обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам
Методики Зайцева • Методики в СМИ • Статьи • Россия
Первая страница
Будем знакомы
Описание пособий
Магазин • Купить
Точки на карте
Из опыта работы
Публикации
Методики в СМИ
Вопросы — Ответы
Дежавю • Déjà Vu
Рекомендуем прочитать
По-английски он профессор, а по-русски Коля
Учительская газета
Опять Зайцева нет. То он в Ижевске, то в Перми, то в Краснодаре. А как-то в Америку укатил. Там, в штате Индиана, уже есть его кубики на английском.
И склад, который вместо слога считает Зайцев единицей письма и чтения, за неимением подходящего термина назван в методической литературе ЗАЙ . Сейчас американцы хотели бы купить сам принцип систематизации и распоряжаться им по своему усмотрению. Зайцев не соглашается. Опыты пяти лет, прошедших с тех пор, как мы впервые написали о его кубиках ( УГ от 13 июля 1989 года), показывают, что по этой методике можно эффективно обучать почти любому языку.
На кубики и в таблицы Зайцева уже переложены не только английский, но казахский, татарский, украинский. Что касается русского, у нас кубики нарасхват. На курсы к нему желающие записываются в очередь. Сам Николай Александрович не каждый раз может провести полностью все занятия.
Мария Зайцева — Если бы (Mood Video)
У него уже есть ученики и последователи, которым он доверяет обучение новичков и в Санкт-Петербурге, и в других городах. Для них он мэтр , светило, хотя сам мэтр о некоторых говорит с восхищением: лучше меня работают!
Теперь мы с улыбкой вспоминаем, как встретились с Зайцевым впервые. Хотя тогда это выглядело не забавно, а, скорее, трагично. В компании таких же одиночек-новаторов, бродивших по Ленинграду со своими альтернативными идеями образования, Зайцев казался странным фокусником. Город бурлил митингами, собраниями, стихийными конференциями и семинарами. Создавался союз просвещения.
Обиженные администрацией учителя собирались по клубам. Пафос свержения директоров, заведующих, а также всех академиков и докторов педагогических наук вместе с академией кружил головы. Обсуждались проблемы исключительно глобальные.
А Зайцев, с чувством поругав академию, заканчивал свои выступления всегда предложением сугубо практическим: хотите на ваших глазах за двадцать минут научу читать сто слов любого иностранца, не понимающего по-русски? А любой малыш у меня научится читать за три-пять занятий!
И он разворачивал перед ошарашенной публикой километры таблиц, принимался показывать схемы, пропевать склады, пританцовывать, прихлопывать. Публика реагировала по-разному. Иногда его высмеивали. Иногда поднимали на щит, как живого гения, страдающего от бюрократизма прогнившей системы. И в том, и в другом случае смысл его методики никого не интересовал.
Эффективные приемы, абсолютно беспроигрышные с точки зрения здравого смысла, в образовательных учреждениях встречали недоверие: так просто и быстро? Зачем?
. Опять же случайно номер газеты со статьей о кубиках попал в руки предпринимателя из Казахстана. А на казахском языке можно сделать такие? загорелся он. Инженеры к Зайцеву. А тому чем задача сложнее, тем интереснее: почему не попробовать? Сделал.
Мария Зайцева — Если бы (Official Video)
К счастью, в Казахстане сразу заинтересовался новинкой институт языка, подключились ученые. Обучение малышей по новой методике стало системой республиканской. Сейчас в городе Чимкенте, например, около 180 детских садов, и почти в 150 из них дети учатся читать и по-русски, и по-казахски одновременно с помощью кубиков. Оба языка усваиваются одновременно, и общение детей органично идет тоже на двух языках.
Но в Казахстане, как теперь и в Киеве, интерес объясняется, скорее, политической ситуацией. Два языка стали там условием стабильности. Нетерпение американцев тоже пока объясняется мотивами выгоды: быстрое обучение языку эмигрантов, особенно из стран Азии, Африки, залог благополучной адаптации их и получения дешевой рабочей силы.
А что в России? Мощный центр, где методике Зайцева обучаются педагоги Сахалина, Приморья, Еврейской автономной области, некоторых районов Сибири и Бурятии, сложился в Улан-Удэ по инициативе Николая Буракова и Игоря Носкова. В Краснодарском крае Зайцевым давно заинтересовался центр педагогической инноватики под руководством Веры Пермяковой.
Сейчас в педвузах края и некоторых педагогических училищах методику Зайцева преподают как обязательную. Именно там педагоги заметили, что дети, которые знакомятся с русским словом при помощи кубиков, начинают очень интересно рисовать, связывая рисунки с рассказами собственного сочинения, с музыкой, песенками. Пропевание складов помогает справиться с заиканием. А в 9-м интернате города Краснодара по этой методике удается обучать даже детей с глубокой степенью дебильности.
Включили в свои программы методику Зайцева Пермский и Соликамский пединституты. Причем в Перми вместе с педагогами работают психологи и медики врачи, которые занимаются обучением слепых, глухих, слабослышащих детей в центре Социум . В Екатеринбурге центр Перспектива успешно использует кубики для обучения детей с тяжелыми поражениями речи. В Ижевске Людмила Штабская и Ольга Поликова вместе с логопедами и психологами успешно работают по Зайцеву с детьми, которые страдают от церебральных параличей. В Новосибирске кубики берут на вооружение дефектологи, объединившиеся в центре Татьяны Елезовой. Центр Елезовой активно привлекает сейчас ученых, чтобы разобраться в механизмах восстановления пораженных функций мозга у детей.
Зато в Санкт-Петербурге, колыбели этой методики, при огромном спросе на нее со стороны родителей и воспитателей во многих районах администраторы пока еще крепко держат оборону. Недавно во Фрунзенском районе, например, родители получили в департаменте образования ответ, что с кубиками Зайцева работать не рекомендуется, потому что они развивают левое полушарие. Тот же аргумент приводится в Василеостровском районе, в городском методическом центре дошкольного воспитания. Слух о таинственном и страшном развитии левого полушария ширится, завораживает научностью и непонятностью.
По случайному стечению обстоятельств, я знаю, как он родился. Лаборатория нейрофизиологии и нейропсихологии ребенка института образования взрослых РАО единственная в Петербурге занимается изучением функций мозга детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Здесь действительно есть некоторые данные, позволяющие говорить о преимущественном левополушарном развитии детей, которые рано начинают читать. Однако методика Зайцева оказалась причастной к этому случайно, только потому, что в центре Талант , где проводились исследования, она применяется довольно широко.
Но насколько грамотно и как долго занимались именно по Зайцеву обследованные дети, неизвестно, поскольку нейробиологов интересовал совсем другой вопрос. Напомним, что левополушарное доминирование характерно для большинства из нас, так как и центр речи в левом полушарии, и ведущая правая рука им управляется, и интеллектуальная деятельность. Поэтому развитое левое полушарие еще не беда. Другое дело, что, по мнению ученых, детство пора бурного развития чувств (они, как известно, регулируются правым полушарием), которые следует особенно культивировать, чтобы в дальнейшем достичь максимальной гармонии в деятельности обоих полушарий, активизировать способности человека, по возможности максимально. И тут методика Зайцева, если бы ею всерьез заинтересовались специалисты, может быть особенно интересна как раз потому, что опирается не только на интеллект и память, а на сенсорику, ощущения.
Накоплено достаточно практических результатов для того, чтобы начались серьезные научные исследования не только в связи с обучением по Зайцеву детей с дефектами, но и детей здоровых.
Однако Мазай организация, которая до сих пор, пропагандируя Зайцева, жила только на хозрасчетных началах. Нанимать ученых, обеспечивать фундаментальные исследования задача для нее непосильная. Рынок не позволяет превращать товарищество с ограниченной ответственностью в НИИ. А надо бы! Что делать?
Отправлять Зайцева в новый поход по приемным академиков, ректоров, заведующих лабораториями? Уже ходил. Вся надежда, пожалуй, на дискуссионность наблюдений, сделанных нечаянно петербургскими нейробиологами. Вполне возможно, выводы их коллег, сделанные в Перми или Новосибирске, будут прямо противоположными.
Может быть, если в духе нашего времени довести эти рассуждения до скандала, хотя бы так удастся привлечь внимание большой науки к работе Зайцева? Это ведь только в Америке он профессор , только для восторженных учеников мэтр, а для остальных-то по-прежнему просто Коля, чудак, отверженный крупнейшими университетами и академией.
Нина Пижурина
Методики в СМИ • Статьи • Россия • Учительская газета , По-английски он профессор, а по-русски Коля
Источник: metodikinz.ru
Скачать Мария Зайцева — Если Бы
Слушали: 1 744
Исполнитель: Мария Зайцева
Сборник: Музыка за август 2020 /
Жанры: Хиты 2020
Длительность: 3:18
Размер Mp3: 7,6 Mb
Качество: 320
Дата релиза: 28 августа 2020
Снова Мария Зайцева радует слушателей новинкой 2020 года. Все ценители данного творчества могут скачать песню Мария Зайцева — Если Бы полную версию 7,6 МБ/с в mp3 бесплатно или слушать трек Если Бы — Мария Зайцева онлайн с битрейтом в 320 кбит/с. На вашем телефоне файл займет 7,6 Мб. Поддерживаются: Android, Iphone, Windows.
Источник: musictouch.ru
Я не Слава: исповедь сына великого кутюрье Егора Зайцева
8 июн, 23:19 | Светлана Шевченко Светлана Шевченко Журналист Шоу-бизнес Эксклюзив 21 617 0
Егор Зайцев: наследие отца и его Дом моды останется национальным достоянием
Фото, видео: Личный архив Егор Зайцев; 5-tv.ru
Читайте нас в: Дзен
Новости
8 июня — 40 дней, как не стало маэстро советской и российской fashion-индустрии Вячеслава Зайцева. Специально для 5-tv.ru его единственный сын раскрыл тайны семейных конфликтов и развеял все слухи.
Модельер Вячеслав Зайцев, открывший миру русскую культуру и показав ее на лучших подиумных площадках всего мира, умер 30 апреля на 86 году жизни. Все произошло внезапно. Ему стало плохо дома и было принято решение экстренно его доставить в больницу. Маэстро был уверен, что после процедур, он, как обычно, поедет домой.
Для России уход Вячеслава Михайловича стал невосполнимой утратой, потому что именно он навсегда изменил советскую моду и подарил женщинам смелые наряды.
«Он подарил веру, что мы не слабые люди. Мы многогранные, мы красивые, мы уверены, мы живем с миром, с надеждой!» — призналась журналистам на похоронах кутюрье певица Надежда Бабкина.
Однако у величия была и обратная сторона медали. В последние несколько десятилетий имя Вячеслава Зайцева шло рядом с чередой скандалов вокруг, как семьи, так и Дома моды, который он так трепетно создавал в Москве на проспекте Мира.
8 июня — 40 дней, как ушел маэстро. Именно в этот день кажется особо важным отдать дань уважения к его личности и развеять всевозможные слухи и домыслы, которые окружали его творчество и личную жизнь. Специально для 5-tv.ru его единственный сын Егор Зайцев пригласил нашу съемочную группу в святая-святых — Московский байк-клуб, где в разговоре с Екатериной Кирилловой произошла практически исповедь того, кто был все эти годы самым близким человеком в жизни великого мастера.
Действительно ли были у Егора конфликты с отцом? Кого папой называет его дочь Маруся? Что происходило в Доме мод в последние 30 лет и как семья пережила несколько рейдерских захватов? Кто такой Николай Головин и почему Вячеслав Зайцев его выгнал из Дома моды? Почему кутюрье был похоронен не на известном кладбище столицы?
И что будет с наследием Вячеслава Зайцева в будущем? Все это и не только смотрите в видеоверсии спецвыпуска 5-tv.ru и в последующих новостных материалах.
Источник: www.5-tv.ru