Официальная демоверсия ВПР 2023 по русскому языку для 4 класса опубликована на сайте Федерального института оценки качества образования (ФИОКО).
ВПР по русскому языку 4 класс Демоверсия 2023 года
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».
(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.
ВПР по русскому языку. 4 класс. Часть 2.
(По Е.В. Широниной)
6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложении.
9. Как ты понимаешь значение слова «столица» («в столицу») из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ. Столица – это
10. Замени слово «известный» из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Проверочная работа МЦКО проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – январь.
Купить официальные варианты МЦКО 2022-2023 учебного года:
2. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
3. Условия проведения диагностической работы
При проведении проверочной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы обучающиеся записывают в бланк тестирования
ОВИО Наше наследие 2022-2023 региональный тур 5-6 класс (задания и ответы)
* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР
Поделиться

Проверочная работа проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися четвёртых классов предметного содержания курса русского языка и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Подготовка к ВПР Русский Язык 4 класс, задание 8 | Правильно задаем вопрос по тексту
2. Условия проведения диагностической работы
Работа проводится в четвёртом классе в рамках ВСОКО. Для выполнения заданий нужна ручка. Дополнительное оборудование и материалы не требуются. Ответы обучающиеся записывают в контрольных измерительных материалах. Выполнение заданий проверочной работы не требует специальной подготовки обучающихся. Достаточно на 2–3 уроках провести пятиминутный инструктаж по оформлению ответов для разных типов
заданий
3. Время выполнения работы
Время выполнения работы – 45 минут.
Решать демоверсию МЦКО онлайн на сайте:
Вам будет интересно:
МЦКО по математике 4 класс октябрь 2020 демоверсия задания и ответы
Диагностическая работа МЦКО проводится с целью определения уровня сформированности у обучающихся планируемых результатов ускоренного освоения основной образовательной программы 4-го класса по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Купить официальные варианты МЦКО 2021-2022 учебного года:
3. Условия проведения диагностической работы
При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы обучающиеся записывают в диагностических материалах.
Сложные задания
2. Укажи номер строки, в которой все слова начинаются с мягкого согласного звука.
1) зяблик, лиса, центр, земля
2) верба, месяц, забота, редька
3) зимушка, дерево, часть, кисель
4) нитка, чулок, циркуль, гирлянда
3. Укажи номер строки, в которой все слова являются однокоренными.
1) липа, липкий, липовый
2) любить, любовь, любитель
3) долг, долгий, долго
4) травинка, травма, травяной
5. Укажи номера всех строк, в которых допущена ошибка в написании собственных и нарицательных имён существительных.
1) планета Юпитер
2) Василий петрович
3) город Волгоград
4) рассказ «Каштанка»
5) Кошка Мурка
6. Есть условия, по которым надо выбрать предложения:
– сложное предложение с двумя грамматическими основами;
– наличие однородных членов предложения;
– подлежащее в одной грамматической основе выражено местоимением.
Укажи номер предложения, которое соответствует всем условиям.
1) Туман лёг на город белой дымкой, мы не видели вдалеке ни деревца.
2) Далеко в небе возник белый и длинный след от самолёта.
3) После дождя я увидел, что на клумбе расцвела красная, бархатная роза.
4) На улице мы увидели маленького щенка.
8. Укажи номер строки, в которой правильно определены морфологические признаки имени существительного.
1) (к) ночи – женского рода, в форме множественного числа, в форме дательного падежа
2) (над) миром – нарицательное, 2-е склонение, в форме предложного падежа
3) (в) тишине – неодушевлённое, нарицательное, 1-е склонение
4) (у) снежинки – неодушевлённое, женского рода, 3-е склонение
10. Каким близким по значению словом можно заменить устойчивое сочетание слов (фразеологизм) «делать из мухи слона»? Укажи номер этого слова.
1) преуменьшать
2) представлять
3) преувеличивать
4) перемешивать
12. Укажи номер слова, в котором есть суффикс -к-.
1) уголок
2) картонка
3) берёзонька
4) мамочка
Вам будет интересно
МЦКО по математике 4 класс. Диагностика на май 2022 демоверсия (задания и ответы)
Источник: vpr-sdamgia.ru
ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 15
При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 15» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. Русский язык. 4 класс. 15 вариантов типовых заданий.
ФГОС. А.Ю. Кузнецов, 2019 год».
Часть 1. Диктант
- Запиши текст под диктовку
Пёс Мурзик был бестолковым*. С ним случались разные истории. Однажды его ужалила оса. Бедный пёс с визгом катался по земле. В другой раз Мурзик воровал мёд.
Он измазал мёдом всю мохнатую морду. На неё налипли листья и пух. Мы долго отмывали Мурзика тёплой водой.
Мурзик изводил нас лаем. Пёс лаял на самовар, на ходики в доме. Лаял он и на кота Степана. Кот обычно сидел на окне и умывался. Он словно не слышал лая.
Только одно ухо у него дрожало от обиды.
(По К. Г. Паустовскому)
* Сообщите учащимся, как здесь пишется приставка.
- Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Кот обычно сидел на окне и умывался .
- Выпиши из текста 4-е предложение.
- Подчеркни в нём главные члены.
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Бедный прил. пёс сущ. с предл. визгом сущ. катался глаг. по предл. земле. сущ.
Бедный пёс с визгом катался по земле.
Часть 2
- Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Занял, ожила, портфель, столяр.
За́нял, ожила́, портфе́ль, столя́р.
- В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Укроп и петрушка доставлялись к столу прямо с огорода.
Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)«Память как у рыбки». (2)Так говорят про людей с плохой памятью. (З)Про тех, кто быстро забывает важную информацию. (4)Считается, что это выражение появилось из-за того, что память у рыб на самом деле короткая. (5)Говорят также, что золотые рыбки, например, помнят лишь то, что было три секунды назад.
(6)Однако это просто миф. (7)Учёные доказали, что рыбы помнят важную для своей жизни информацию долго. (8)Любая рыба всегда будет помнить место, где можно найти пищу. (9)Не забудет укрытие, где она спит. (10)Запомнит опасные для неё предметы, своих врагов и друзей. (11)Даже небольшие рыбки различают и запоминают разнообразные звуки. (12)Аквариумные рыбки могут ещё и отличать хозяина-кормильца от чужих людей. (13)Они хорошо различают своих старых и новых «сожителей» по аквариуму.
(14)Считают, что миф про плохую рыбью память пошёл от рыбаков-любителей. (15)Пойманная, а затем отпущенная назад рыбка часто снова бросается на крючок с наживкой. (16)Но происходит это вовсе не из-за короткой памяти. (17)У рыбки, вероятно, срабатывает инстинкт добычи. (18)Именно он и заставляет её бросаться на еду.
(По материалам Интернета)
- Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Основная мысль текста: Мнение о короткой памяти у рыбок только миф, который пошёл от рыбаков-любителей.
- Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
- Говорят, что у рыб очень короткая память.
- На самом деле у рыб память очень хорошая.
- Откуда взялся миф о короткой рыбьей памяти.
- О ком говорят, что у него «память как у рыбки»?
- Что выяснили учёные о способности рыб запоминать информацию?
- Почему отпущенная с крючка рыба снова бросается на наживку?
- Как ты понимаешь значение слова «укрытие» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.
Укрытие — это безопасное место; место, куда можно спрятаться от опасности.
- Замени слово «пища» («пищу») из 8-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Пища — еда, пропитание.
- В 5-ом предложении найди слово, состав которого соответсвует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.
- Выпиши из 15-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)
- формы имён существительных: рыбка, (на) крючок, (с) наживкой
- морфологические признаки одной из форм:
рыбка — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;
(на) крючок — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;
(с) наживкой — ж. р., 1-е скл., ед. ч., тв. п.
- Выпиши из 11-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
- формы имён прилагательных: небольшие (рыбки), разнообразные (звуки)
- морфологические признаки одной из форм:
небольшие (рыбки) — мн. ч., им. п.;
разнообразные (звуки) — мн. ч., вин. п.
- Выпиши из 18-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
(И) заставляет, бросаться.
- Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кот из дому — мыши в пляс.
Выражение Кот из дому — мыши в пляс будет уместно в ситуации, когда учитель вышел из класса и мои одноклассники тут же начали безобразничать.
Источник: xvpr.ru
ВПР по русскому языку 4 класс 2022 Варианты с ответами
Весной 2022 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы в 4 классах по русскому языку. (Для некоторых школ ВПР перенесены на осень).
Приводим несколько реальных работ с ответами и критериями оценивания.
Варианты Часть 1 (диктант)
| Комплект заданий ВПР 1 | |
| Текст диктанта | |
| Диктант бланк вариант 1 | Система оценивания |
| Диктант бланк вариант 2 | Система оценивания |
| Комплект заданий ВПР 2 | |
| Текст диктанта | |
| Диктант бланк вариант 1 | Система оценивания |
| Диктант бланк вариант 2 | Система оценивания |
| Комплект заданий ВПР 3 | |
| Текст диктанта | |
| Диктант бланк вариант 1 | Система оценивания |
| Диктант бланк вариант 2 | Система оценивания |
| Комплект заданий ВПР 4 | |
| Текст диктанта | |
| Диктант бланк вариант 1 | Система оценивания |
| Диктант бланк вариант 2 | Система оценивания |
| Комплект заданий ВПР 5 | |
| Текст диктанта | |
| Диктант бланк вариант 1 | Система оценивания |
| Диктант бланк вариант 2 | Система оценивания |
| Комплект заданий ВПР 6 | |
| Текст диктанта | |
| Диктант бланк вариант 1 | Система оценивания |
| Диктант бланк вариант 2 | Система оценивания |
| Комплект заданий ВПР 7 | |
| Текст диктанта | |
| Диктант бланк вариант 1 | Система оценивания |
| Диктант бланк вариант 2 | Система оценивания |
| Комплект заданий ВПР 8 | |
| Текст диктанта | |
| Диктант бланк вариант 1 | Система оценивания |
| Диктант бланк вариант 2 | Система оценивания |
| Комплект ВПР 9 | |
| Текст диктанта | |
| Диктант бланк вариант 1 | Система оценивания |
| Диктант бланк вариант 2 | Система оценивания |
| Комплект заданий ВПР 10 | |
| Текст диктанта | |
| Диктант бланк вариант 1 | Система оценивания |
| Диктант бланк вариант 2 | Система оценивания |
ВПР 2022 по русскому языку 4 класс
Часть 2
| Комплект заданий 1 | |
| Вариант 1 | Скачать ответы |
| Вариант 2 | Скачать ответы |
| Комплект заданий 2 | |
| Вариант 1 | Ответы + критерии |
| Вариант 2 | Ответы + критерии |
| Комплект заданий 3 | |
| Вариант 1 | Ответы + критерии |
| Вариант 2 | Ответы + критерии |
| Комплект заданий 4 | |
| Вариант 1 | Ответы + критерии |
| Вариант 2 | Ответы + критерии |
| Комплект заданий 5 | |
| Вариант 1 | Ответы + критерии |
| Вариант 2 | Ответы + критерии |
| Комплект заданий 6 | |
| Вариант 1 | Otvet |
| Вариант 2 | Otvet |
| Комплект заданий 7 | |
| Вариант 1 | Otvet |
| Вариант 2 | Otvet |
| Комплект заданий 8 | |
| Вариант 1 | Otvet |
| Вариант 2 | Otvet |
| Комплект заданий 9 | |
| Вариант 1 | Otvet |
| Вариант 2 | Otvet |
| Комплект заданий 10 | |
| Вариант 1 | Otvet |
| Вариант 2 | Otvet |
Примеры заданий:
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(6)В это время снег ещё лежит высокими сугробами вдоль дорог и в лесных чащах. (7)Местами он по-прежнему белый, чистый, ослепительно блестит на солнце. (8)Но на открытых местах сугробы оседают и темнеют. (9)Всё сильнее стягивает снежные покровы влажная корка, всё более хрупким становится утренний ледок на лужах. (10)Уже к полудню под ярким весенним солнышком лёд исчезает. (11)Землю заливает талая вода.
(12)Если отправиться в середине марта в лес, на открытой поляне можно найти подснежники. (13)Эти нежные, хрупкие цветочки пробиваются сквозь снег и зацветают с первыми лучами мартовского солнца. (14)Особенно рано распускается подснежник белоцветный. (15)Его белые колокольчики с жёлтой серединкой издают приятный, свежий аромат. (16)Но рвать их не стоит: как исчезающий вид он занесён в Красную книгу растений. (По материалам «Детской энциклопедии»
6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
9. Как ты понимаешь значение слова «период» из 3-го предложения? Запиши своё объяснение.
10. Замени слово «хрупкие» (из 13-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово. Ответ. Хрупкие –
Ответ. Период – это
11. В 14-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме.
12. Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13. Выпиши из 6-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14. Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Связанные страницы:
Источник: vprklass.ru