Ты знаешь, что такое золото? Это драгоценный металл жёлтого цвета. А слыхал ты про чёрное золото? Чёрным золотом называют нефть. Без нефти остановились бы на дорогах автомобили, в полях заглохли бы тракторы, не плавали бы красивые корабли, не ездили бы тепловозы, не летали бы быстрокрылые самолёты.
Машины, корабли и тепловозы движутся, работают благодаря нефти. Много полезных вещей даёт людям нефть. Нам нужны целые моря нефти. Пройдут годы, и мы будем добывать чёрного золота во много раз больше, чем сейчас. А учёные смогут из неё изобрести много нужных и полезных предметов.
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми и подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые и подлежащие.
Выпиши из текста предложение: А слыхал ты про чёрное золото?
1) Подчеркни главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
поняла, досуг, изредка, ворота
ВПР 2021 по русскому языку. Разбор заданий. 4 класс. 7 вариант
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
Слышен малейший шорох под ногами.
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Прочитай текст и выполни задания 6—14
Карась.
(1)Карась – самая неприхотливая из всех наших рыб.(2) Трудно найти такой пруд, где не водились бы караси. (3)Они водятся там, где не может существовать никакая другая рыба.(4) Водятся даже в канавах!
(5)Больше всего любят караси такие места, где вода тиха и дно покрыто тиной.(6) В тине караси добывают себе разные гниющие вещества, червей и личинок.(7) У карася нет зубов на челюстях, только в горле у него есть несколько крупных зубов.
(8)Карась не ест никаких других рыбок, — он не хищная рыба, как щука, окунь. (9)Зарывшись наполовину в тинистую грязь и выставив из неё только один хвост, он копается в ней целый день и набивает ею свой желудок; больше ему ничего не надо. (10)Только по вечерам и ночам карась вылезает из грязи, поднимается на поверхность и подплывает к берегу. (11) Тут он лакомится молодыми ростками камыша и листочками плавучей травы. (12)Так проводят караси тёплое время года.
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Задание 9
Как ты понимаешь значение слова «водились» из предложения 2? Запиши своё объяснение.
(2)Трудно найти такой пруд, где не водились бы караси.
Замени слово «набивает» (предложение 9) близким по значению словом. Запиши это слово.
(9)Зарывшись наполовину в тинистую грязь и выставив из неё только один хвост, он копается в ней целый день и набивает ею свой желудок; больше ему ничего не надо.
В предложении 11 найди слово, состав которого соответствует схеме:
ВПР русский язык за курс начальной школы, вариант 3 (продолжение)
Выпиши это слово, обозначь его части.
(11) Тут он лакомится молодыми ростками камыша и листочками плавучей травы.
Выпиши из предложения 5 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(5)Больше всего любят караси такие места, где вода тиха и дно покрыто тиной.
Выпиши из предложения 11 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
(11) Тут он лакомится молодыми ростками камыша и листочками плавучей травы.
ОТВЕТ: молодыми ростками, плавучей травы (ед.ч., жен. род, род.п.).
Выпиши из предложения 10 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
(10)Только по вечерам и ночам карась вылезает из грязи, поднимается на поверхность и подплывает к берегу.
Про какого человека можно сказать: «Он ворон считал».
2)
3)
4) понялА, досУг, Изредка, ворОта
5) шорох
6) Карась – неприхотливая рыбка.
7)
1. Караси водятся везде.
2. Караси больше всего любят тину.
3. Карась не есть других рыбок.
8) Где водятся караси?
9) водились – это значит обитали
10) наполняет
11) лакомится
12) караси, места, вода, дно, тиной ( ж.р., 1скл., ед.ч., твор.п).
13) молодыми ростками, плавучей травы (ед.ч., жен. род, род.п.).
14) вылезает, поднимается, подплывает (1 спр., наст. вр., 3 лицо, ед. ч.)
15) Так можно сказать про того, кто невнимателен.
Источник: 4vpr.ru
ВПР по русскому языку за 4 класс 2022 года под редакцией Л. Ю. Комиссаровой — Вариант №4
2) Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные подлежащие.
3) Выпиши из текста выделенное предложение.
- Подчеркни главные члены.
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Жаворонок, занята, квартал, сантиметр.
5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Весенний лес наполнен птичьим гомоном.
Прочитай текст и выполни задания 6 — 16.
(1) Возле старого колодца стоит высокая кудрявая береза. (2) Дедушка сказал, что этому белоствольному дереву около ста лет. (3) С детства я привык к шелесту листьев и среди шума и трепета осин и тополей различал мягкий, застенчивый берёзовый шепоток.
(4) В мае на старой берёзе поселился зяблик. (5) Он пел как-то особенно раскатисто, звонко: то тенькал синицей, то гремел на весь сад, точно бил в маленький бубен. (6) Голосистый певец начинал свою чудную песню ранним утром, а я выбегал в сад и здоровался с ним. (7) Осенью зяблик со стаей перелётных птиц отправился на юг. (8) Мне было немного грустно. (9) Зяблик улетит за тысячи вёрст и не вспомнит нашу берёзку.
(10) А когда пришла весна, я снова заметил на старой берёзе небольшую птицу. (11) Сидела она высоко, почти у самой вершины. (12) Я не мог хорошенько рассмотреть её, наверное, новый зяблик. (13) Я сказал ему : «Здравствуй!» (14) Птица встрепенулась, почистила клюв о берёзу, тенькнула по-синичьи и ударила в звонкий бубен. (15) И тут узнал певца! (16) Ведь старого знакомого всегда узнаешь по голосу.
6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
9) Как ты понимаешь значение слово «колодец» из предложения 1? Запиши свое объяснение.
10) Замени слово «грустно» (предложение 8) близким по значению словом. Запиши это слово.
11) В предложении 14 найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.
12) Выпиши из предложения 4 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13) Выпиши из предложения 10 все формы имен прилагательных с именем существительным, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14) Выпиши из предложения 12 все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор)
15) Выпиши из предложения 6 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор)
16) Представь, что ты не смог (не смогла) решить задачу по математике, которую задали на дом. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу), который (которая) справился (справилась) с задачей, объяснить тебе ход решения. Запиши свою просьбу.
Источник: na-urokah.ru
(1)Реки бывают разные: мелкие и глубокие, неспешные и стремительные, большие и маленькие. (2)Но есть ещё реки не просто большие, а великие. (3)Их на свете совсем немного, потому что люди называют так лишь самые важные, самые дорогие и любимые реки, без которых немыслима история всего народа. (4)Для русского человека это, конечно, Волга. (5)О ней на Руси веками слагали песни и легенды, лучшие художники восхищались её красотой и величием. (6)А в народе Волгу всегда называли ласковым словом «матушка».
(7)Уже тысячи лет Волга кормит огромное множество народу, поит леса и луга, поля и сады, везёт на себе грузы. (8)Поэтому и называют её люди: «Волга-матушка, красавица, кормилица». (9)И слова эти звучат на волжских берегах не только по-русски, но и на многих других языках. (10)Россия — страна многонациональная, и на Волге с незапамятных времён живут разные народы. (11)Около 7−9 тысяч лет назад на Волге обосновались предки мордовцев, марийцев и удмуртов. (12)На щедрых приволжских землях они растили хлеб, ловили в реке рыбу, охотились. (13)А полторы тысячи лет назад перекочевали к Волге тюркские племена — татары, башкиры. (14)И всем им добрая река намного веков стала матушкой-кормилицей.
(15)Старые города на волжских берегах — хранители нашей истории. (16)Например, славный город Тверь, неподалёку от которого начинается Волга, 700 лет назад вполне мог бы стать столицей. (17)А в 15 веке тверской купец Афанасий Никитин отправился вниз по Волге по торговым делам и добрался до самой Индии. (18)Городок Мышкин, построенный на высокой круче над Волгой, назван так в честь обыкновенной мышки-норушки, которая в стародавние времена спасла местного князя Фёдора от смерти. (19)Он спал на лесной поляне, но был разбужен мышонком, пробежавшим по его лицу. (20)Фёдор рассердился. (21)Он хотел убить нахальное животное, но вдруг увидел большую гадюку, которая собралась его укусить. (22)Ярославль-самый древний из волжских городов, построен князем Ярославом Мудрым больше тысячи лет назад. (23)На гербе города изображён медведь. (24)Легенда говорит, что живущие в лесу волхвы*, желая прогнать Ярослава из этих мест, натравили на него медведя. (25)Но князь не испугался, принял бой и победил дикого зверя.
Лучший ответ
Ну, например, такой: какие города, расположенные на волжских берегах, упомянуты в тексте? Или такой: за что Волгу называют «матушкой»? Или: в честь кого город Мышкин получил свое название? Или.
Остальные ответы
Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.
(1)Реки бывают разные: мелкие и глубокие, неспешные и стремительные, большие и маленькие. (2)Но есть ещё реки не просто большие, а великие. (3)Их на свете совсем немного, потому что люди называют так лишь самые важные, самые дорогие и любимые реки, без которых немыслима история всего народа. (4)Для русского человека это, конечно, Волга. (5)О ней на Руси веками слагали песни и легенды, лучшие художники восхищались её красотой и величием. (6)А в народе Волгу всегда называли ласковым словом «матушка».
(7)Уже тысячи лет Волга кормит огромное множество народу, поит леса и луга, поля и сады, везёт на себе грузы. (8)Поэтому и называют её люди: «Волга-матушка, красавица, кормилица». (9)И слова эти звучат на волжских берегах не только по-русски, но и на многих других языках. (10)Россия — страна многонациональная, и на Волге с незапамятных времён живут разные народы. (11)Около 7−9 тысяч лет назад на Волге обосновались предки мордовцев, марийцев и удмуртов. (12)На щедрых приволжских землях они растили хлеб, ловили в реке рыбу, охотились. (13)А полторы тысячи лет назад перекочевали к Волге тюркские племена — татары, башкиры. (14)И всем им добрая река намного веков стала матушкой-кормилицей.
(15)Старые города на волжских берегах — хранители нашей истории. (16)Например, славный город Тверь, неподалёку от которого начинается Волга, 700 лет назад вполне мог бы стать столицей. (17)А в 15 веке тверской купец Афанасий Никитин отправился вниз по Волге по торговым делам и добрался до самой Индии. (18)Городок Мышкин, построенный на высокой круче над Волгой, назван так в честь обыкновенной мышки-норушки, которая в стародавние времена спасла местного князя Фёдора от смерти. (19)Он спал на лесной поляне, но был разбужен мышонком, пробежавшим по его лицу. (20)Фёдор рассердился. (21)Он хотел убить нахальное животное, но вдруг увидел большую гадюку, которая собралась его укусить. (22)Ярославль-самый древний из волжских городов, построен князем Ярославом Мудрым больше тысячи лет назад. (23)На гербе города изображён медведь. (24)Легенда говорит, что живущие в лесу волхвы*, желая прогнать Ярослава из этих мест, натравили на него медведя. (25)Но князь не испугался, принял бой и победил дикого зверя.
Лучший ответ
Ну, например, такой: какие города, расположенные на волжских берегах, упомянуты в тексте? Или такой: за что Волгу называют «матушкой»? Или: в честь кого город Мышкин получил свое название? Или.
Остальные ответы
(6)А самое важное — длина хвоста влияет на отношение к ящерице её сородичей. (7)Он является продолжение туловища, и чем он длиннее, тем длиннее кажется сама ящерица. (8)Размер тела имеет решающее значение у пресмыкающихся: кто больше, тот и главнее. (9)Когда ящерка отбрасывает хост, она сразу «скатывается» на несколько позиций вниз среди других ящериц. (10)Пока хвост не восстановится, сородичи не будут с ней считаться.
Задай вопрос который поможет понять ситуацию изображенную на фотографии Запиши свой вопрос( извините что плохо видно)?
ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.
Otvet. mail. ru
Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные
Источник: shtoryotirina.ru