Текст к заданию:
ВПР4: текст Круковера В.
(1)Технический прогресс уже давно вошёл во все сферы нашей жизни, но по-прежнему рядом с человеком его верный друг и помощник – собака.
(2)В 1954 году в горах Австрии лавина застигла в пути 11 школьников и двоих учителей. (3)Овчарка Аякс работала 96 часов подряд. (4)Аякс скрёб когтями и разрывал плотно спрессованный снег, пока не свалился от изнеможения. (5)У собаки лапы были стёрты до кости и обморожены. (6)Спасатели отнесли Аякса в горную хижину, чтобы сделать ему перевязку, но самоотверженного пса нельзя было удержать под крышей. (7)Собака кидалась на запертую дверь хижины, пытаясь вырваться наружу. (8)В конце концов Аякса выпустили, и он стремглав помчался к месту снежного обвала. (9)Израненными лапами Аякс откопал первого человека, засыпанного лавиной. (10)Вскоре спасатели нашли и остальных.
(11)Свойства собачьего нюха близки к сверхъестественным: собака может распознать запах человека под двухметровым слоем снега. (12)Когда речь идёт о спасении человеческой жизни, счёт идёт на минуты. (13)Квадрат размерами 100 на 100 метров группа из 20 спасателей будет осматривать 4 часа, а собака потратит на это 20 минут. (14)Вот и получается, что четвероногие спасатели – незаменимы!
ВПР по русскому языку 4 класс, 2 часть 2021 год
(По В. Круковеру)
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
1. Как собаки помогают человеку в эпоху технического прогресса?
2. Чем известна овчарка Аякс?
3. Почему Аякс не хотел оставаться в горной хижине?
4. Какие преимущества есть у собак-спасателей по сравнению с людьми-спасателями?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста.
ВПР 2020 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 12
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок
Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок
Ответ на задание дан не в форме вопроса.
ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок.
ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия / отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.
Источник: gordeevaln.ru
Задай по тексту вопрос который поможет определить несколько точно твоих одноклассников
(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве « ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».
ВПР-2023 русский язык. 4 класс. Разбор тренировочных заданий №4-8
(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что … спас великого русского поэта.
(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне ( и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.
(По Е.В. Широниной)
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
- Почему памятник букве «ё» поставлен в Ульяновске?
- Какую букву придумал русский писатель Н.М. Карамзин?
- Что писали вместо буквы «ё» до её изобретения?
- Где находится памятник зайцу?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста
Как выполнить задание № 8?
РЕКОМЕНДАЦИИ.
По предложенному тексту вы, ребята, уже выполнили два задания: определили его основную мысль (задание № 6), составили план (задание №7). Теперь вам нужно задать вопрос, чтобы узнать, а как текст поняли ваши одноклассники. Это сделать довольно просто, ведь вы сами так хорошо уже знаете, о чём этот текст.
Как составить вопрос по содержанию текста?
- Самый простой вариант – это использовать пункты вашего плана.
Примеры.
1.Удивительный памятник букве «ё» в Ульяновске.
В каком городе поставлен памятник букве «ё»?
- Памятник зайцу в Псковской области.
Где и почему поставлен памятник зайцу?
- Как заяц спас жизнь А.С. Пушкину.
Как заяц спас жизнь А.С. Пушкину?
- Можно составить вопрос, конкретизируя пункты плана.
Пример.
1.Удивительный памятник букве «ё» в Ульяновске.
Почему памятник букве «ё» поставлен именно в Ульяновске?
- Наконец, вопрос можно задать по содержанию, которое в плане не отражено.
Примеры.
Какую букву придумал русский писатель Н.М. Карамзин?
Что писали вместо буквы «ё» до её изобретения?
Таким образом, задать вопрос несложно, если вы, ребята, хорошо поняли текст.
Будьте внимательны, выполняя задания № 6 и № 7, тогда задание № 8 станет для вас совсем простым.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Источник: testy-klass.ru
ВПР по русскому языку 4 класс. Какие ответы на задания текст по Емельянову?
ВПР по русскому языку 4 класс Какие ответы на задания текст по Емельянову?
Прочитай текст и выполни задания 6-14
6. Задание 6
Что хотел сказать авто читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
7. Задание 7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8. Задание 8
9. Задание 9
Как ты понимаешь значение слова «комната» из предложения 11? Запиши своё объяснение.
10. Задание 10
Замени слово «преданность» (предложение 14) близким по значению словом. Запиши это слово.
11. Задание 11
В предложении 5 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.
12. Задание 12
Выпиши из предложения 8 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13. Задание 13
Выпиши из предложения 7 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14. Задание 14
Выпиши из предложения 12 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
ВПР по русскому языку 4 класс Текст по Емельянову
(1)Я люблю собак, потому что они верные друзья. (2)Когда не стало моей старой собаки Томки, я решил купить себе новую. (3)Но мне хотелось взять не щенка, а взрослую собаку, лет трёх-четырёх. (4)Я попросил своих друзей сообщить мне, если они узнают о продаже хорошей охотничьей собаки. (5)Скоро мой друг рассказал мне, что один охотник продаёт хорошую взрослую собаку. (6)Он это делает, потому что врачи не разрешают ему больше ходить на охоту.
(7)Пальма была красивой собакой с умными глазами, поэтому она сразу мне понравилась. (8)На улице к моей машине собаку вывел её хозяин. (9)Когда машина тронулась, Пальма не отрываясь стала смотреть назад. (10)В боковое зеркало и видел, как мужчина махал нам рукой, а его жена плакала.
(11)По приезде Пальма лежала в углу комнаты, никому не разрешала подходить к ней, не ела и не пила. (12)На третий день я позвонил её прежнему хозяину и сказал, что собака страдает. (13)Он приехал и забрал собаку обратно. (14)Преданность Пальмы ещё раз показала, что настоящих друзей нельзя купить.
Источник: www.bolshoyvopros.ru