из всех животных в предложенных ответах только лиса смотрит влево

Выясни, какие цифры должны быть вместо звездочек и гриба.

Ответ: Звездочка — это 6, гриб — 8

Сколько весит гусь на одной ноге? Проверьте, прошли бы вы отбор в первый класс. Попробуйте справиться с заданиями для дошкольников

Тест по русскому языку для первоклассников. А вы справитесь? Перенос слов, звуко-буквенный разбор и «вежливые» слова

11 навыков, которых не хватает современным первоклассникам

Источник: mel.fm

Факультатив по математике, 4 класс. Задачи на пересечение и объединение множеств

Внеурочное занятие по математике в 4 классе. Решение задач на пересечение и объединение множеств

Цель: познакомить учащихся с понятием множества, пересечением и объединением множеств, научить решать задачи на пересечение и объединение множеств при помощи кругов Эйлера.

Еще по теме:  Насколько вы умны в Одноклассниках ответы

Ход занятия

Решение задач.

Задача 1. Все мои подруги выращивают в своих квартирах растения. Шестеро из них разводят кактусы, а пятеро — фиалки. И только у двоих есть и кактусы, и фиалки.

Угадайте, сколько у меня подруг?

6 + 5 — 2 = 9 (подруг)

Задача 2. Совсем недавно мы с подругами отдыхали на турбазе. Прибыв на место, мы обнаружили, что 12 человек привезли с собой бутерброды с колбасой, 5 — с сыром и 9 — с маслом. Трое сделали бутерброды двух видов: и с колбасой, и с маслом, я захватила с собой бутерброды с маслом и с сыром, но не оказалось ни одного отдыхающего, который привез бы бутерброды с колбасой и бутерброды с сыром. Сколько человек было в нашей компании?

12 + 5 + 9-3-1=22 (чел.)

Задача 3. Каждая семья, живущая в нашем доме, выписывает или газету, или журнал, или то и другое вместе. 75 семей выписывают газету, а 27 семей выписывают журнал, и лишь 13 семей выписывают и журнал, и газету. Сколько семей живет в нашем доме?

75 + 27 — 13 = 89 (семей)

Задача 4. Из 40 учащихся нашего класса 32 любят молоко, 21 — лимонад, а 15 — и молоко, и лимонад. Сколько ребят в нашем классе не любят ни молоко, ни лимонад?

40 — (32 + 21 — 15) = 2 ученика не любят ни молоко, ни лимонад.

Задача 5. 12 моих одноклассников любят читать детективы, 18 — фантастику, трое с удовольствием читают и то и другое, а один вообще ничего не читает. Сколько учеников в нашем классе?

12 + 18 — 3 + 1 = 28 (уч.)

Задача 6. В группе 29 студентов. Среди них 14 любят классическую музыку, 15 — джаз, 14 — народную музыку. Классику и джаз слушают 6 студентов, народную музыку и джаз — 7, классику и народную — 9. Пятеро слушают всякую музыку, а остальные — никакую не любят. Сколько их?

1) 6-5 = 1 (ст.) — классику и джаз;

2) 7 — 5 = 2 (ст.) — нар. музыку и джаз;

3) 9 — 5 = 4 (ст.) — классику и нар. музыку;

4) 14 — (9 + 6 — 5) = 4 (ст.) — классику;

5) 15 — (6 + 7 — 5) = 7 (ст.) — джаз;

6) 14 — (9 + 7 — 5) = 3 (ст.) — народную музыку;

7) 1+2 + 4 + 4 + 7 + 3 + 5 = 26 (ст.) — любят всякую музыку;

8) 29 — 26 = 3 (ст.) — не любят музыку.

Задача 7. В воскресенье 19 учеников нашего класса побывали в планетарии, 10 — в цирке и 6 — на стадионе. Планетарий и цирк посетили 5 учеников; планетарий и стадион — 3; цирк и стадион — 1. Сколько учеников в нашем классе, если никто не успел посетить три места, а 3 ученика не посетили ни одного места?

19 + 10 + 6- (5 + 3 + 1) + 3=29 учеников в классе.

Задача 8. В ясельной группе 11 деток любят манную кашу, 13 — гречневую и 7 — перловую. Четверо любят и манную кашу и гречневую, 3 — манную и перловую, 6 — гречневую и перловую, а двое с удовольствием «уплетают» все три каши. Сколько детей в этой группе, если в ней нет ни одного ребенка, вовсе не любящего кашу?

Ответ: 20 детей в группе.

Источник: kladraz.ru

Логические игры для учащихся начальной школы

1) Расшифруйте слова, поместив вместо звездочек букву, которая должна стоять между данными буквами в алфавите.

2) Зашифруйте имя одного из литературных героев по образцу.

4. «Из одного имени несколько».

Анна (Алиса, Нина, Надя, Алла;

Антон, Никита, Николай, Андрей).

Люба (Лена, Юля, Белла, Анна;

Леонид, Юрий, Борис, Андрей).

Коля (Кирилл, Олег, Лев, Ярослав;

Катя, Оксана, Людмила, Яна).

Что за странные слова?

Ходит кругом голова.

Кто поймет? Кто разберет?

Как читать? Наоборот?

Слова первого конец

Стал началом для второго.

Подсказал нам это Вова.

Тебе понравилась игра?

Тогда, дружок, найди слова.

Ребятарелкартинарод. (Ребята, тарелка, картина, народ.) Собакартонародина. (Собака, картон, народ, Родина.)

Капустарелкартина. (Капуста, тарелка, картина.) Яблоколопатарелкартофель. (Яблоко, около, лопата, тарелка, картофель.)

6. «Проделки Бабы-яги».

Баба-яга взяла и перепутала все буквы в именах сказочных героев. Восстановите их.

(Учитель читает определения, учащиеся должны заменить их словами с удвоенными согласными.)

1) Род войск. (Артиллерия.)

2) Ограненный алмаз — украшение. (Бриллиант.)

3) Самая крупная человекообразная обезьяна. (Горилла.)

4) Собрание картин или камней. (Коллекция.)

5) Денежная бумажная купюра США. (Доллар.)

6) Праздничное освещение улиц. (Иллюминация.)

7) Безрельсовый трамвай. (Троллейбус.)

8) Рисунок, картинка в книге к тексту. (Иллюстрация.)

8. «Имена с удвоенной согласной».

Соревнуются команды мальчиков и девочек, кто больше запишет имен.

(Образец: Жанна, Кирилл, Филипп, Анна, Алла, Геннадий, Римма, Элла, Нелли, Инна, Эмма и т. д.)

Еще по теме:  Как поставить точку в Одноклассниках

Допишите начало слова. Определите, являются ли эти слова однокоренными.

1) Основной цвет, на который нанесен рисунок. (Фон.)

2) Первая буква славянского алфавита. (Аз.)

3) Солнце жжет его макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак)

4) Он пятится назад. (Рак.)

5) Результат попадания футбольного мяча в ворота. (Гол.)

1) Внезапно нападает на человека. (Икота.)

2) Близок. (локоток), да не укусишь.

к о т

3) Он в крестьянском хозяйстве. (Скот.)

4) Всем ябедам мы объявили. (бойкот) и не разговариваем с ними.

5) Их жарят на сковородке. (Котлеты.)

Задания для умников и умниц

1. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит, или азбука.)

2. Почему слова в словарях располагают в алфавитном порядке?

3. Какие буквы не употребляются в начале русских слов? (ы, й, ъ, ь.)

4. Какая часть света называет себя первой и последней буквами древнерусской азбуки? (Аз-и-я.)

Задания-шутки

1. Как каплю превратить в цаплю? (Заменить 1-ю букву.)

2. Можно ли из нуля получить соль? (Заменить одну букву.)

3. Как написать слово «ласточка» тремя буквами? (Лас.)

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено.)

5. Какой месяц короче всех? (Май.)

6. Может ли в слове быть сто одинаковых букв? (Сто-л, сто-г, сто-п, сто-к.)

7. Есть слово из шести букв, которое можно написать и одной буквой, поставив после нее знак препинания. Что это за слово? (У-точка.)

8. Какое слово можно записать четырьмя и тремя буквами? (Трио, ООО.)

9. Где вода стоит столбом? (В стакане.)

10. Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины, дальше он уже выбегает из леса.)

11. На что похожа половина яблока? (На другую половину.)

Рекомендуем посмотреть:

Очень хорошая подборка логических задач! Некоторые знакомы с детства. Некоторые в новинку, например, «Шифровка». Задание «Реставрация» чаще предлагается без подсказок. А здесь мне понравилось, что пропущенная часть сама является словом и ее можно подсказать детям.Считаю, что такие задачки можно предлагать и учащимся 1 класса. Я веду кружок «Интеллект».

Предлагаю детям подобные задания. Решают с удовольствием. Очень способствуют развитию мышления, формируют интерес к решению нестандартных задачек. Спасибо за материал!

Спасибо за материал.Очень пригодится в работе.Дети любят задания такого типа,а они еще и способствуют всестороннему развитию.

Спасибо за ваш хороший материал. В работе он очень пригодится.

Елена Алексеевна Дичко # 5 мая 2015 в 21:06 0
Очень интересный и познавательный материал. Я и сама тоже люблю подбирать такие задания, особенно загадки-шутки, шарады. Это развивает логику, мышление. Детям нравится, особенно тогда, когда можно работать парами, группами, в команде. Это придает им уверенности в достижении цели. Кроме того способствует такая работа сплочению коллектива, развивает чувство товарищества, взаимовыручки. Так что всем советую. А я пополню «Свою копилку» этим материалом. Спасибо!

Весьма увлекательно и необычно. Некоторые загадки и шарады знакомы с детства, некоторые вижу впервые. Задания интересны и увлекательны, их можно использовать во внеурочной деятельности.

Логика — проблема для многий детей. В начальной школе очень важно уделять этому особое внимание! Спасибо за интересный материал!

Данное занятие способствует созданию условий для развития познавательных процессов, сопровождающих обучение в начальной школе.А также развивает операции мышления:анализ, синтез, логические связи.Одновременно обогащается речь,словарный запас.

Добрый день! Я считаю, что очень хорошая подборка материала для кружков на интеллектуальном уровне. Его можно использовать как итоговое занятие например: для кружка «Умники и умницы», который я веду. Спасибо.

Добрый вечер! Материал отличный! Со своими учениками стараюсь использовать на уроках подобные задания, так мы уже 3 методички проработали. Ваш материал нам поможет в 3 классе. Спасибо!

Доброе утро! Огромное спасибо за интересный познавательный материал. Я веду кружок «Умники и умницы», буду использовать и ваши задания на кружке Детям нравится разгадывать шарады,загадки, кроссворды.Спасибо!

Я веду кружок «Учение-свет», буду использовать эту работу. Очень хорошо придуманное задание. Спасибо!

Доброй ночи! Какая интересная подборка для развития детей и подготовке их к разным интеллектуальным конкурсам. Огромное спасибо.

Очень интересные у Вас логические задачи, которые можно использовать не только в начальных классах. По их образцу можно придумать игры для старших классов. То, что мне особенно интересно — эти игры я могу применить на уроках с учениками пятого/шестого классов, потому что мои ученики изучают русский язык как иностранный (с пятого класса). Самое главное, что такие задания-игры (я уже давно разрабатываю их на своих уроках) развивают интерес к предмету, к логическому мышлению. Спасибо за полезный материал!

Великое разнообразие логических задач, хороши «Проделки Бабы -Яги» и «Шифровка».

Добавить комментарий RSS лента RSS-лента комментариев

Источник: ped-kopilka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...