На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Задание 1.
Запиши текст под диктовку.
О Михаиле Пришвине
Детство будущего писателя прошло в средней полосе России. Семья жила в живописной усадьбе у деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.
Aнгел А все дельфины в ураган уплывают в океан читаем описание ❤
Ещё мальчиком Пришвин всматривался и вслушивался в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.
С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн. (80 слов)
Задание 2.
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Задание 3.
Выпиши из текста 2-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2.
На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий.
Ответы на задания запишй в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Задание 4.
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Они со мной заигрывали! #maryana #a4 #тикток #дельфины
Занята, джемпер, сзади, документ.

Задание 5.
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.
На ветку дерева села взъерошенная ворона.
В правильном ответе должно быть выписано слово:
Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
- (1) Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. (2) Они летели через море. (3) Они летели день и ночь. (4) Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. (5) Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее.
- (6) Один молодой лебедь летел позади всех. (7) Силы его ослабели. (8) Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. (9) Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу. (10) Лебедь спустился на изумрудную вода и сложил крылья. (11) Море всколыхнулось под ним и покачало его. (12) Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. (13) Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. (14) Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его.
(15) Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. (16) И вода плескала в белую грудь лебедя. (17) Лебедь открыл глаза. (18) На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее. (19) Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. (20) Он поднимался выше и выше и полетел один над тёмными волнами.
Задание 6.
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Основная мысль текста:
Трудный перелёт лебедей через море и тёплые страны.
(Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке)
Задание 7.
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
1. Долгий полёт стаи лебедей.
2. Молодой лебедь ослаб и спустился на воду.
3. Продолжение полёта в одиночку.
Задание 8.
В какое время суток летели лебеди ?
Как летели птицы?
Почему лебедь отбился от стаи?
(Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста)
Задание 9.
Как ты понимаешь значение слова «умориться («уморились») из 4-го предложения? Запиши своё объяснение.
Умориться — это устоять, утомиться, измучиться.
(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова)
Задание 10.
Замени слово «стадо» («стадом») из 1-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
(Могут быть подобраны другие синонимы)
Задание 11.
В 10-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:


Задание 12.
Выпиши из 15-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
1) формы имён существительных : Зарёй, ветерок, море;
2) морфологические признаки одной из форм :
Зарёй — ж. р., 1-е скл., ед. ч., тв. п.;
ветерок — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
море — ср. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;
Задание 13.
Выпиши из 12-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
1) формы имён прилагательных : Белой (чертой) , (на) светлом (небе);
2) морфологические признаки одной из форм :
Белой (чертой) — ед. ч., ж. р., тв. п.
(на) светлом (небе) — ед. ч., ср. р., пр. п.
Задание 14.
Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
Скрылись, загнул, закрыл.
Задание 15.
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Один в поле не воин.
Выражение Один в поле не воин будет уместно в ситуации, когда нужно справляться с бедой, лучше это делать с друзьями.
(Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения)
Источник: na-urokah.ru
ВПР 4 класс (задание 8)
(1)Наш корабль из Владивостока отправлялся в срочный рейс, и капитан приказал пассажиров на корабль не брать. (2)Да всё равно не уследили, утром смотрю: по палубе прыгает воробей, поклёвывает что-то между досками. (3)Увидел меня, зачирикал и перелетел на мачту. (4)Перья у него на груди ветер раздувает, а хвоста нет – наверное, потерял в драке. (5)Гнать воробья нельзя – не долетит он до суши, погибнет в волнах.
(6)Так и поплыл с нами воробей: днём на палубе прыгал, а на ночь прятался под брезент в шлюпку, чтобы ветром не сдуло в море. (7)Прибыл наш корабль на Камчатку. (8)Я пошёл в город, смотрю: рыбаки стоят и что-то разглядывают на дереве. (9)Это наш бесхвостый воробей прыгает по веткам! (10)Рыбаки удивляются: «Ворон у нас на Камчатке много, а воробьёв совсем нет, как он сюда попал?»
(11)Вернулся я на корабль и рассказал, что воробей остался на Камчатке. (12)Мы взяли обратный курс на Владивосток. (13)Когда к порту подходили, подул сильный ветер и сорвал со старой шлюпки брезент. (14)Стал я брезент закреплять, смотрю, а в шлюпке на дне бесхвостый воробей сидит! (15)Вот такой воробей-путешественник!
(По Г.Я. Снегирёву)
# 7894
ВПР4: текст Чаплиной В.
(1)Однажды в Московском зоопарке львица отказалась от своего детёныша. (2)Маленькую львицу назвали Кинули и нашли ей новую маму – овчарку Пери. (3)Сначала Пери отнеслась к подкидышу недоверчиво, но постепенно привыкла к своему питомцу. (4)Все удивлялись, как дружно живёт львица вместе с собакой. (5)Когда Кинули давали мясо, она всегда оставляла часть для Пери.
(6)Однажды Пери заболела: у неё болели ноги, и она не могла подниматься. (7)Кинули брала в зубы еду, подносила её к Пери, мяукала, старалась приподнять собаку лапой, но Пери не вставала. (8)Собаку забрали от львицы, чтобы вылечить. (9)Когда Кинули увидела, что Пери увели, она стала рычать, старалась выскочить из клетки. (10)Львица перестала есть, стала скучная, вялая, злая и никого к себе не подпускала. (11)Её рёв не раз тревожил жителей зоопарка, слышала его и Пери. (12)Овчарка узнавала голос Кинули, настораживала свои острые уши и тихо скулила.
(13)Через два месяца Пери поправилась. (14)Как же друзья обрадовались друг другу! (15)Кинули бросилась к Пери, мяукала и тёрлась об неё головой, а собака прыгала, как щенок, вокруг львицы. (16)Вот что значит настоящие друзья! (17)Больше никто не слышал тоскующего рёва Кинули.
(По В. Чаплиной)
Источник: gordeevaln.ru
ВПР по русскому языку 2019 — 4 класс — вариант 2 — МСК+3
4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Алфавит, брала, поняла, позвонишь.
Ответ
Алфави́т, брала́, поняла́, позвони́шь.
5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие.
Выпиши это слово.
С палубы катера хорошо видишь берега.
Ответ
берега
(1)Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий и величественный. (2)Осенью с шумом падают сквозь облетающую листву созревшие жёлуди и остаются лежать там, куда упали. (3)Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами. (4)Как бы он мог расселяться, если бы позволил своим плодам просто падать вниз, как камни? (5)Сами жёлуди не могут сдвинуться с места. (6)А из них должны вырасти молодые крепкие дубки, которым нужен свет и воздух.
(7)Но там, где растёт дуб, живёт птичка – сойка. (8)Она красивая, крупная, её часто можно увидеть с жёлудем в клюве. (9)Однако съесть все жёлуди сойки не могут. (10)Осенью птицы пытаются часть из них спрятать. (11)Садится сойка на землю, выкапывает своим крепким клювом ямку и прячет туда жёлудь. (12)Возможно, сойка собирается потом достать его. (13)Но через некоторое время птица уже забывает, где она его закопала. (14)Сойка не знает, что жёлудь – это плод. (15)В её тайнике он с радостью начинает прорастать.
(16)Дуб кормит сойку, и сойка за это повсюду сажает дубы. (17)Так мудрая природа дала в компанию дубу эту замечательную птицу.
(По Г. Громану)
6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ
В природе всё взаимосвязано: дуб не может вырасти без сойки, а сойка не может жить без дуба.
7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
План
- Неуклюжие плоды дуба.
- Сойка и жёлуди.
- Дружба сойки и дуба.
Ответ
- Почему жёлуди прорастают далеко от дуба?
- Кто и как помогает желудям сдвинуться с места?
- Почему сойка поселяется там, где растут дубы?
- В чём заключается дружба сойки и дуба?
9. Как ты понимаешь значение слова «скала» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.
Скала – это
Ответ
Скала – это каменная гора с отвесными крутыми склонами.
10. Замени слово «могучий» из 1-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Могучий —
Ответ
Могучий – сильный, мощный.

11. В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ

12. Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ
- дела – ср. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
- (у) дуба – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;
- (с) плодами – м. р., 2-е скл., мн. ч., тв. п.
13. Выпиши из 17-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ
- мудрая (природа) – ед. ч., ж. р., им. п.;
- замечательную (птицу) – ед. ч., ж. р., вин. п.
14. Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ
- садится,
- выкапывает,
- прячет
15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение: Семеро одного не ждут.
Ответ: Выражение Семеро одного не ждут будет уместно в ситуации, когда
Ответ
Выражение Семеро одного не ждут будет уместно в ситуации, когда весь класс собрался на экскурсию в музей, ребята долго ждали Васю, который всегда опаздывает, и ушли без него.
Свежие записи
- Экономическая жизнь общества
- Конспект по химии за 8 класс по параграфам
- Futur simple (будущее простое время) во французском языке
- Приставки il-, ir-, im-, in-, un-, dis-, mis-, non- в английском языке
- Конкурс-игра Смарт Кенгуру 2021 для 3 и 4 класса
Источник: shkolnaiapora.ru