Какие книги о дружбе и товариществе ты читал? Какие пословицы о дружбе и друзьях ты знаешь?
Книги о дружбе:
Э.М. Ремарк «Три товарища»
Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
Халед Хоссейни «Бегущий за ветром»
Экзюпери «Маленький принц»
Пословицы:
Платье лучше новое, а друг − старый.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Дружные вороны гуся съедают.
Верный друг лучше сотни слуг.
Ищи друзей, а враги сами найдутся.
Обсудим вместе
Почему люди, дети и взрослые, ценят дружбу и товарищество? Объясни поговорку «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Пословица означает что самое ценное в человеческих взаимоотношениях — это дружба. Сто рублей потратишь и их нет, а верные друзья всегда придут на помощь в трудную минуту, выручат и поддержат когда тебе плохо, и даже могут занять те же сто рублей.
Вопросы внутри параграфа
1. Выскажи своё мнение, верен ли такой вывод: «Стать достойным человеком Л.С.Понтрягину помогли не только сила воли и старание, но и забота друзей».
2 класс. 3 раздел. Урок 23. Сверстники, одноклассники, друзья.
Такой вывод верен. Понтрягину очень сильно помогли друзья, они его не бросили, когда он ослеп. Одноклассники занимались с ним, помогали учить уроки, вселяли уверенность в себе.

2. Обрати внимание на иллюстрацию — картину «Спорщики» современного художника А. С. Епишина. Что можно сказать об атмосфере, в которой проходит спор? Каково поведение его участников?
На картине атмосфера доброжелательная. Ребята улыбаются, разговаривают спокойно, слушают друг друга. Поведение участников спора правильное. Только при добром отношении к друг другу в споре может родиться истина.
3. А что ты знаешь о происхождении своей фамилии?
Расскажите о своей фамилии, например так:
Моя фамилия Кузнецов. Вероятно, наш род связан с работой в кузнице. Благодаря этому мы получили нашу фамилию.
Моя фамилия Семёнов. Вероятно, род идет от известного человека по имени Семён (семёнов сын, брат, другой родственник).
4. Подумай: чему учит каждая из этих поговорок? Какие ещё поговорки о друзьях и дружбе ты знаешь? В чём их смысл?
Поговорки о дружбе учат быть честными и открытыми с друзьями, что друзья всегда близкие люди и для них ничего не жалко.
Пословицы и поговорки о дружбе:
Друга ищи, а найдешь – береги.
Смысл данного выражения в том, что у каждого из нас есть много знакомых людей, но не все они являются нашими близкими друзьями. При этом если вам удалось найти настоящего друга, его нужно ценить, уважать, беречь и помогать ему. Ни в коем случае нельзя ссориться с другом и обижать его, потому, что ему это будет очень неприятно.
Друг познается в беде.
В поговорке речь идет о том, что понять, настоящий ли друг с вами рядом, можно лишь познав вместе с ним трудности и неприятности. Потому, что играть и дружить, когда вам весело и все хорошо – может каждый, а вот прийти на помощь, например, пожертвовать для вас что−то свое – это поступок настоящего верного друга.
Для друга все не туго.
Эта поговорка учит нас тому, что мы должны помогать своим друзьям и выручать их в нужную минуту. «Не туго» употребляется тут в смысле не тяжело, не сложно.
Друг денег дороже.
Друга за деньги не купишь. В этих словах следующий смысл: дружба это очень важно, и настоящую дружбу нельзя купить ни за какие деньги в мире. Также и наоборот – нельзя продавать дружбу ни за какие деньги.
Как аукнется, так и откликнется.
Поговорка гласит о том, что как вы будете относиться к людям, так и они будут относиться к вам. Если хотите доброго, уважительного отношения к себе, так же относитесь к окружающим.
Обществознание 5 класс 18-20 неделя Одноклассники. Сверстники. Друзья
5. Согласен ли ты с этими утверждениями? Что бы ты к ним добавил?
«Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам быть лучше. Будь добрым, справедливым, честным, смелым. Стремись больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой». (Рая К.)
«Настоящими друзьями могут быть люди, которые имеют много общего в мыслях, помогают друг другу и дорожат дружбой». (Люба С.)
«Дружбу надо заслужить. Надо, чтобы люди поняли, что ты тот человек, на которого можно положиться и в трудную минуту, и в радостную. Тогда у тебя обязательно будут друзья». (Витя Н.)
Я полностью согласен с этими утверждениями. Я бы добавил, что дружбу нужно беречь.
Проверим себя
1. Какого человека можно назвать хорошим товарищем? Почему?
Для того, чтобы назвать человека хорошим товарищем важно, чтобы он был готов помочь, поддержать, поделиться. Потому, что товарищ бывает лишь по какому−то делу, которые вы делаете вместе (товарищ по учёбе, по борьбе за что−либо). В этом смысле понятия «товарищ» и «друг» не совсем совпадают.
2. Что мешает дружбе? Приведи примеры из жизни о том, как дружат разные ребята: как они вместе играют, работают, как помогают друг другу, почему ссорятся, как мирятся.
Дружбе мешает непонимание друг друга, обиды, зависть друг к другу. Например, мои сестры всегда хвастаются друг перед другом новыми покупками, а потом ссорятся из-за них, потому что второй сестре нужна такая же вещь. А мои браться всегда делятся игрушками и обычно не ссорятся.
3. Какие человеческие качества ты считаешь наиболее важными для дружбы: помощь; доброта; умение прощать обиды; умение выслушивать; желание делать подарки, делиться вещами; умение заступиться за друга, разделить радость или горе?
Взаимопомощь, доброта, умение прощать обиды, выслушивать, желание делать подарки, делиться вещами, умение заступиться за друга, разделить радость или горе — все эти качества очень важны для дружбы. Еще важно уметь уступить и признавать свои ошибки, уметь извиняться за них.
В классе и дома
1. Опиши случай из своей жизни или поступок литературного героя, который говорил бы о настоящем товариществе.
В литературе встречается множество примеров такого поведения, когда герой отважно защищает своих друзей от опасности. Например, в сказке о Снежной Королеве главные герои Кай и Герда были настоящими товарищами.
2. Подумай о своих отношениях с одноклассниками. Что тебе нравится, а что обижает и огорчает? Как ты относишься к своему соседу по парте? к ребятам, которые хорошо учатся? к девочкам−одноклассницам? к мальчикам−одноклассникам?
Мне очень нравится общение с моими одноклассниками. Обидеть меня может одно − оскорбление. Мой сосед по парте очень дружелюбный, всегда готов помочь, если я чего−то не понимаю. Я тянусь к ребятам, которые хорошо учатся, ведь в будущем я хочу поступить в университет. К девочкам я отношусь очень хорошо, считаю, что их нужно уважать и любить.
С мальчишками нужно поддерживать хорошие отношения, чтобы было кому помочь тебе в трудную минуту.
3. Как ты думаешь, почему Катя заплакала? Хотели ли Катины одноклассники обидеть её? Что Кате хотелось услышать от ребят? Как бы ты поступил на месте Катиного одноклассника? Чему учит этот рассказ?
Катя заплакала, потому что выздоровление отца для неё было очень важным событием, а поскольку она была ребенком она не понимала, что другим людям совсем не интересно выздоровление её отца из−за того что никто не разделил её радость, ей стало обидно и она заплакала. Одноклассники не хотели обидеть Калю, так как они ещё дети и не понимали, что в такой момент нужно порадоваться вместе с одноклассницей и поддержать её, так что одноклассники вовсе не хотели обидеть её.
Кате хотелось услышать слова ободрения и радости, например, «Катя, мы все очень рады выздоровлению твоего отца!» или что−то по типу этого. Я бы ободрил её радостной фразой и поздравил бы с таким значимым для неё событием. Этот рассказ учит понимать, что всем людям кроме близких, ты абсолютно безразличен. А детей учит тому, что всегда нужно помогать человеку разговором или действием, если он нуждается в тебе.
4. Присмотрись, кто из твоих одноклассников умеет спокойно обосновать своё мнение и спокойно выслушать других. Что помогает понимать других и быть понятым?
Понимать других и быть понятым помогает широта мысли. А вообще, если тебе не понятно, то стоит уточнить, иначе есть шанс обидеть человека ненароком.
5. В этой игре участвуют все учащиеся класса. Каждый ряд — команда. Задание командам: по очереди хором пропеть или продекламировать куплет любой известной песни о дружбе. Проигрывает та команда, которая пропускает свою очередь.
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды — это просто!
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку
Все грустинки и слёзы, это просто!
Воскресенье, суббота,
Дружба — это не работа,
Дружба — это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Практикум
1. Подготовь рассказ на тему «Как учились раньше». Для этого расспроси маму, папу, бабушку или дедушку о том, что они помнят о своей школе. Не забудь спросить:
— сколько лет они учились в школе;
— сколько им было лет, когда они пошли в школу;
— были ли у них учебники, тетради, наглядные пособия;
— какие события из школьной жизни запомнились им больше всего;
— что интересного происходило в их классе и школе в те годы;
— кто из школьных учителей и товарищей остался в памяти и почему.
Сделай вывод о том, чем их школа была непохожа на твою.
Мой дедушка пошел в школу в 7 лет и отучился 8 лет. Бабушка пошла в школу в 7 лет и отучилась 10 лет. Раньше в школе учились 10 лет, а не 11 как сейчас. У них были учебники, тетради и наглядные пособия. В отличие от нынешнего обучения у них не было контурных карт и рабочих тетрадей. Зато в тетрадях для русского языка у них была промокашка.
Так как писали они не шариковыми, а перьевыми ручками с чернилами.
Больше всего им запомнились спортивные мероприятия и походы в лес. Бабушке больше всего запомнилась учительница по математике, а дедушке по физкультуре. Одним из главных отличий их школы и нашей, было то, что в их время школьников больше приучали к труду. Они ездили всей школой убирать свеклу и картофель. Дежурили по классу.
Помогали ветеранам.
2. По телевизору должны были показывать интересный фильм. Серёжа очень хотел его посмотреть и, чтобы не сердить родителей, решил до фильма сделать все уроки. Всё бы ничего, но никак не решалась задача. Трудная попалась, сразу не поддавалась. А время идёт, если смотреть фильм, то пора включать телевизор. Что делать? Как поступить?
Предложи окончание этого рассказа.
Сережа понимал что если не включит телевизор сейчас, то пропустит начало и потом смотреть будет уже не так интересно. Но и расстраивать маму он не хотел.
«Но ведь мама самый близкий человек, она обязательно меня поймет. Тем более другие уроки я уже сделал» — подумал Сережа. Да и отдыхать после уроков Сереже советовала мама. Ну а после фильма, он дал себе слово, обязательно вернуться к задаче.
Фильм закончился. Сереже он очень понравился, но было уже поздно и ему хотелось спать. Однако он помнил о данном самому себе обещании. А еще о том, как папа учил всегда держать слово. Сережа сел за письменный стол с твердым намерением во что бы то ни стало решить задачу. Он снова перечитал условие задачи и понял в чем была загвоздка.
На этот раз он решил задачу, причем очень быстро.
«Правильно сказала мама, что нужно отдыхать немного после уроков» — решил Сережа и с чистой совестью лег спать.
3. Подготовьте презентацию «О нас и нашем классе». Распределите задания в группе:
— расспросить друзей, чем они занимаются, как и во что играют, что мастерят;
— отметить (показать) любимые занятия, поделки, игры и т.д.;
— подготовить и разыграть сценку из жизни класса: о взаимоотношениях в классе, проявлениях равнодушия и помощи, об отзывчивости и доброте, о, казалось бы, безобидных шутках, которые доставляют огорчение;
— назначить ведущего группы, продумать последовательность выступлений.
Наш класс самый дружный. Нас 24 человека. Мы все разные, у каждого свои интересы, привычки, характер. Но всех нас объединяет одно – мы одноклассники.
4. Выскажи своё мнение, прав ли Коля.
Петя уже давно болен. Ребята решили узнать, как он себя чувствует, и предложили Коле посетить больного. Коля сказал: «Я не пойду, я с ним не дружу. Пусть идёт его друг».
Как мне кажется, не прав. Нет разницы, дружит ли Коля с Петей или нет. Человек болен, а оказание помощи нуждающемуся показывает насколько человек воспитан.
5. Знаешь ли ты дни рождения своих друзей? Не забываешь ли их поздравить? Как именно ты это делаешь?
Дни рождения моих близких друзей мне известны. Поздравить их я не забываю. Чаще всего я поздравляю их теплыми словами по телефону, так как живем мы далеко друг от друга, и возможности увидеться, к сожалению, нет.
6. Оцени поведение Милы.
У Маши день рождения. Она пригласила подругу в гости. Мила подумала: «Пожалуй, подарю Маше куклу — она мне больше не нужна, да и нос у куклы поцарапан».
Мила поступила некрасиво. Если она дарит своей подруге Маше куклу, которая старая и уже сломана — этим она показывает свое отношение к подруге.
- Вы здесь:
- 5 класс
- Обществознание
- ГДЗ ответы по обществознанию учебник 5 класс, Боголюбов
Источник: gdzotvet.ru
Разработка урока «Друзья,одноклассники, сверстники»
Урок обществознания в 6 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова.
На уроке даются понятия по теме. Задания направлены на создание образа одноклассников и друзей;
В ходе беседы учимся выделять особенности классного коллектива.Воспитывает толерантность, аккуратность, точность при выполнении заданий.
Оценить
1230 0
Содержимое разработки
Одноклассники, сверстники, друзья.
Образовательная – дать определения понятий по теме урока;
— создать образ одноклассников и друзей;
— выделить особенности классного коллектива.
Развивающая – способствовать проявлению активности:
— закрепить навыки работы с понятиями;
— учить выделять главное, делать выводы, высказывать свое мнение;
— формировать грамотную речь и умение быстро ориентироваться в смене видов деятельности;
— развивать коммуникативную компетентность.
Воспитательная – воспитывать толерантность, аккуратность, точность при выполнении заданий.
I. Оргмомент.
Здравствуйте, кто отсутствует?
— У нас на уроке гости, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи друг другу.
— Я надеюсь, что вы будете, как всегда, активными помощниками мне в ходе урока.
Проверка домашнего задания.
Ответить «да», «нет»:
Родина шахмат – Китай (нет).
Хобби – длительное увлечение чем-то во время досуга (да).
Алгоритм – строгая последовательность действий по решению какой-нибудь задачи (да).
Существует две ступени школьного образования (нет).
Раньше вместо слов «пойти в школу» говорили «отдать в учение» (да).
III. Актуализация знаний. 1. Согласны ли вы?
— Человек может жить и развиваться только в обществе?
— Общество – сложная система.
— Человек может жить без общения с другими людьми.
— Вы вступаете в отношения с разными людьми.
— У плохих людей не бывает друзей.
— Друг и приятель — одно и то же.
— Друг всем – никому не друг.
— Не может быть дружбы между людьми разного возраста.
— Дружный класс – это класс, где каждый дружит сам с собой, любит только сам себя, переживает за себя.
С кем вы больше любите общаться?
Кто вы по отношению друг к другу?
Сколько вам лет? Что вас объединяет?
Данные вопросы я вам задала не зря. Попытайтесь высказать свои версии по определению темы нашего урока.
Сверстники – это люди, приблизительно одного возраста.
Одноклассники – это учащиеся одного класса.
Друг – в тетради закончи предложение …. это человек, связанный с кем-нибудь чувством дружбы.
IV. Целеполагание
Итак, тема нашего урока «Одноклассники, сверстники, друзья»..
Задание: прочитайте тему урока.
— Поднимите руку, кто знает, эти понятия.
— А теперь попытайтесь дать их определение.
— Чтобы вы хотели обсудить и узнать на данном уроке? (Корзина «идей»).
V. Изучение нового материала.
План изучения нового материала.
Ваш классный коллектив.
Попугай сидел вместе с вороной в одной клетке. О, как он страдал от такого соседства. «Какой отвратительный черный цвет, какая безобразная фигура, какое скверное выражение лица», — думал он. Ворона тоже мучилась от общества попугая. Грустная и подавленная, она сокрушалась; «Почему именно на мою долю выпало такое несчастье?
Мне бы куда приятнее сидеть с другой вороной и радоваться тому, что мы вместе». О чем эта притча восточного мудреца Саади?
Я предлагаю вам определить особенности вашего классного коллектива.
Тест. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф.Фидлеру)
Назначение теста
Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Методика интересна тем, что допускает анонимное обследование, а это повышает ее надежность. Надежность увеличивается в сочетании с другими методиками (например, социометрией).
Инструкция к тесту
В предложенной таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в вашей группе, коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите знак *, тем более выражен этот признак в вашем коллективе.
Тестовый материал
Обработка и анализ результатов теста
Ответ по каждому из 10 пунктов оценивается слева направо от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак *, тем ниже балл, тем благоприятнее психологическая атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная).
Источники
Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф.Фидлеру) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.190-191
2. Ответьте на следующие вопросы;
— Развиты ли в вашем классе интерес и чувство уважения к одноклассникам, или они не считаются друг с другом?
— Что доминирует (преобладает) в классе: радость по поводу успехов товарищей, злорадство по поводу неудач, равнодушие?
— Проявляется ли взаимопомощь? Если да, то в какой форме?
— Какой обычный тон разговора (грубый, требовательный, доброжелательный)?
Задание Нарисуй ромашку, в центре изобрази себя, а в лепестках запиши то, чем ты любишь заниматься с друзьями.
4. Задание «Проверь себя». Определите свои отношения с одноклассниками с помощью символов.смайликов
«Мои отношения с одноклассниками»:
Ребята, которые хорошо учатся.
Задача: в каждой строчке с соответствующим пунктом поставьте определенный условный значок.
— Обсуждение проблемы.
Много лет назад мальчики и девочки учились отдельно друг от друга. Если бы сейчас обсуждался вопрос о раздельном обучении, какие бы 3 довода вы привели против (или за) него? Работа в группе.
Спорят два человека. Один заявляет, что другу надо прощать все его ошибки и заступаться за него в любой ситуации. Кто же еще поддержит человека, если не друзья?
А другой возражает: «Не за все можно простить даже близкого друга. И есть случаи, когда его не стоит поддерживать».
Кого вы поддержите в этом споре? Обоснуйте свой выбор.
Слово учителя: «А после того, как мы отдохнули, давайте вернемся к теме нашего урока. Скажите, часто ли случается, что вы спорите, или даже обижаете окружающих людей, своих друзей? Почему же случаются такие ситуации?». Для того, чтобы учащиеся смогли разобраться в причинах конфликтных ситуаций им предлагается прочитать текст стр. 114 раздела «Слово не воробей
После прочтения, совместно с учащимися, делаются следующие записи:
Спор – это столкновение мнений, в ходе которого одна из сторон (или обе) стремится убедить другую в справедливости своей позиции.
Ссора – это взаимная вражда, сопровождающаяся полным прекращением отношений, серьезная размолвка.
Учащиеся, совместно с учителем, исходя из определений выводятпричины возникновения ссор и споров, а также разбирают, чем различаются ссора и спор
VI. Синквейн- тема Друзья
— А теперь с помощью теста выясним, что вы представляете из себя в дружбе. Возможно, тест и не сообщит вам то, что вы хотели бы услышать. Но он поможет вам войти в контакт с самим собой, если вы искренне ответите на его вопросы.
. Тест «Какой вы друг» Приложение
— Гипертекст.Методика работы с гипертекстом.
Учитель озвучивает гипертекст, а ученики следят за монологом преподавателя по своим текстам, возможно, делают пометки. В этот момент на основе зрительного и слухового восприятия создаются условия для первичного запоминания информации.
После прочтения текста учитель дает задание разделить его на части, найти границы между ними, выделить главные мысли и дать названия разделам. Эта работа может сопровождаться записью плана на доске и в тетрадях учеников. Таким образом, ученики продолжают механически запоминать текст, начинают понимать логику изложения.
Групповая работа над вопросами к тексту.
Организация групп — деление класса по рядам. Задание для групп: за 3-5 минут подготовить 5-7 вопросов к тексту, на которые в тексте есть прямой ответ.
Затем происходит обмен вопросами и поиск ответов в тексте. Полезно, если вопросы повторяются: многократность повторения позволяет запоминать слова и фразы текста. При необходимости дополнительные вопросы формулирует учитель, он же корректирует и консультирует учеников.
Групповая работа над вопросами по тексту.
На этом этапе группы получают задание: подготовить 3-5 вопросов по тексту, на которые в тексте прямого ответа нет, однако, понимая материал на них можно ответить.
Группы обмениваются вопросами, но ответ на них находят уже не в тексте, а предлагают сами. Учитель участвует в осуждении и помогает в осмыслении. Эта работа способствует запоминанию и создает условия для понимания и присвоения смысла информации.
Было в классе четверо мальчишек, и сидели классе они рядом, и на дни рождения друг к другу ходили, и на поляну, где футбольный мяч гоняли. За одну команду, естественно. Дежурили по школе только в один день. Да и в учебе в классе были первыми.
Вот только Владимир и Денис были такими превосходными математиками, что после очередной победы на олимпиаде в районе решили их родители в математическую школу перевести. «Нет, ни за что!» — в один голос заявили мальчики и остались в обычной школе. Ради дружбы. Так бы, наверное, до окончания школы и говорили о них: «Водой не разольешь», если бы не один случай.
Ранней весной эти четверо мальчишек плыли вниз по реке. Неожиданно загремел гром, налетел ветер, и хлынул дождь. Ребята испугались грозы, быстро подогнали лодку к берегу и убежали в город. Только один не покинул лодку. Это был Ваня. Он налег на весла и поплыл вверх по реке.
Дождь хлестал по лицу, ладони вспухли, сильно болели руки, и темные круги плыли перед глазами. Мальчику казалось, что он уже никогда не доберется до пристани. Он напрягал все силы.
Добравшись, наконец, до цели, он поставил лодку на место и крепко привязал ее веревкой.
Лодочник удивленно посмотрел на мальчика и спросил:
— Ты откуда, хлопец, взялся?
— Сегодня мы брали у вас лодку. Я обещал вернуть.
Пятнадцатилетний мальчик, плывший в грозу по реке, чтобы пригнать лодку к берегу и сдержать свое слово, безусловно, проявил уже характер и силу воли. Конечно, ему было так же страшно, как и тем, другим, сбежавшим мальчикам; и так же хотелось выпрыгнуть из лодки и побежать домой, но он уже знал, что в жизни не всегда приходится делать то, что хочется. А в этот день узнал еще одно: друзья бывают и мнимые.
Как можно было бы озаглавить повествование о четырех ребятах, если бы оно заканчивала словами: «Если бы не случай. »? («Верные друзья», «Настоящие друзья»).
Какие качества характера проявил Ваня, чтобы сдержать данное слово?
Как бы вы поступили на его месте?
Почему мальчики бросили Ваню одного?
Как вы понимаете высказывание Льва Толстого: «Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься»?
Домашнее задание. § 11 1.В.Г.Белинский «Истинные друзья ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут». эссе по данному высказыванию. 2. Письмо другу 3. синквейн
В конце урока давайте обменяемся мнениями.
1. Задумывались ли вы раньше по поводу темы этого урока?
2. Достигли ли мы с вами цели урока?
3. Какая часть урока была для вас более интересной? Почему?
4. Оцените свою работу на уроке по шкале от «1» до «5»..
Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню ночью проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо овец на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал.
Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с этим человеком. Прошел еще один день, и на заре хозяин овчарни увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть в облаке пыли людей. Это были его друзья.
Каждый из друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к хозяину овчарни во двор, он понял. Что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, когда он по утрам шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье!
Источник: www.prodlenka.org
Задание одноклассники сверстники друзья

Цели урока.
Развивать представление об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения.
Уметь строить проект и реализовывать его, искать самостоятельно выход их проблемы.
Воспитывать чувство взаимодоверия, взаимопомощи.
1. Мотивирование к учебной деятельности
Цель: включение обучающихся на личностно-значимом уровне в процесс
На прошлом уроке мы с вами говорили о нашей учебной деятельности, о взаимоотношениях в коллективе. Сегодня нам с вами предложена достаточно простая, на первый взгляд, тема “Одноклассники, сверстники, друзья”.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Давайте попытаемся разобраться, что скрывается за этими понятиями.
Запись предложенных версий учащихся на доске.
Можно ли между этими понятиями поставить знак равенства?
Высказывание собственного мнения по вопросу. Составление кластера
Высказывание версий с обоснованием
Общеучебные действия: отбор, анализ и фиксация информации.
Коммуникативные – вступление в диалог, доказательство своего мнения
3. Выявление места и причины затруднения.
— Кто может быть другом? Назовите, используя имена существительные.
— Какими качествами должен, по-вашему, обладать друг?
— Всегда ли те качества, которые вы перечислили, встречаются в повседневной жизни?
Высказывание мнения (возникновение разногласий в мнениях учащихся)
Коммуникативные – доказательство своего мнения
Познавательные, логические – осуществление анализа, сравнения, обобщения
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
? Поработаем с текстами в учебнике по группам:
Девочки – стр.113. “Жил на свете человек”.
Мальчики — стр. 117. “Одноклассники”
Работа с текстами в учебнике
Познавательные, логические – осуществление анализа, сравнения, обобщения
5. Реализация построенного проекта.
Ответы на вопросы к тексту.
Девочки: Какие были друзья у мальчика?
Можно ли их назвать друзьями?
Мальчики: Можно ли этих одноклассников назвать друзьями? Почему?
Люди постоянно общаются. Одноклассники, сверстники, друзья. Как сделать так, чтобы общение было комфортным, приятным для каждого в классе? Давайте попробуем применить полученную из обсуждения информацию. Поработаем с карточками, которые лежат у вас на партах
Высказывания по вопросу
Личностные, нравственно-этической ориентации – оценивание усваиваемого содержания
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Какой вывод мы можем сделать? Посчитаем количество положительных и отрицательных отношений в классе при общении в вашем классе.
Вывод: имеются проблемы в общении.
Как можно их преодолеть?
Работа с карточками.
Подсчёт, формулировка вывода
Познавательные, логические – осуществление анализа, сравнения, обобщения
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
В нашем учебнике есть интересное стихотворение на стр. 116. Прочитайте его. Сделайте самостоятельные выводы
Познавательные — осуществление анализа, сравнения, обобщения.
Личностные, нравственно-этической ориентации – оценивание усваиваемого содержания
8. Включение в систему знаний и повторение.
Откройте рабочие тетради на стр. 45-46: выполните задание
Регулятивные – оценка и контроль
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Вспомните, с чего мы начали урок? Какие вопросы у нас возникли?
Что же нужно сделать, чтобы отношения были комфортными для всех?
Спасибо за работу!
Точки зрения и согласование их с правилами на стр. 118
Личностные – самооценка, контроль и оценка.
Источник: laboratoriya-znaniy.ru